перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Пронина Надежда Романовна

Перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Коровиной В.Я., ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.liter_.docx80.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

УУД

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

Кален-

дарная

корректировка

фактическая

Писатели – создатели, хранители и любители книги.

1

1. Введение.
«В дорогу зовущие»

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к литературе.

Устное народное творчество

2ч.+

1ч.р.р.+1ч.внчт.

2.Вн.чт. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников

овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, уважительное отношение к русской литературе

3. Р.р. Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

1

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

отвечать на вопросы учителя; находить нуж ную информацию в учебнике, ресурсах Интернета и других источниках.

формировать готовность участвовать
в коллективном выступлении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к самовыражению.

4. Пословицы
и поговорки.
Их народная мудрость.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

5. Загадки как малый жанр фольклора.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Древнерусская литература

2

6. Русские летописи.  «Повесть временных лет»

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обоб щать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

7. «Сказание о белгородском киселе».Отражение народных идеалов в летописях.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Произведения русских писателей 18 века

5

8. Русская басня. И. И. Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, хвастовства.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать вы воды; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, духовно-нравственные качества, уважительное отношение к русской литературе

9. И. А. Крылов. Басня «Листы и Корни». Роль  власти и народа в
достижении общественного блага

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы;
находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

10. И. А. Крылов. Басня «Ларчик» – пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

11. И.А.Крылов. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

12. Литературно-музыкальная композиция “Веселое
лукавство ума”. Жизнь и деятельность
И. А. Крылова»

1

ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

Произведения русских писателей 19 века.

31ч.+

7ч.р.р.+5ч.внчт.

13. А. С. Пушкин.  Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, Интернет-ресурсах; сравнивать и делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

14. Р.р. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека, природы и жизни. Анализ стихотворения.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

15. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

16. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути

1

ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности
в поэтическом тексте и объяснять их назначение; обобщать,
делать выводы.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, анализировать,
оценивать свои достижения
 на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в конкурсе выразительного чтения, в викторине, в групповой работе

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

17. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

18. «Барышня- крестьянка». «Лицо и маска» героев повести.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

19.Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

20. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший
и Троекуров

2

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике,
в тексте романа.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

21. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший
и Троекуров

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике,
в тексте романа

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

22. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

1

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике,
в тексте романа.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

23. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности

1

ориентироваться в справочной и критической литературе; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию учебнике, различных справочниках, интернет-ресурсах.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умением произносить  монолог; проявлять готовность вести диалог, работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

24. Романтическая история любви Владимира и Маши

1

ориентироваться в учебнике, в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической
речью

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

25. Авторское отношение к героям

1

ориентироваться в учебнике, в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической
речью

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

26.Р.р. Проект «Любимые страницы романа
А. С. Пушкина “Дубровский”». Подготовка к сочинению по роману.

1

ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

организовывать место выступления; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

27.Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в тексте произведения, учебнике.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

28. М. Ю. Лермонтов. Ученические годы поэта. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

29. Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях  «Листок», «На севере диком...», «Утес».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

30. М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

31. Р.р. Подготовка к сочинению по анализу стихотворения М.Ю.Лермонтова.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

32. Р.р. Сочинение «Мое любимое стихотворение МЮ.Лермонтова»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть письменной речью

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

33.Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики». Мастерство писателя в изображении героев.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

34. И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

35. И.С.Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

36. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

37. Рассказы
И. С. Тургенева «Записки охотника». Защита индивидуального проекта

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

38. Ф. И. Тютчев. Природа в лирике поэта.  «Неохотно и несмело...»,

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

39. Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун
поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

40. Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

41. А. А. Фет.
Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

42. А.А.Фет.
«Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

43. А.А.Фет. 
«Учись у них – у дуба, у березы...». Природа как мерило человеческой нравственности.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять готовность к саморазвитию; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

44. Р.р. Проект «Хотим прекрасное
в полете удержать...» (о поэтическом
творчестве
Ф. И. Тютчева и А. А. Фета)

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

45. Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Величие народа-созидателя.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

46. Н. А. Некрасов. «Железная дорога».  Значение эпиграфа.
Роль пейзажа

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

47.Вн.чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

48. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1

формулировать ответы на вопросы теста
с опорой на полученные знания

и наблюдения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

49. Н.С.Лесков. «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа..

1

ориентироваться в справочной и критической литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

50. Н.С.Лесков. «Левша». Изображение представителей царской власти в сказе.

