Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс (по учебнику Бархударова С.Г.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по учебнику Бархударова С.Г. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 класс перспективно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику Бархударова С.Г. | 102.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Количество часов | УУД | Дата проведения | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | Кален- дарная | корректировка | фактическая | |||
1. Международное значение русского языка. | 1 | анализируют; находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя; строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка | ||||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 9 ч. + 1 ч. | ||||||||
2. Повторение. Фонетика. | 1 | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Имеют достаточный словарный запас | ||||
3. Повторение. Лексикология и фразеология. | 1 | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Имеют достаточный словарный запас | ||||
4. Повторение. Морфемика. Словообразова-ние. | 1 | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Воспринимают русский язык как одну | ||||
5. Повторение. Морфология. Орфография. | 2 | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Воспринимают русский язык как одну | ||||
6. Повторение. Морфология. Орфография. | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Воспринимают русский язык как одну | |||||
7. Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 2 | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Имеют достаточный словарный запас | ||||
8. Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения. | строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их; структурируют знания. | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Имеют достаточный словарный запас | |||||
9. Р.р. Текст. | 1 | воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ; структурируют знания; структурируют учебный материал | в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной | владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; ставят вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы | Воспринимают русский язык как одну | ||||
10. Контрольный диктант. «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
11. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | ||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 2 ч. + 4 ч. | ||||||||
12. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 2 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебного | работают по предложенному учителем плану; проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | распределяют и принимают на себя обязанности в рамках выполнения групповой работы; соблюдают процедуры обсуждения, обобщают, фиксируют решения по окончании работы | Имеют достаточный словарный запас | ||||
13. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебного | работают по предложенному учителем плану; проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | распределяют и принимают на себя обязанности в рамках выполнения групповой работы; соблюдают процедуры обсуждения, обобщают, фиксируют решения по окончании работы | Имеют достаточный словарный запас | |||||
14. Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
15. Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
16. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
17. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
Союзные сложные предложения. Сложносочинен-ные предложения. | 2 ч. + 1 ч. | ||||||||
18. Анализ изложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного текста; структурируют знания; вносят изменения в свою деятельность по результатам текущего контроля | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека | создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; овладение различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой | Воспринимают русский язык как одну | ||||
19. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного текста; структурируют знания; вносят изменения в свою деятельность по результатам текущего контроля | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека | создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой | Воспринимают русский язык как одну | |||||
20. Р.р. Рецензия. | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
Сложноподчинен-ные предложения | 19 ч. + 5 ч. | ||||||||
21. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинен-ном предложении. | 2 | осуществляют анализ; воспроизводят по памяти информацию; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного текста, анализ, сравнение; делают выводы; структурируют учебный материал | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу, планируют ее решение | создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; овладение основными видами речевой деятельности, различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета | Воспринимают русский язык как одну | ||||
22. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинен-ном предложении. | осуществляют анализ; воспроизводят по памяти информацию; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного текста, анализ, сравнение; делают выводы; структурируют учебный материал | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу, планируют ее решение | создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; овладение основными видами речевой деятельности, различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
23. Основные группы сложноподчинен-ных предложений по их значению. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными определительными. | 2 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием учебного текста, анализ, сравнение; делают выводы; используют знаково-символические средства; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | принимают | формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; полно и точно выражают свои мысли; анализируют и исправляют деформированные предложения | Понимают русский язык как один из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку | ||||
24. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными определительными. | осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием учебного текста, анализ, сравнение; делают выводы; используют знаково-символические средства; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | принимают | формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; полно и точно выражают свои мысли; анализируют и исправляют деформированные предложения | Понимают русский язык как один из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку | |||||
25. Р.р. Изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
26. Р.р. Написание изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
27. Анализ изложения. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | осуществляют поиск и выделение | в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
28. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными изъяснительными. | осуществляют поиск и выделение | в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
29. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного текста, схемы; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | умеют задавать вопросы; принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи | Понимают определя-ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. Имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
30. Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
31. Придаточные предложения места. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. Имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
32. Придаточные предложения времени. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. Имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
33. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
34. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
35. Анализ изложения. Придаточные предложения условные. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
36. Р.р. Написание сочинения-рассуждения о природе родного края. | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
37. Анализ сочинения. Придаточные предложения причины. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
38. Придаточные предложения цели. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
39. Придаточные предложения сравнительные. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
40. Придаточные предложения уступительные. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
