Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Пронина Надежда Романовна

Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС. УМК Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.7_kl.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество часов

УУД

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

Кален-

дарная

корректировка

фактическая

Введение

1

1. Введение.
Знакомство со
статьей
учебника
«Читайте не торопясь…»

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений

Устное народное творчество

5ч.+

1ч.вн.чт.

2. Предания как поэтическая автобиография народа.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников

овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

проявлять интеллектуальные и творческие способности

3. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения

4. Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

осознавать важность и необходимость изучения литературы

5. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

6. Поэма «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

формировать готовность вести
диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа

7. Пословицы и поговорки.

1

ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

Древнерусская литература.

2

8.  Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Уважительное отношение к книге.

1

ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

9. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Из русской литературы 18 века.

2

10.  М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе

11.  Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

Из русской литературы 19 века

20ч.+

3ч.вн.чт.+

4ч.р.р.

12. А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок).

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности

13.  А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1.

1

ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение; обобщать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

14. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Художественной воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

15.  Р.р. А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1

ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи; иметь мотивы познавательной деятельности; находить общее решение и реализовывать поставленные задачи.

осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группе, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

16.  А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека».

1

ориентироваться в учебнике,
в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

17.  М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века.

1

ориентироваться в учебнике,
в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

18. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

ориентироваться в справочной и критической литературе; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умением произносить монолог; проявлять готовность вести диалог; работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

19.  М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта.

1

ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять структурирование материала.

организовывать место выступления, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

20. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

формулировать ответы на вопросы теста
с опорой на полученные знания

и наблюдения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

21. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь.

1

ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в тексте произведения, учебнике; осуществлять структурирование материала.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять уважительное отношение к русской литературе, духовно-нравственные качества личности, познавательный интерес к изучению предмета

22.  Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

23.  Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7–
12 глав.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

24. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

25. Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

26.  И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

27.  Р.р. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

28.  Н.А.Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; систематизировать материал.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

29.  Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

30. Вн.чт. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».  Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

31. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; структурировать материал.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно строить собственную деятельность.

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе

32. Р.р. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

33. Контрольное занятие по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

формулировать ответы на вопросы теста
с опорой на полученные знания

и наблюдения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

34.  Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

35.  Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир.

1

формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, письменно отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

36.  А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.  Средства создания комического.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

37.  Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

38.  Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

«Край ты мой, родимый край…»

1

39.  Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», И.А.Бунин «Родина».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Произведения русских писателей 20 века.

12ч.+

6ч.вн.чт.+

2ч.р.р.

40.  И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

41.  М.Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

42. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке;  самостоятельно организовывать собственную деятельность.

владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять уважительное отношение к русской литературе

43.  Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

1

отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

44.  Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета; понимать проблему; структурировать материал

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

45. Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерий нравственности человека.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

46.  В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

47.Вн.чт. В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника.

организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

48. А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках.

организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

осознают эстетическую ценность русской литературы

49.Вн.чт. А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение мнению другого человека

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

50. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века).

1

отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознают эстетическую ценность русской литературы

51.  Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

52.  Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, И.А.Бунина. А.П.Чехова, М.Горького, В.В.Маяковского, Л.Н.Андреева, А.П.Платонова, Б.Л.Пастернака.

1

формулировать ответы на вопросы теста
с опорой на полученные знания

и наблюдения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

53.  А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

54.Вн.чт. Час мужества. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

55.  Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умением работать индивидуально.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

56.  Е.И.Носов. «Кукла», «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов.

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

57.Вн.чт. Ю.П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

58. Р.р. Сочинение «Яшка – верный товарищ»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

59.Вн.чт. Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Писатели улыбаются.

1

60.  М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

осознавать эстетическую ценность русской литературы

«Тихая моя Родина…»

2

61.  Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе.

В. Брюсов,

Ф. Сологуб.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к предмету

62.  Стихотворения о природе.  

С. Есенин,

Н. Рубцов,

Н. Заболоцкий

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

1

63.  Вн.чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Из литературы народов России

1

64.  Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

1

осуществлять логические операции; структурировать материал.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность.

работать индивидуально и участвовать в работе группы; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

осознавать эстетическую ценность литературы народов России; проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству, познавательный интерес к изучению литературы

Зарубежная литература

4ч.+

1ч.вн.

чт.

65.  Р.Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

66.  Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

67. Японские хокку (хайку).  Мацуо Басе, Кобаяси Исса.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

68.  О.Генри. «Дары волхвов».Преданность и жертвенность во имя любви.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

69.  Вн.чт. Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Итоги года

1ч.вн.

чт.

70.  Вн.чт. Путешествие по страницам изученных произведений.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

владеть умениями участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....