Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_poiskovo_podg.gr_..doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок дошкольного мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде, с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей, условных заместителей).
- Расширение перспектив поиско - познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобладающие действия.
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Литература:
- Программа «Ребенок в мире поиска» под редакцией Дыбиной О.В.
- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В. -М-2004
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.(растения» Иванов А.И.
- « Детское экспериментирование». Куликовская Н.Э. Сагир Н.Н.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-1998г., № 8 -2006г.
- Журнал «Обруч» № 2-1998г. (Опыты с песком и глиной).
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | ||
сентябрь | 1 | «Путешествие колоска» | Свойства сухого песка | « С какой ветки детки?» | |||
2 | «Почему верблюды могут жить в пустыне?» | Пересадка цветущих растений с цветника. | « Почему выползли дождевые черви?» | Ручной труд «панно из листьев» | |||
3 | «Посещение кафе «Дары осени»» | «Как черепаха приспосабливается к изменениям в природе?»* | «Кто разносит семена растений?» | ||||
4 | Свойства камней («ящик ощущений») | Долгота дня | Осенний праздник | ||||
октябрь | 1 | «Какие растения готовятся к зиме?» | Определение возраста рыбы | «Нужен ли свет растениям?» | Игра «Следопыты» | ||
2 | «Жизненный цикл мушек». | «Определение родины растений» | «Почему опадают листья» | ||||
3 | Воздух и его свойства | «Реактивный шарик» (воздух) | «Умеет ли растение дышать?» | «Почему улетают птицы?» | Рисование «мыльные пузыри» | ||
4 | «Почему н е намокла бумага»(воздух) | «Куда спрятались насекомые» | |||||
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | ||
ноябрь | 1 | «Путешествие в осенний лес» | Обнаружение в почве питательных веществ | «Изморозь» | |||
2 | «Как кошка языком чистит себе шерстку?» | «Какое дерево сбросило листья последним?» | |||||
3 | «Путешествие капельки» | «Вода способна испаряться» | Рост растений в почве и песке | Изменение состояния почвы | Рисование по мокрой бумаге | ||
4 | «Звезды светят постоянно» | Сбор семян ясеня для подкормки птиц. | «Теневой театр» | ||||
декабрь | 1 | «Клуб знатоков леса» | «Почему кажется, что звезды идут По кругу?» | «Упрямое растение» | |||
2 | «Роль снега в защите растений» | «Механизм образования инея» | |||||
3 | «Путешествие мамонтенка» | «Вода двигает камни» | «Листья и стебли растений пропускают воду» | «Где рождается снег?» | Игра с «Мини- планетарием» | ||
4 | Цикл наблюдений за рыбами | «Северный и южный ветер» |
не де ля | Формы работы с детьми | ||||||||
месяц | Познавательное занятие(или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно-продуктивная деятельность | Развлечение | |||
январь | 2 | «Север - царство льда и снега» | «Фильтрование воды» | «Кто чистит аквариум» | «Измерение глубины сугробов» | ||||
3 | «Почему не тонут корабли?» | Цикл наблюдений за улиткой | «Трава под снегом» | Изготовление цветных льдинок | |||||
4 | «Что такое огонь» | «Горячо- холодно» | Растения теряют влагу через испарение. | «Куда дует ветер» | |||||
февраль | 1 | «Как работает термометр?» | |||||||
2 | «Лес - живой организм» | «Неприятно дышать» | Растение может обеспечить себе питание. | Выявление защитных свойств снега. | Дид. игра «Чья тень» | ||||
3 | «Как птицы спасаются от мороза?» | Экологичес- кий КВН | |||||||
4 | «Как животные приспособились к зиме?» | Выращивание грибка «хлебная плесень» | Определение состояния комнатных растений. | «Чьи следы?» | Рисование «палитра красок» | ||||
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечение | ||||
март | 1 | «Чем можно измерять?» | Свойства воды (расширение) | ||||||
2 | «Как поссорились март и февраль» | «Волшебные магниты» | Свойства почвы | ||||||
3 | «Голоса природы» | ||||||||
4 | «Загадки природы» | «птицы и нефть» | Первые проталины. | ||||||
апрель | 1 | «Почему земля кормит?» | «Сухая и влажная почва» | Как правильно рыхлить почву? | «Почему на дорожках не растет трава?» | ||||
2 | «Воздух занимает место» | «Зачем окапываются деревья?» | Праздник «Прилета птиц» | ||||||
3 | «Зеленая аптека» | «Выращивание растений из морковных верхушек» | «В каких местах снег не растаял?» | Рисование «Где живет вода» | |||||
4 | «Как змея меняет кожу?» | Пересадка комнатных растений (луковицами, «детками», черенками | «Первоцветы» |
месяц | не де ля | Формы работы с детьми | |||||
Познавательное занятие (или часть занятия) | Опыты, эксперименты | Наблюдение, труд в уголке природы | Наблюдение на участке | Художественно- продуктивная деятельность | Развлечение | ||
май | 1 | «Весенние заботы птиц» | Растворимость веществ в воде (песок, глина) | Долгота дня | Рисование «природа и здоровье» | ||
2 | Свойства бумаги | Роль удобрений на рост рассады. | «Как маскируются насекомые?» | ||||
3 | «Строим экологический город» | Свойства дерева | «Какие корни?» (сравнение корней лука, фасоли, гороха) | «Почему летают птицы?» | Рисование «Плакаты об охране природы» | ||
4 | «Радуга на стене» | Изменения в жизни черепахи (цикл наблюдений) | «Куда спешат муравьи?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Комплексно -тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
комлексно - тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....