41. Придаточные предложения следствия. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
42. Сложноподчинен-ные предложения с придаточными присоединительными. | 1 | осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; структурируют учебный материал; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют речь для регуляции своего действия; принимают участие в работе группами; контролируют действия партнеров | Воспринимают русский язык как одну | ||||
43. Контрольный диктант. «Сложноподчинен-ные предложения». | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
44. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
Сложноподчинен-ные предложения с несколькими придаточными. | 2 ч. + 2 ч. | ||||||||
45. Основные виды сложноподчинен-ных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 2 | объясняют языковые явления, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой информации | осуществляют целеполагание, планирование, рефлексию | осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
46. Основные виды сложноподчинен-ных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | объясняют языковые явления, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой информации | осуществляют целеполагание, планирование, рефлексию | осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
47. Р.р. Написание сочинения о жизни современной молодежи. | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
48. Р.р. Деловые бумаги. Анализ сочинения. | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
Бессоюзные сложные предложения. | 10 ч + 3 ч. | ||||||||
49. Бессоюзные сложные предложения | 2 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | ||||
50. Бессоюзные сложные предложения | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | |||||
51. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | ||||
52. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | |||||
53. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | ||||
54. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | |||||
55. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
56. Тире в бессоюзном сложном предложении. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |||||
57. Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Воспринимают русский язык как одну | ||||
58. Р.р. Написание изложения с элементами сочинения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Воспринимают русский язык как одну | |||||
59. Р.р. Реферат. Анализ изложения. | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Воспринимают русский язык как одну | ||||
60. Контрольный диктант «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
61. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
Сложные предложения с различными видами связи. | 8 ч. + 5 ч. | ||||||||
62. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 5 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | ||||
63. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
64. Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?». | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
65. Анализ сочинения. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
66. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
67. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
68. Анализ изложения. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
69. Р.р. Сочинение о выборе профессии. | 2 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
70. Р.р. Написание сочинения о выборе профессии. | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | |||||
71. Анализ сочинения. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
72. Авторские знаки. | 1 | проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | ||||
73. Контрольный диктант «Сложное предложение». | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
74. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Имеют достаточный словарный запас | ||||
Общие сведения о языке. | 2 ч. + 2 ч. | ||||||||
75. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | анализируют; находят дополнительную информацию, используя справочную литературу | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя; строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию | Воспринимают русский язык как одну | ||||
76. Русский литературный язык и его стили. | 1 | анализируют; находят дополнительную информацию, используя справочную литературу | принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя; строят логическую цепь рассуждений, доказательства; выдвигают гипотезы и обосновывают их | высказывают свое мнение; умеют слушать других; воспринимают информацию |
| ||||
77. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
78. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
Повторение. | 18 ч. + 9 ч. | ||||||||
79. Анализ изложения. Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | ||||
80. Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
81. Повторение. Лексикология. Фразеология. Орфография. | 2 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | ||||
82. Повторение. Лексикология. Фразеология. Орфография. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас | |||||
83. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
84. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
85. Анализ изложения. Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. | 2 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | ||||
86. Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Воспринимают русский язык как одну | |||||
87. Повторение. Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. | 2 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
88. Повторение. Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |||||
89. Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
90. Р.р. Написание изложения с элементами сочинения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
91. Анализ изложения. Повторение. Морфология. Орфография. Глагол. | 1 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
92. Повторение. Морфология. Орфография. Причастие. Деепричастие. | 1 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
93. Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
94. Р.р. Написание изложения с элементами сочинения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
95. Анализ изложения. Повторение. Морфология. Орфография. Наречие. Категория состояния. | 1 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
96. Повторение. Морфология. Орфография. Предлог. Союз. Частица. | 1 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
97. Повторение. Синтаксис. Пунктуация. | 2 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
98. Повторение. Синтаксис. Пунктуация. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |||||
99. Р.р. Сжатое изложение. | 2 | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | ||||
100. Р.р. Написание сжатого изложения. | свободно ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; умеют адекватно, сжато передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относятся | |||||
101. Анализ изложения. Повторение. Употребление знаков препинания. | 3 | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||
102. Р.р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» | 1 | используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; принимают учебную задачу для самостоятельной работы | полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию | Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
103. Анализ сочинения. Повторение. Употребление знаков препинания. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |||||
104. Итоговый контрольный тест. | 1 | устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Имеют достаточный словарный запас | ||||
105. Повторение. Употребление знаков препинания. | умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | проявляют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Имеют достаточный словарный запас к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа расчитана на 238 часов, 7 часов в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю...
Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (102 часа) К учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др.
Тематическое планирование по русскому языку ФГОС К учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др. (102 часа)...
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС (105 часа) К учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др.
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС (105 часов) К учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др....