Образцы проектных работ обучающихся.
Образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по литературе "Иллюстрации к сказу Бажова "Медной горы хозяйка" | 1.56 МБ |
Презентация к викторине "Знатоки фразеологии" | 998.55 КБ |
Проект по русскому языку "Знатоки фразеологии" | 19.18 КБ |
Проект "О происхождении моего имени" | 71.72 КБ |
Проект "Выбор профессии" | 319.52 КБ |
Проект "Выбор профессии" | 686.67 КБ |
Проект "Выбор профессии" | 284.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иллюстрации к сказу Бажова «Медной горы хозяйка» Выполнили ученицы 5 класса Захарова Виктория Кунева Анна Кунева Полина
1. Название проекта : «Иллюстрации к сказу Бажова «Медной горы хозяйка». 2. Учебный предмет: литература. 3. Тип проекта: групповой, кратковременный. 4. Цель проекта: подбор иллюстраций к произведению Бажова, выполнение презентации. 5. Задачи проекта: чтение произведения Бажова; нахождение иллюстраций художников к данному произведению; выбор иллюстраций; выполнение презентации. 6. Руководитель проекта : Пронина Н.Р. 7. Возраст участников проекта: 12 лет.
8. Аннотация проекта. Создание сказов писатель считал главным делом всей жизни. Главная тема сказов Бажова - простой человек, его мастерство, талант и труд. Связь с тайными основами нашей жизни, с природой осуществляется с помощью могущественных представителей горного волшебного мира. Пожалуй, самым ярким среди персонажей подобного рода является Хозяйка Медной горы, которую повстречал Степан - герой "Малахитовой шкатулки". Многие известные художники обращались к произведениям Бажова. 9. Предполагаемый продукт проекта: презентация.
10. Этапы работы над проектом . Планирование работы Чтение сказа Бажова «Медной горы хозяйка». Распределение обязанностей в группе. Подготовка плана работы над проектом. Отбор иллюстраций по сказу «Медной горы хозяйка». Выбор понравившихся иллюстраций.
Реализация проекта - Работа по плану. Совместное решение возникающих проблем. При необходимости обращение за консультацией к учителю или за помощью к родителям. К назначенному сроку объединение разработанного материала. Презентация проекта. Показ презентации.
Осмысление и оценка проекта Обсуждение, что сделано хорошо, а что не удалось реализовать . Обсуждение, почему получилось не всё, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов? Оценка результата работы. 11. Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключённый к сети Интернет, книга Бажова «Медной горы хозяйка», проекционная аппаратура для презентации.
« Да ведь это сама Хозяйка!»
Встреча со Степаном
« Вот она, значит, какая, хозяйка медной горы!»
«Пойдём смотреть моё богатство»
Видения Степана
Смерть Степана
«Поэма из камня»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ЗНАТОКИ ФРАЗЕОЛОГИИ».
Выполнил
ученик 6 класса Сорокин Егор.
Руководитель:
Пронина Н.Р., учитель русского языка и литературы.
2016 год
1. Название проекта: «Знатоки фразеологии».
2. Учебный предмет: русский язык.
3. Тип проекта: игровой, индивидуальный, кратковременный.
4. Цель проекта: разработка сценария и проведение викторины по теме «Фразеология».
5. Задачи проекта:
1) изучить литературу по фразеологии;
2) подготовить конкурсы для проведения викторины по теме «Фразеология»;
3) написать сценарий конкурса «Знатоки фразеологии»;
4) провести конкурс между сборными командами школы.
6. Руководитель проекта: Пронина Н.Р.
7. Возраст участника проекта: 13 лет.
8. Аннотация проекта.
Богатство языка - это богатство и его фразеологии, т.е. выразительных и образных оборотов, метких и крылатых слов. Очень часто в таких словах и оборотах лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
Фразеология – раздел языкознания изучающий источники сочетания слов.
Игровой проект нацелен на поддержание интереса к изучению русского языка, актуализацию знаний обучающихся по фразеологии.
9 . Предполагаемый продукт проекта: разработка сценария и проведение викторины «Знатоки фразеологии».
10. Этапы работы над проектом.
Планирование работы
- Изучение литературы по фразеологии, фразеологических словарей, сборников пословиц и поговорок.
-Распределение работы по этапам.
- Подготовка плана работы над проектом.
