Рабочая программа ИГЗ, русский язык 8 класс. "Великий русский язык"
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа ИГЗ, русский язык 8 класс "Великий русский язык". Духовно-нравственное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИГЗ, русский язык 8 класс | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Утвержден приказом директора МБОУ Леньковской основной школы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леньковская основная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Великий русский язык»
Духовно – нравственное направление
8 класс
Автор - составитель: Пронина Н.Р. ,
учитель русского языка
2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
- 2 -
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- 3 -
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.
Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(35 ч.)
Повторение изученного в V–VII классах (3 ч)
Знаки препинания в сложном предложении. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Игры на внимание.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание. (2 ч.)
1. Основные единицы синтаксиса. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Решение лингвистических примеров и задач.
Простое предложение (1 ч)
- 4 -
1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Решение лингвистических примеров и задач.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (3 ч.)
1. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Дидактические упражнения.
Второстепенные члены предложения (2 ч)
1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Работа с текстами.
Односоставные предложения (5 ч)
1. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
2. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Работа с текстами.
Однородные члены предложения (4 ч)
- 5 -
1. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения в загадках.
Обособленные члены предложения (6 ч)
1. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих
членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Конкурс на восстановление деформированного текста.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (4 ч.)
1. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.
Игры на внимание.
Чужая речь (4 ч)
1 . Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
2. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Конкурс на восстановление деформированного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (1 ч)
- 6 -
Турнир знатоков русского языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Повторение изученного в V–VII классах | 3 |
2 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 3 |
3 | Двусоставные предложения | 5 |
4 | Односоставные предложения | 5 |
5 | Однородные члены предложения | 4 |
6 | Обособленные члены предложения | 6 |
7 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 4 |
8 | Чужая речь | 4 |
9 | Повторение и систематизация изученного в VIII классе | 1 |
ИТОГО | 35 |
Учебно – тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |||
по кален- дарю | корректиров ка | по факту | |||
1. | Знаки препинания в сложном предложении. | ||||
2. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | ||||
3. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | ||||
4. | Основные единицы синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | ||||
5. | Простое предложение. | ||||
6. | Интеллектуальное шоу «Знатоки русского языка». | ||||
7. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее. | ||||
8. | Сказуемое. | ||||
9. | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
10. | Второстепенные члены предложения. | ||||
11. | Устный журнал “Книга – духовное завещание одного поколения другому». | ||||
12. | Односоставные предложения. Назывные предложения. | ||||
13. | Определенно-личные предложения. | ||||
14. | Неопределенно-личные предложения. | ||||
15. | Безличные предложения. | ||||
16. | Неполные предложения. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | ||||
17. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. | ||||
18. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них. | ||||
19. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них. | ||||
20. | Викторина «Мир вокруг нас». | ||||
21. | Обособленные определения. | ||||
22. | Приложение. Обособленные приложения. | ||||
23. | Обособленные обстоятельства. | ||||
24. | Обособленные уточняющие члены предложения. | ||||
25. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
26. | Конкурс «Богатство русского языка». | ||||
27. | Обращение. | ||||
28. | Вводные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. | ||||
29. | Междометия. | ||||
30. | Игра «Будь внимателен к своему языку». | ||||
31. | Прямая и косвенная речь. | ||||
32. | Диалог. | ||||
33. | Цитата. | ||||
34. | Путешествие в мир литературы. | ||||
35. | Турнир знатоков русского языка. Повторение и систематизация изученного в 8 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 9 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
УМК для 9 класса является логическим продолжением указанной линии учебников и содержит систему работы с текстом, который занимает доминирующее положение в структуре урока русского языка....
Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.
Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....