Проект "Белоствольная красавица" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_belostvolnaya_krasavica.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА»
(Для детей старшей группы; длительность — 2 недели)
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах: найти березу вблизи участка, дать ей имя, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слу шают музыку, танцуют.
Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей сре дой; знакомство со стихами, песнями, загадками о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активи зация и обогащение их словаря; воспитание любви к русской приро де, бережного отношения к ней.
Подготовительный этап:
- подготовить природный материал для деятельности детей;
- подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др.;
- сделать ширму о лечебных свойствах березы « Целебное лукошко».
Содержание проекта:
- провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисун ков, фотографий, рассказов;
- на основе наблюдаемого провести комплексные и обобщаю щие занятия, расширяющие представления детей о березе;
- предложить родителям вместе с детьми изготовить подел ки из бересты, придумать сказку о березе.
Реализация проекта
- Занятия познавательного цикла:
- комплексное занятие «Во поле береза стояла...»;
- беседа «С кем ты дружишь, береза?»;
- рассказ воспитателя «Воспетое дерево».
- Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
- пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
- заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С. Есенина «Бе лая береза»;
- чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».
- Деятельность детей:
- рисование — «Люблю березку русскую», «Березовая роща»;
- аппликация — «Веточка березы»;
- ручной труд — «Подарки для березы»;
- пение песен — «Во поле береза стояла...», «Ой да у доро женьки...»;
- хороводы — «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная»;
- рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеева «Го лубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»;
- коллективная аппликация из бересты — «Лебедь белая плывет...».
- Совместная деятельность с детьми и родителями:
- циклические наблюдения за березой;
- составление творческих рассказов «Сказка о березе»;
- изготовление поделок из бересты;
- беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
- Итог:
- оформление альбома «Березонька» с детскими рисунками и сказками;
- развлечение для детей «Праздник русской березки»;
- выставка поделок из бересты «Папа, мама, я — творим чу деса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...