Реализация проекта
- Работа по плану.
- При необходимости обращение за консультацией к учителю или за помощью к родителям.
- Обдумывание названий конкурсов и их содержания.
- Приготовление всего необходимого для проведения викторины.
-К назначенному сроку оформление разработанного материала, подготовка сценария.
- Договоренность о месте и времени проведения викторины. Подготовка необходимого материала.
Представление проекта
- Проведение викторины.
- Определение победителей.
Осмысление и оценка проекта
- Обсуждение, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
- Обдумывание, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
- Оценка результата работы.
11. Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, фразеологические словари, сборники пословиц и поговорок, жетоны для участников, проекционная аппаратура для презентации, сувениры для награждения победителей.
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы каждый день слышим фразеологизмы, устойчивые сочетания слов, такие как без году неделя, бить баклуши, середина на половину, комар носа не подточит и многие другие. Задумывались ли вы над этими выражениями? Что они означают? Откуда пришли?
Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто из вас самый большой знаток фразеологии. Ваши знания будет оценивать жюри. (Представление членов жюри.)
Конкурс «Фразеологизм в рисунке».
Я предлагаю вам рисунки, на которых изображены фразеологизмы. Жетон получит тот, кто первым назовет фразеологизм, изображенный на рисунке.
Слайд 1
(Вставлять палки в колеса, тянуть кота за хвост, вилами по воде писано)
Слайд 2
(Без царя в голове)
Слайд 3
(Водить за нос)
Слайд 4
(Глаза молнии мечут)
Слайд 5
(Несется на всех парусах)
Слайд 6
(Волосы дыбом, вылетел в трубу, заткнуть за пояс, выносить сор из избы)
Слайд 7
(Плакать крокодильими слезами, взять быка за рога, сесть в галошу)
Конкурс «Что это такое?»
Определите, что обозначают данные фразеологизмы.
Тянуть кота за хвост. (Нудно, медленно говорить).
Мокрая курица. (Размазня. Безвольный, бесхарактерный человек.)
Крокодиловы слезы. (Лицемерно жаловаться, притворно, неискренне сожалеть).
Как баран на новые ворота. (Недоуменно, тупо, не понимая, глуповато, растерянно).
Конкурс «Как об этом говорят фразеологизмы?»
Об очень большой тесноте в помещении? (Яблоку негде упасть)
О полной тишине. (Слышно, как муха пролетает)
Об удачливом, счастливом человеке. (В рубашке родился).
О состоянии тоски, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут). О том, к чему трудно придраться. (Комар носа не подточит)
Конкурс «Перевёртыши».
Я предлагаю вам выражения, в которых ключевые слова заменены антонимами. Угадайте, какие фразеологизмы зашифрованы в «перевёртышах».
Выйти из безвкусицы (войти во вкус), ноги поднимаются (руки опускаются), новая ложь (старая истина), прийти из бытия (уйти в небытие), ночью без воды (днем с огнем), разводить начала от начал (сводить концы с концами), ночи бессчетны (дни сочтены), опустить в лач (поднять на смех), собака насмеялась (кот наплакал), под рассветом ночей (на закате дней), тяжелая нога (легкая рука).
Конкурс «Закончи пословицу».
Вы услышите начало пословицы. Жетон получит тот, кто первым ее закончит.
- В огороде бузина… (а в Киеве дядька);
-как волка ни корми…(а он все в лес смотрит);
-как аукнется…(так и откликнется);
- милые бранятся…(только тешатся);
-на Бога надейся…(а сам не плошай);
- не было у бабы хлопот…(купила порося)4
- не красна изба углами…(а красна пирогами);
-один с сошкой…(а семеро с ложкой);
-назвался груздем…(полезай в кузов);
-лес рубят…(щепки летят);
-с глаз долой…(из сердца вон);
- с миру по нитке…(голому рубашка);
- слово не воробей…(вылетит – не поймаешь);
- чем бы дитя ни тешилось…(лишь бы не плакало);
- -что написано пером…(не вырубишь топором);
-береги платье снову…(а честь смолоду).
Конкурс «Занимательные истории».
За многими устойчивыми выражениями стоят интереснейшие истории из античной мифологии, Библии или из быта русского народа. Жетон получит тот, кто сможет рассказать историю, объясняющую происхождение фразеологизма.
