Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС. УМК Коровиной В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.7_kl.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Количество часов | УУД | Дата проведения | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | Кален- дарная | корректировка | фактическая | |||
Введение | 1 | ||||||||
1. Введение. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений | ||||
Устное народное творчество | 5ч.+ 1ч.вн.чт. | ||||||||
2. Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников | овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | проявлять интеллектуальные и творческие способности | ||||
3. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения | ||||
4. Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | осознавать важность и необходимость изучения литературы | ||||
5. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность. | формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию | ||||
6. Поэма «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | формировать готовность вести | проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа | ||||
7. Пословицы и поговорки. | 1 | ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
Древнерусская литература. | 2 | ||||||||
8. Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Уважительное отношение к книге. | 1 | ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
9. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
Из русской литературы 18 века. | 2 | ||||||||
10. М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе | ||||
11. Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | ||||
Из русской литературы 19 века | 20ч.+ 3ч.вн.чт.+ 4ч.р.р. | ||||||||
12. А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности | ||||
13. А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. | 1 | ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение; обобщать, делать выводы. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
14. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Художественной воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
15. Р.р. А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. | 1 | ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи; иметь мотивы познавательной деятельности; находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. | осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группе, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
16. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». | 1 | ориентироваться в учебнике, | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | ||||
17. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века. | 1 | ориентироваться в учебнике, | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | ||||
18. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | ориентироваться в справочной и критической литературе; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умением произносить монолог; проявлять готовность вести диалог; работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
19. М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта. | 1 | ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять структурирование материала. | организовывать место выступления, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
20. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | формулировать ответы на вопросы теста и наблюдения. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке | работать индивидуально | осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию | ||||
21. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь. | 1 | ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в тексте произведения, учебнике; осуществлять структурирование материала. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять уважительное отношение к русской литературе, духовно-нравственные качества личности, познавательный интерес к изучению предмета | ||||
22. Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета | ||||
23. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7– | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
24. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
25. Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
26. И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
27. Р.р. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
28. Н.А.Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; систематизировать материал. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | ||||
29. Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
30. Вн.чт. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
31. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; структурировать материал. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно строить собственную деятельность. | проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе | ||||
32. Р.р. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | ||||
33. Контрольное занятие по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 | формулировать ответы на вопросы теста и наблюдения. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке | работать индивидуально | осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию | ||||
34. Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
35. Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир. | 1 | формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, письменно отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
36. А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
37. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
38. Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня». | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
«Край ты мой, родимый край…» | 1 | ||||||||
39. Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», И.А.Бунин «Родина». | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
Произведения русских писателей 20 века. | 12ч.+ 6ч.вн.чт.+ 2ч.р.р. | ||||||||
40. И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
41. М.Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения, самостоятельно организовывать собственную деятельность. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
42. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность. | владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять уважительное отношение к русской литературе | ||||
43. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство». | 1 | отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
44. Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета; понимать проблему; структурировать материал | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
45. Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерий нравственности человека. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | ||||
46. В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | ||||
47.Вн.чт. В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника. | организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
48. А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках. | организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | осознают эстетическую ценность русской литературы | ||||
49.Вн.чт. А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение мнению другого человека | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
50. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века). | 1 | отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение | осознают эстетическую ценность русской литературы | ||||
51. Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
52. Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, И.А.Бунина. А.П.Чехова, М.Горького, В.В.Маяковского, Л.Н.Андреева, А.П.Платонова, Б.Л.Пастернака. | 1 | формулировать ответы на вопросы теста и наблюдения. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке | работать индивидуально | осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию | ||||
53. А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
54.Вн.чт. Час мужества. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
55. Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умением работать индивидуально. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
56. Е.И.Носов. «Кукла», «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов. | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. | принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | |||||
57.Вн.чт. Ю.П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
58. Р.р. Сочинение «Яшка – верный товарищ» | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
59.Вн.чт. Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | ||||
Писатели улыбаются. | 1 | ||||||||
60. М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. | осознавать эстетическую ценность русской литературы | ||||
«Тихая моя Родина…» | 2 | ||||||||
61. Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. | принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к предмету | ||||
62. Стихотворения о природе. С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
Песни на стихи русских поэтов 20 века. | 1 | ||||||||
63. Вн.чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
Из литературы народов России | 1 | ||||||||
64. Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 | осуществлять логические операции; структурировать материал. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность. | работать индивидуально и участвовать в работе группы; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | осознавать эстетическую ценность литературы народов России; проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству, познавательный интерес к изучению литературы | ||||
Зарубежная литература | 4ч.+ 1ч.вн. чт. | ||||||||
65. Р.Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
66. Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
67. Японские хокку (хайку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||||
68. О.Генри. «Дары волхвов».Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||
69. Вн.чт. Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра. | 1 | ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. | организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | ||||
Итоги года | 1ч.вн. чт. | ||||||||
70. Вн.чт. Путешествие по страницам изученных произведений. | 1 | ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. | овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. | владеть умениями участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....