Готовимся к ВПР. Тест по русскому языку, 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Пронина Надежда Романовна

Готовимся к ВПР по русскому языку, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.vpr_moe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ.

7 класс.

Часть1.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5.

(1) Пунктуация - это совокупность … и правила их употребления в письменной речи. (2)Пунктуация имеет обязательный характер; значение и употребление знаков препинания определяется нормой, одинаковой для пишущего и читающего. (3) С помощью пунктуации передается членение текста, его целенаправленность, структура и основные особенности интонации.

1.  Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Ответ:_____________________________________________________________

2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.

Ответ:_____________________________________________________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого(1) предложения текста.

Предложение простое (по количеству грамматических основ), … (по наличию второстепенных членов предложения).

Ответ:_____________________________________________________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ПИШУЩЕГО из второго (2) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

5. Выпишите из текста слово со значением «всякая записанная речь».

Ответ:_____________________________________________________________

Часть 2.

 (1) Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (2) Роза точно плачет. (3) Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.(4) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой. (В.Гаршин)

6.  Какова цель автора данного текста? Запишите ответ 1-2 предложениями.

Ответ:____________________________________________________________

7. В каком предложении текста есть объяснение, почему казалось, что роза плакала? Запишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________________________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «От чего могла бы плакать роза?» Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове УТРЕННИЙ.

Ответ: В слове УТРЕННИЙ пишется –НН_, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

Роса, голубое,___________________

Лепестки, головку,________________

Запах, (в) цветнике___________________

Улетавшая, сиявшего___________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от последующей согласной?

Раскрывала

Прекрасное

Склонив

Почувствовала

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

- Распустилась, плачет, плакать, оставила, разливать.

Ответ:________________________________________________

13. Продолжить фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ  в слове НЕСКОЛЬКО.

Ответ: НЕ в слове НЕСКОЛЬКО пишется слитно, потому что__________________________________________________________

14. Какие формы прилагательного СВЕЖИЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

        1.  свежее,   2. более свежее,   3. самый свежий,    4. самый свежайший.

Ответ:__________________________

15. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

      -   Плачет, обоим, (с) им, (из) цветов.

Ответ:___________________________________________

16. Из 1-го предложения выпишите возвратный глагол.

Ответ:___________________________________________

17. В каком примере выделенном слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

РОЗОВЫМ светом (предложение 3);     УТРЕННЯЯ роса (предложение 1);

ПРЕКРАСНОЕ утро (предложение 3);   ГОЛУБОЕ небо (предложение 3).

Ответ:_________________________________________

18. Из предложений 3 – 4 выпишите синоним слова АРОМАТ.

Ответ:______________________________________________

19. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак(и) препинания между однородными членами.

-  Она распустилась в хорошее майское утро;(1) когда она раскрывала

 свои лепестки,(2) улетавшая утренняя роса оставила на них несколько

чистых, (3) прозрачных слезинок.

Ответ:__________________________________________________

20. Среди предложений 3 – 4 найдите предложение  с деепричастным оборотом. Запишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________________










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Готовимся к ЕГЭ, часть С, русский язык

Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. В...

РАССУЖДАЙ! АРГУМЕНТИРУЙ! ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

АННОТАЦИЯ РАБОТЫДанная разработка представляет собой план-конспект урока русского языка по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) и включает в себя перечень целей, сформулир...

"Готовимся к ОГЭ. Тренажер по русскому языку"

Тренажёр можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку по части 2 (задания с выбором ответа и задания с кратким ответом). Предназначен для обучающихся 9 класса....

Материалы для классного информационного стенда "Готовимся к устному экзамену по русскому языку"

Данные наглядные материалы позволяют учащимся опираться на основные положения требований и критериев устного экзамена-допуска к ОГЭ п русскому языку при подготовке...

ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ. Грамматические нормы русского языка. Теория и практика.

ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ. Грамматические нормы русского языка. Теория и практика к заданию № 8...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ПО ВЫБОРУ«ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССАНА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...