1

ориентироваться в справочной и критической литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

51.Р.р. Подготовка к сочинению 
«Изображение лучших качеств русского народа  в стихотворении
Н. А. Некрасова “Железная
дорога” и в сказе

Н. С. Лескова “Левша”»

1

ориентироваться в справочной и критической литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

52.Вн.чт. Н. С. Лесков «Человек на часах».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

53. Вн.чт. А.П.Чехов. Рассказы писателя. «Среди героев Антоши Чехонте»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать
в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

54. А. П. Чехов.  «Тонкий и толстый». Разоблачение лицемерия

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса;
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

55. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века:
Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского,
А. К. Толстого

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать
в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебников, различных справочников,
ресурсов Интернета; понимать проблему

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Произведения русских писателей 20 века.

4ч.+

1ч.р.р.+2ч.внчт.

56. А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке

владеть умением вести диалог, работать индивидуально и участвовать
в работе класса; использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;  формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

57. А. И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя. Тема служения людям

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

58. Вн.чт. А. С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

59. Вн.чт. А. С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота героев. Отношение автора
к героям.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

60. Р.р. «Под алым парусом» (посвящается А. Грину – писателю, подарившему миру мечту)

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках

организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

61. А. П. Платонов. «Неизвестный

цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить

нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные

задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

работать индивидуально и участвовать
в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

62. «Ни на кого
не похожие» герои А. П. Платонова.

1

обобщать, делать выводы; ориентироваться
в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на

вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Произведения о Великой Отечественной войне

4ч.+

7ч.р.р.+1ч.внчт.

63. Р.р. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».
Д. С. Самойлов «Сороковые». Патриотические чувства авторов.

2

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

64. Р.р. Выразительное чтение стихотворений

К. Симонова и

 Д. Самойлова

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

65. Вн.чт.  А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, Интернет -ресурсов

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

66. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, Интернет-ресурсов

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

67. Р.р.  В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.
Особенности использования народной речи

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

68. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

69. В. Г.Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

70. В. Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

71. В. Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

72. Р.р. Проект «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и рассказах  русских писателей»

2

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника-

ции  для выражения своих

чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

73. Р.р. Проект «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и рассказах  русских писателей»

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника-

ции  для выражения своих

чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

74. Р.р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Писатели улыбаются

4ч.+

1ч.вн.чт.

75. В.М.Шукшин.

Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

76. Вн.чт. Рассказы
В. М. Шукшина

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

77. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

78. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

79. Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, литературе о Великой Отечественной войне.

1

формулировать ответы на вопросы теста
с опорой на полученные знания

и наблюдения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока; письменно отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

4ч.+ 1ч.р.р.

80. А. Блок «Летний вечер»,

«О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

81.
С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

82. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...».  Чувство любви к родной природе.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

83. Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

84. Р.р. Проект  «Страна высоких вдохновений».

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника-

ции  для выражения своих

чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

Из литературы народов России

2 ч.

85. Г. Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, верность  традициям своего народа

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

86. К. Кулиев.
Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни

был мой народ...». Тема Родины и народа.

1

ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Из зарубежной литературы

4ч. +7ч.внчт.

87. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

88. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид»

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

89. Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

участвовать  в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

90. Вн.чт. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как  героические эпические поэмы.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

91. Вн.чт. М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Проблема лож-

ных и истинных идеалов.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать нужную информацию.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

92. Вн.чт. М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».  Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать нужную информацию.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

93 . Вн.чт. М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».  Образ Санчо Пансы.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать нужную информацию.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

94. И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

95. Вн.чт.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

96.  Вн.чт. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

97.   Вн.чт. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

98.  Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1

отвечать на вопрос, опираясь на свои знания и умения

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока

работать индивидуально, самостоятельно

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

99. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

отвечать на вопрос, опираясь на свои знания и умения

принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

100. Подготовка проекта «Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии 6 класса.

1

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

101. Р.р. Проект «Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии
6 класса”»

2

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в работе группы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.

102. Р.р. Проект «Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии
6 класса”»

ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

владеть умениями участвовать в работе группы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

осознавать личностный смысл учения, владеть навыками сотрудничества со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС

Перспективно-тематическое планирование по литературе, 7 класс. ФГОС. УМК Коровиной В.Я....

Перспективно-тематическое планирование по литературе 5 класс

Перспективно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной В.Я., ФГОС...