Коломенская верста, Дамоклов меч, отложить в дальний ящик, ахиллесова пята, попасть впросак, бить баклуши, умывать руки, сизифов труд, яблоко раздора, прокрустово ложе, петь дифирамбы, авгиевы конюшни, гол как сокол, вавилонское столпотворение.
Конкурс «Крылатые слова».
Крылатыми словами называют высказывания известных людей, цитаты из произведений художественной литературы. Мы часто их слышим, но не всегда знаем, кому они принадлежат.
В конкурсе «Крылатые слова» жетоны получат те, кто сумеет назвать авторов следующих выражений.
А ларчик просто открывался (Иван Андреевич Крылов). Пришел, увидел, победил (Гай Юлий Цезарь). Мы с тобой одной крови, ты и я (Редьярд Киплинг). Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? (Николай Васильевич Гоголь). Друзья, прекрасен наш союз (Александр Сергеевич Пушкин). А Васька слушает да ест (Иван Андреевич Крылов). Счастливые часов не наблюдают (Александр Сергеевич Грибоедов). А все-таки она вертится (Галилео Галилей). Быть или не быть – вот в чем вопрос (Уильям Шекспир). В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (Антон Павлович Чехов). У сильного всегда бессильный виноват (Иван Андреевич Крылов).Любви все возрасты покорны (Александр Сергеевич Пушкин). Чему смеетесь? Над собой смеетесь! (Николай Васильевич Гоголь).
Творческий конкурс.
Я приглашаю участников, которые набрали больше всего жетонов. В течение 10 минут вы должны написать небольшой рассказ или сказку с использованием фразеологизмов. Победит тот, кому удастся использовать в своем тексте самое большое количество фразеологизмов.
Награждение.
Ведущий. Наш конкурс закончился. В русском языке еще много устойчивых выражений, которые позволяют кратко и образно выразить мысль.
Я надеюсь, что вы убедились в том, что фразеология – это интересно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1.Цель 2.Что такое имя ? 3.Происхождение имени. 4.Имена знаменитых людей по имени Ксения.
Цель. 1.Цель: узнать тайну своего имени и познакомиться с именными и святыми покровителями.
Что такое имя ? ИМЯ – отличительное название, обозначение человека, даваемое при рождении. От имени человека зависит его поведение, а значит и вся его жизнь. ИМЕНА – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. ИМЕНА должны быть у всех людей.
Происхождение моего имени «Ксения». Ксения- имя греческого происхождения и переводится как « чужестранка» или «гостья». Именно так в древней Греции называли всех чужестранных женщин, прибывших в страну не по своей воле.
Имена знаменитых людей по имени Ксения. В русском языке имя появилось примерно в 10 веке. Его носили преимущественно дочери знатных людей, например, дочь царя Бориса Годунова, дочь Ивана Грозного, супруга князя Василия Всеволодовича. В 18 веке имя прославила Ксения Петербургская, а в 19 веке имя уже получило распространение во всех слоях населения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Вопрос о выборе профессии актуален во все времена. Каждый человек сталкивается с проблемой, какую профессию выбрать. Он должен найти ту специальность, которая будет ему по душе. К этому вопросу надо отнестись серьёзно, ведь профессия, которую вы выберете, останется на всю жизнь. Нужно, чтобы вас устраивала зарплата, чтобы вы занимались любимым делом, приносящим удовольствие, радость, пользу другим людям.
Цели исследования: Собрать информацию о профессии «воспитатель». Выяснить, насколько она важна для окружающих и как влияет на жизнь людей. Задачи проекта: Узнать историю развития профессии «воспитатель». Выяснить характеристику деятельности воспитателя. Понаблюдать за работой людей данной специальности . Исследовать значимость профессии для детей и их родителей. Исследовать значимость профессии для окружающих и мира в целом.
Обоснование выбора профессии . Я очень хорошо умею находить общий язык с маленькими детьми, люблю наблюдать за ними: как они играют или рисуют. Это всегда казалось мне очень увлекательным и милым. Я хочу, чтобы моя будущая профессия была связана с детьми. Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада -одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире.
Качества воспитателя детского сада: творческое и абстрактно-логическое мышление образная и оперативная память эмоциональная устойчивость выдержка доброта чуткость наблюдательность, внимательность распределение и переключение внимания зрительное и слуховое восприятие самоконтроль, искренность , ответственность .
Обязанности воспитателя: Осуществляет гармоничное, всестороннее развитие, воспитание и обучение детей . Несёт ответственность за здоровье и жизнь детей. Проводит режимные мероприятия. Проводит наблюдение за детьми в процессе выполнения ими различных видов деятельности, т.е в свободной деятельности детей, игре, в труде, на прогулках. Участвует в обсуждении результатов обследования, составлении психолого-педагогических характеристик. Осуществляет коррекционную направленность педагогической работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются подростки,-это выбор будущей профессии. Вопрос ,,Кем быть? задает каждый подросток. И здесь главное- не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к выпускникам школ. Правильно сделанный выбор- это начало к успеху, к самореализации, к материальному благополучию в будущем. Актуальность
Цели исследования: Собрать информацию о профессии ,,механик,,. Выяснить, насколько она важна для окружающих и как влияет на жизнь людей. Задачи проекта: -Узнать историю развития профессии ,,механик,,. -Выяснить характеристику деятельности механика. -Понаблюдать за работой людей данной профессии. - Исследовать значимость профессии для окружающих и мира в целом.
Я выбрал профессию сварщика ,потому что она, во-первых, интересная, во-вторых, востребованная как в городе, так и на селе, в-третьих, прибыльная. Моя будущая профессия универсальная и очень важна.
Обоснование выбора профессии. Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое - долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
Личные качества сварщика. Каждому сварщику должны быть присущи внимательность, аккуратность, трудолюбие и упорность – это основные киты, на которых основывается профессия. Пригодится и физическая выносливость, ведь работа сварщиком может осуществляться в опасных и экстремальных условиях: на высоте, на хрупкой поверхности, при дожде и метели.
Должностные обязанности сварщика . выполнение сварочных работ: - изготовление, монтаж, ремонт металлоконструкций; - сварка сложных узлов, деталей, конструкций; - варка изделий из металлов и сплавов с ограниченной свариваемостью, титановых сплавов; - выполнение пайки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одно из самых важных решений, которое человек принимает в своей жизни, - это выбор профессии и карьерного пути, который определит качество всей дальнейшей жизни. На самом деле проблема выбора профессии возникла относительно недавно. На протяжении многих веков у детей не было другого выбора, кроме как продолжать ремесло родителей. Работа занимает большое место в жизни человека. И очень важно, насколько профессия будет правильно выбрана.Важно, будет ли работа любимой, сможет ли человек получать удовлетворение от выполнения своей работы.
Цели исследования : Собрать информацию о профес c ии “ повар ” . Выяснить, насколько она важна для окружающих и как влияет на жизнь людей. Задачи проекта : -Узнать историю развития профес c ии “ повар ” . -Выяснить характеристику деятельности повара. -Понаблюдать за работой людей данной специальности. -Исследовать значимость профессии для окружающих для окружающих, и мира в целом.
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ПРОФЕССИЮ ПОВАРА ? Потому, что считаю её самой нужной. Все люди должны питаться, чтобы жить. Но просто поглощать еду, это приятно ? Нет, надо сделать так, чтобы питание доставляло удовольствие, чтобы покушав человек чувствовал не только сытость, а ещё и благодарность к повару. Искусству приготовления вкусных блюд надо учиться. Я хочу готовить такие блюда, отведав которые клиент захочет попросить добавку. Я считаю профессию повара самой гуманной и главной профессией в мире. В мире много знаменитых поваров. Но кормят основное количество людей обычные повара. Хочется, чтобы все люди могли есть вкусные блюда и радоваться жизни.
Качества повара Обонятельные и тактильные чувства. Обонятельная память. Хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память. Хороший глазомер. Изысканный вкус , фантазия, склонность к творчеству. Способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам.
ОБЯЗАННОСТИ Отбор сырья (качество, очистка, мытьё, процеживание) и его переработка. Подготовка полуфабрикатов. Хранение продуктов. Составление меню. Приготовление холодных закусок, горячих блюд, приготовление мучной выпечки. Оформление блюд перед подачей на стол. Приготовление и оформление блюд для торжеств. Разработка новых технологий приготовления пищи. Приготовление блюд диетического рациона. Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм при приготовлении блюд. Организация и проведение семейного торжества, банкета.