Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Материал по подготовке к ВПР по русскому языку 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по подготовке к ВПР по русскому языку | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР. 6 класс.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(На) следующий день было решено г..товить к (н,Н)овому году ёлку.
Из чего только (не) выдумывали они м..стерить игру?ки! Они ободрали все цветные к..ртинки (из) старых журналов. (Из) лоскут?ев и ваты понашили звер?ков кукол. Вытянули (у) отца (из) ящика всю папиросную бумагу и (на)вертели пышных цветов.
Ладно. Пусть игру?ки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похож.. (на) кошек, пусть все куклы были (на) одно лицо — прямо(носые) и лупо(глазые), и пусть, наконец, еловые ш..шки, обёрнутые серебря..ой бумагой, не так св..ркали, как хру..кие и тонкие стекля..ые игру?ки, но зато такой ёлки в М..скве, конечно, ни (у) кого (не) было. Это была настоящ..я таёжная кр..савица — высокая, густая, прямая и (с) в..твями которые ра..ходились (на) концах, как звёздоч?ки.
2. Выполните языковые разборы:
- морфемный и словообразовательный разборы слов: м..стерить;
- морфологический разбор: цветные (3 предложение);
- синтаксический разбор предложения: (Из) лоскут?ев и ваты понашили звер?ков кукол.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жалюзи, договор, свекла, языковой (барьер).
5. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является.
Это была настоящ..я таёжная кр..савица — высокая, густая, прямая и (с) в..твями которые ра..ходились (на) концах, как звёздоч?ки.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
а) около сорок конфет; б) самый длинный;
в) с троими друзьями; г) горячий кофе.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
А) Наступила осень перелетные птицы отправляются в дальний путь.
Б) Осень мое любимое время года.
В) Ребята нашего класса отправляются в путешествие по Волге.
Г) В школе прошел праздник в нем участвовали ребята всех классов..
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
А) Ребята мы отправляемся в поход.
Б) Ребята устали поэтому решили отдохнуть.
В) Пойдем Ваня в библиотеку.
Г) Около нашей школы есть стадион на котором мы играем в футбол.
Прочитайте текст и выполните задания 9 – 14.
Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.
Конечно, старик мог бы стегнуть Ивашку крапивой или, что ещё хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело. Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы. Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
11. Почему старик пожалел Ивашку?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «взвыл» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «свалился» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Объясните значение фразеологизма дело в шляпе, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.
Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...
Готовимся к ГИА по русскому языку. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 9 класс
Систематизация и обобщение теоретического материала по русскому языку - важный шаг к успеху на ГИА в 9 классе. Организация самостоятельной работы учащихся, направленной на повторение основных теоретич...
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 11 класс
Тесты для подговки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс...
Элективный предмет "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы
Электив по русскому языку.Рассчитан на 2 года( 68 часов)...
Методическая разработка "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" (9 класс)
Методическая разработка дает возможность повторить и систематизировать знания учащихся, углубить сведения о русском языке, успешно подготовиться к олимпиаде....
Готовимся к ГИА по русскому языку 9 класс: задание 5 "Правописание суффиксов"
Данный материал построен на основе материалов из Открытого банка заданий: раздел "Орфография"....
Готовимся к экзамену по русскому языку. Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические)
Открытый урок для учащихся и их родителей...