Игра «В мире профессий».
методическая разработка (5 класс)
Игра "В мире профессий" для учащихся 5 класса, классный час, занятие по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра «В мире профессий». | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «В мире профессий».
Учитель: Пронина Н.Р.
Класс: 5
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Формировать знания воспитанников о профессиях.
2. Прививать интерес к миру профессий.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Что такое профессия? (Ответы ребят)
Да, ребята, профе́ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования— это труд, за который человек получает доход.
- Просмотр мультфильма «Кем я хочу стать, когда вырасту?» https://yandex.ru/video/preview/4149733583240584223
Беседа по мультфильму:
- На какую тему писал сочинение Дима?
- У кого он попросил совета?
-Что ответил ему брат?
- Почему Диме было трудно определиться с выбором профессии?
- Что предложил ему брат?
- О чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Да, мы будем вести разговор о том, какие профессии существуют в нашем современном мире.
- Чтение стихотворения:
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
- Игра.
Класс делится на 3 команды. За правильный ответ – жетон.
- «Отгадай профессию»:
- На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
- Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крути, вертит так и сяк,
Но не съесть её никак! (Шофёр)
- У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой;
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
- Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры разрешает,
А виновных осуждает. (Судья)
- В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
- Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссер)
- Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
- Приготовит мигом суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
(Повар)
Мама — золотые руки,
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света —
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
2) «Алфавит профессий».
Кто больше напишет профессий на буквы алфавита: А, Б, Д, К, П, С, У.
3) «Профессии».
Угадать, людям какой профессии принадлежат данные предметы (карточки с предметами).
- Указка, мел, ручка, учебник (учитель).
- Кастрюля, половник, разделочная доска (повар).
- Нитки, иголка, ножницы, швейная машинка (швея).
- Весы, витрина, бананы, яблоки, конфеты (продавец).
- Бинт, вата, шприц, йод (медсестра).
- Пила, молоток, гвозди (плотик).
4) «Отгадай: кто это?»
Каждая команда должна изобразить человека какой-то профессии. За отгадку – 1 жетон.
- Подведение итогов игры.
- Рефлексия.
- Вот и закончилась наша игровая программа. Сейчас подведем итоги игры.
- Ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:
О каких профессиях услышали впервые?
Что нового вы сегодня узнали о себе?
Какие задания вам понравились больше всего?
8 . Подведение итогов урока .
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Сегодня , я думаю, мы пришли к выводу, что «Все профессии важны, все профессии нужны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...