Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс, по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (учебник В.Я.Коровиной) | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование.
Литература. 9 класс.
№ урока | Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | |||
календарная | корректировка | фактическая | ||||
Введение | 1 | |||||
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | ||||
Древнерусская литература. | 3 | |||||
2. | Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. | 1 | ||||
3. | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. Образы «Слова…» | 1 | ||||
4. | Художественные особенности «Слова о полку Игореве». | 1 | ||||
Литература XVIII века | 8ч.+ 1ч.вн.чт.+ 1ч.р.р. | |||||
5. | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века. | 1 | ||||
6. | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | ||||
7. | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. | 1 | ||||
8. | Внеклассное чтение. Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | ||||
9. | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||||
10. | А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. | 1 | ||||
11. | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | ||||
12. | Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Показ внутренней жизни человека. | 1 | ||||
13. | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | ||||
14. | Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного- двух произведений). | 1 | ||||
Литература XIX века | 46ч.+ 4ч.вн.чт.+ 6ч.р.р. | |||||
15. | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. | 1 | ||||
16. | Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». Возможности поэтического языка. | 1 | ||||
17. | В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. | 1 | ||||
18. | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | ||||
19. | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. | 1 | ||||
20. | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 | ||||
21. | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | |||||
22. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 2 | ||||
23. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | |||||
24. | Р.р. Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения. | 1 | ||||
25. | Р.р. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от уме». | 1 | ||||
26. | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина. | 1 | ||||
27. | Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще быть может…» | 1 | ||||
28. | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти . «К морю», «Анчар». | 1 | ||||
29. | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». | 1 | ||||
30. | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина. | 1 | ||||
31. | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Цыгане» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров. | 1 | ||||
32. | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. | 1 | ||||
33. | Система образов романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | ||||
34. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | ||||
35. | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||||
36. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 1 | ||||
37. | Автор как идейно - композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||||
38. | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | ||||
39. | Р.р. Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | ||||
40. | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | ||||
41. | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой...»,«Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…» | 1 | ||||
42. | Образ поэта - пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи- значенье…» | 1 | ||||
43. | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». | 1 | ||||
44. | Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии. | 1 | ||||
45. | М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. | 1 | ||||
46. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла», «Максим Максимыч». | 1 | ||||
47. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 2 | ||||
48. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | |||||
49. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||||
50. | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||||
51. | Р.р. Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | ||||
52. | Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | 1 | ||||
53. | Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». «Мертвые души». Обзор содержания. | 1 | ||||
54. | «Мертвые души». Обзор содержания. Смысл названия поэмы. | 1 | ||||
55. | Система образов поэмы «Мертвые души». | 2 | ||||
56. | Система образов поэмы «Мертвые души». | |||||
57. | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | ||||
58. | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 | ||||
59. | «Мертвые души»- поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 1 | ||||
60. | Р.р. Поэма Н.В.Гоголя в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | ||||
61. | А. Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | ||||
62. | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. | 1 | ||||
63. | Ф. М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». | 1 | ||||
64. | Черты внутреннего мира героя повести «Белые ночи». | 1 | ||||
65. | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | 1 | ||||
66. | Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». | 1 | ||||
67. | А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | 1 | ||||
68. | А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. | 1 | ||||
69. | Р.р. Написание сочинения- ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века». | 1 | ||||
70. | Внеклассное чтение. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворения разных жанров. | 1 | ||||
Литература XX века. | 25ч.+ 2ч.вн.чт. | |||||
71. | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | ||||
72. | И. А. Бунин. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. | 1 | ||||
73. | Мастерство И. А Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | ||||
74. | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально- философская сатира на современное общество. | 1 | ||||
75. | Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. | 1 | ||||
76. | М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. | 1 | ||||
77. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. | 1 | ||||
78. | А. И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. | 1 | ||||
79. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа - притчи. | 1 | ||||
80. | Зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века. | 1 | ||||
81. | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | ||||
82. | А. А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. | 1 | ||||
83. | С. А. Есенин. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…». | 1 | ||||
84. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…» | 1 | ||||
85. | В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. | 1 | ||||
86. | Маяковский о труде поэта. | 1 | ||||
87. | М И Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке». | 1 | ||||
88. | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». | 1 | ||||
89. | Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». | 1 | ||||
90. | А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | ||||
91. | Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | ||||
92. | Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти…» | 1 | ||||
93. | А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1 | ||||
94. | А. Т. Твардовский. «Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | ||||
95. | Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. | 2 | ||||
96. | Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. | |||||
97. | Зачетное занятие по русской лирике XX века. | 1 | ||||
Зарубежная литература. | 3ч.+ 3ч.вн.чт. | |||||
98. | Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…» | 1 | ||||
99. | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и универсально-философский характер. | 1 | ||||
100. | У. Шекспир. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. | 1 | ||||
101. | Внеклассное чтение. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | 1 | ||||
102. | И. В. Гете. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. | 1 | ||||
103. | Внеклассное чтение. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. | 1 | ||||
Итоги года. | 2 | |||||
104. | Тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||||
105. | Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...