Пронина Надежда Романовна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь
Что пользы в том, что ты много знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Конфуций

О себе

Должность - учитель. Место работы - МБОУ Леньковская основная школа Нижегородской области. Образование - высшее. Квалификация - - . Педагогический стаж - 32 года. 

Родилась в 1960 году в г.Лысково Горьковской области. 1967 - 1977 г.г. - учеба в школе №1. После окончания средней школы работала секретарем в нотариальной конторе, затем в Лысковском ПТУ. В 1980 г. поступила в Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького, который окончила в 1984 г. по специальности русский язык и литература. С 1984 г. работаю в Леньковской школе, сначала учителем начальных классов, затем учителем русского языка и литературы. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей-предметников. Состою в браке, имею двух дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С.Макаренко "Педагогическая поэма" . Это произведение известного педагога и писателя. "Педагогическая поэма" - настольная книга педагога. Роман А.А.Фадеева "Молодая гвардия" - книга о жизни, о первой любви, о подвиге и о судьбе молодежи, вчерашних школьников, которым выпали тяжкие испытания в годы Великой Отечественной войны. 

Моё портфолио

     Со школьной скамьи я мечтала стать учителем истории или русского языка и литературы. История - "учительница жизни", а литература  "придает жизни форму".  О человеке в первую очередь судят по  тому, как  человек знает свой родной язык. Поэтому я сделала свой выбор: русский язык и литература. Тогда я еще не понимала, что быть учителем непросто. Не понимала, сколько труда, терпения нужно, чтобы привить любовь учеников к своим предметам, желание быть грамотным человеком. В 1984 году  приступила к педагогической деятельности. Тогда я поняла, что учитель должен не только давать своим ученикам знания, но и воспитывать их. Учитель должен вместе с ними  переживать за их неудачи, радоваться их успехам. Я считаю, что в школе должны работать люди, которые интересуются внутренним миром детей. Вот уже тридцать третий год я работаю в школе, с многими трудностями  сталкивалась, но все же находила выход из нелегких ситуаций. До сих пор вхожу в класс с волнением. Как пройдет урок? Все ли поймут мои ученики? С каким настроением уйдут с урока? Дети многого ждут от меня, и я должна оправдать их надежды. Во мне они видят человека, который способен помочь им познать себя и мир, поверить в свои силы.

     

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: