Перспективно-тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Перспективно-тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС, учебник В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематическое планирование 8 класс ФГОС | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Количество часов | УУД | Дата проведения | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | Кален- дарная | корректировка | фактическая | |||
Введение | 1 | ||||||||
1.. Русская литература и история. | 1 | умение создавать обобщения, делать выводы; смысловое чтение | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; проявление эстетического сознания | ||||
Устное народное творчество. | 2 | ||||||||
2. В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). | 1 | смысловое чтение; умение создавать обобщения, делать выводы, строить умозаключения | умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | проявление эстетического сознания; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; российской гражданской идентичности | ||||
3. Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания | ||||
Древнерусская литература | 2 ч. | ||||||||
4. «Житие Александра Невского» (фрагменты). | 1 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности; проявление эстетического сознания | ||||
5. «Шемякин суд» как сатирического произведение 17 века. | 1 | смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания | ||||
Русская литература 18 века. | 2 ч. + 1ч.р.р. | ||||||||
6. Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | 1 | умение определять понятия, делать выводы | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | проявление эстетического сознания | ||||
7. Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | умение создавать обобщения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
8.Р.р. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | умение создавать обобщения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
Русская литература 19 века. | 28 ч + 4 ч. вн.чт. + 4 ч. р.р. | ||||||||
9. И.А.Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года. | 1 | смысловое чтение, умение делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
10. К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение. | 1 | умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания | ||||
11. Вн.чт. А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). | 1 | смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
12. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
13. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
14. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
15. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
16. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»:образ предводителя народного восстания и его окружения. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
17. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. | 1 | умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности | ||||
18. Р.р. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление российской гражданской идентичности; морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; эстетического сознания | ||||
19. А.С.Пушкин. Стихотворения «Туча», «19 октября». | 1 | ориентирование в своей системе знаний; осуществление анализа объектов; нахождение ответов на вопросы в тексте, ил-люстрациях; преобразование информации из одной формы в другую; владение коммуникативной и культуроведческой компетенциями через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; умение самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации | определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | слушание и понимание речи других; оформление своих мыслей в устной форме; умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следование им | владение духовно-нравственными качествами личности, понимание заложенных автором в литературных произведениях вневременных ценностей | ||||
20.Вн.чт. А.С.Пушкин. «К***» и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества. | 1 | смысловое чтение | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; эстетического сознания | ||||
21. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | умение создавать обобщения, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения работать ин-дивидуально; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
22. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
23. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | 1 | умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
24. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | 1 | умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
25. Р.р. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
26. Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия. | 1 | смысловое чтение, умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
27. Н.В.Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. | 1 | смысловое чтение, умение создавать обобщения, делать выводы; определять понятия | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
28. Н.В.Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. | 1 | смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
29. Н.В.Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. | 1 | смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
30. Р.р. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | умение создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
31. Н.В.Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». | 1 | смысловое чтение, умение делать выводы и обобщения | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
32. Н.В.Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». | 1 | смысловое чтение, умение делать выводы и обобщения | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
33. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
34. Вн.чт. И.С.Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
35. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | 1 | овладение навыком смыслового чтения; умениями создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
36. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического. | 1 | овладение умениями устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
37. Н.С.Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои. | 1 | овладение навыком смыслового чтения; умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
38. Н.С.Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика. | 1 | овладение навыком смыслового чтения; умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
39. Л.Н.Толстой. «После бала»: проблемы и герои. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
40. Л.Н.Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловым чтением | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
41. Контрольная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
42. Р.р. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
43. А.П.Чехов. «О любви» (из трилогии). | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
44. Вн.чт. А.П.Чехов. «Человек в футляре». | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
Русская литература 20 века. | 16 ч. + 2ч.вн.чт.+ 3ч.р.р. | ||||||||
45. И.А.Бунин. «Кавказ»: лики любви. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
46. А.И.Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
47. Р.р. Поговорим о превратностях любви. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
48. Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
49. А.А.Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
50. С.А.Есенин. «Пугачев» как поэма на историческую тему. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач | овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; владение устной речью | проявление целостного мировоззрения, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности, российской гражданской идентичности | ||||
51. Р.р. Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач | овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; владение устной речью | проявление целостного мировоззрения, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности, российской гражданской идентичности | ||||
52. И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
53. М.А.Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
54. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
55. Вн.чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
56. Вн.чт. М.М.Зощенко. «История болезни» и другие рассказы. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
57. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
58. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
59. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
60. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
61. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
62. Р.р. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
63. Русские поэты о родине, родной природе. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
64. Поэты русского зарубежья о родине. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
65. Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА. | 1 | умение делать выводы и строить умозаключения | умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление эстетического сознания | ||||
Из зарубежной литературы | 2 ч. + 2ч.вн.чт. | ||||||||
66. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
67. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
68. Вн.чт. Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; проявление эстетического сознания | ||||
69. Вн.чт. В.Скотт. «Айвенго». | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности | ||||
Итоги года | 1 | ||||||||
70. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения | овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности | овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью | проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....