Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Пронина Надежда Романовна

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе. 2016 - 2017 учебный год. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 5 классе.

2016 – 2017 учебный год.

Вариант 1.

1. Указать количество букв и звуков.

Старается_______________;синяя_____________;прелестный______________

2. Поставить ударение в словах.

 Звонит; торты; взяла; щавель.

3. Какие слова имеют нулевое окончание? Подчеркни их.

 Занималась, (нет) мест, высокий ,гонец , написать,  вывела, площадь, сказал ,  бросились

4.Распределите слова  по группам:

 А) формы одного и того же

слова:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) однокоренные

слова:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Синь,  синий, синева , синего , синеть,  синька, подсинить.

5.Выделите морфемы в словах: золотистый,  подход,  играешь, веселишься, дороженька.

6.Вставьте пропущенные буквы и распределите  слова по группам:

1) проверяемые гласные:

2) непроверяемые гласные в корне:

3)чередующиеся гласные в корне:

Ср..жение, др..знить, вообр..зить, изд..лека, л..нейка, к..пуста, р.сток,  к.саться, изл.жение.

7. Вставьте букву о или ё (е).

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к, с  багаж_м, плащ_м, пляж_м, рощ_й.

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  глаголы  II спряжения с безударным окончанием:

   они представля_т,    он слуша_т,    они завис_т;        

   держ_мся,    вымокн_м,    украша_м;  

9. Укажите, в какой форме употреблено слово уходишь:

 а) глагол в форме настоящего времени, во втором лице, в единственном числе;

б) глагол в форме прошедшего времени, в первом лице, во множественном числе.

10. Какое слово является многозначным:

а) топор;  б) кисть;  в) человек.

11. Составьте словосочетания, чтобы получилось прямое и переносное значение со следующими словами:  волчий,  ударил.

_______________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Выполни задания 12-17 . Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Каждое  утро  х…зяйка  вын…сила т...релку  рубленых  яиц. (2) Она ставила  т…релку возле куста, а сама ух…дила. (3) Как только утята подб…гали (к) т…релке, вдруг прил…тала б…льшая стрекоза и начинала круж…ть (над) ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята уб…гали и прятались  (в) тр…ве. (6) Они б…ялись, что стрекоза их всех перекуса…т. (7) А злая стрекоза с…дилась (на) т…релку, пробовала еду и потом ул…тала. (8) После этого утята уже целый день (не) подх…дили (к) т…релке. (9) Они б…ялись, что стрекоза прил…тит опять. (10) Х…зяйка (не) знала, что утята  каждый  веч…р  л…ж…лись  спать г…ло…ные.

12.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напиши его номер.              

 Ответ:        _______________________

13.Из предложения 1 выпиши словосочетание глагол + существительное.                         

 Ответ:        ____________________________________________________

14.Среди предложений 5-10 найди простые предложения, напиши по порядку их номера.

Ответ:        ____________________________

15. Из предложения 7 выпиши словосочетание прилагательное + существительное.                   

 Ответ:____________________________  

16. Из предложения 4 выпиши грамматическую основу.                                                                         Ответ:____________________________        

17. Среди предложений 4 - 8 найди  предложения с однородными членами, напиши по порядку их номера.

________________________________________________________

18. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:

□ Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.

□ Белка запасает на зиму грибы __ и орехи.

□ Мы побывали в музее __ театре __ на выставке.

□ Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.

Вариант 2.

1. Указать количество букв и звуков.

Купается_______________; красная_____________; местный ______________

2. Поставить ударение в словах.

 Алфавит; километр; магазин; портфель .

3. Какие слова имеют нулевое окончание? Подчеркни их.

 Поднималась, (нет) туч, скучный, боец , нарисовать,  выписала, матч, ответила,  учились.

4.Распределите слова  по группам:

 А) формы одного и того же

слова:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) однокоренные

слова:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Белизна, белеть, побелить, белый, белая, белила, белок.

5.Выделите морфемы в словах: снежная,  переход,  решаешь, пробежались, бережок.

6.Вставьте пропущенные буквы и распределите  слова по группам:

1) проверяемые гласные:

2) непроверяемые гласные в корне:

3)чередующиеся гласные в корне:

Р..стение, в..кзал, в..дяной, м..лина, к..снулся, з..мля, пол..жение, ап..льсин, к..л..сок.

7. Вставьте букву о или ё (е).

Собач..нка, туч..й,  врач..м,  круж..к, солнц..м, реч..нка, лавч..нка, с товарищ..м, улиц..й, камыш..м, руч..нка, мыш..нка, полотенц..м, мяч..м.

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  глаголы  I спряжения с безударным окончанием:

   они представля_т,    он слуша_т,    они завис_т;        

   держ_мся,    вымокн_м,    украша_м;  

9. Укажите, в какой форме употреблено слово купались:

 а) глагол в форме настоящего времени, во втором лице, в единственном числе;

б) глагол в форме прошедшего времени, в первом лице, во множественном числе.

10. Какое слово является многозначным:

а) земля;  б) пороша;  в) человек.

11. Составьте словосочетания, чтобы получилось прямое и переносное значение со следующими словами:  ледяной,  увядать.

_______________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Выполни задания 12-17 . Ответы запишите словами или цифрами.

(1)Бр…гада м…рской пехоты занимала самое (по) б…режье Финского залива, а (по) другую сторону (за) р…сшего кустарником б…лота распол…гались немцы. (2) Однажды немцы ранили стр…жа, а старш…на (М,м)ихайлов поймал птич(?)ку и выходил ее. (3)Стриж(?) горячо полюбил своего сп…сителя. (4)Он соб…рал (с) его л…дони крошки, старался (к) нему прик…снут(?)ся и пикировал (на) него сверху.               (5)Однажды (на) заре старшина (не) вернулся (с) разведки. (6)Его ож…дали день, два. (7)(На) третий день с…нитарка заметила, что стри… доб…рает(?)ся (до) середины б…лота и пикирует. (8)Старшина (не) умер, потому что его наш…л стри…. 12.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напиши его номер.              

 Ответ:        _______________________

13.Из предложения 3 выпиши словосочетание глагол + существительное.                         

 Ответ:        ____________________________________________________

14.Среди предложений 3-6 найди простые предложения, напиши по порядку их номера.

Ответ:        ____________________________

15. Из предложения 7 выпиши словосочетание существительное + существительное.                   

 Ответ:____________________________  

16. Из предложения 5 выпиши грамматическую основу.                                                                         Ответ:____________________________        

17. Среди предложений 2 - 5 найди  предложения с однородными членами, напиши по порядку их номера.

___________________________________________________

18. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:

□ Выглянуло солнышко__ и снег начал таять.

□ Белка прыгала с ветки на ветку__ и уходила все дальше.

□ Летом мы ходим купаться на озеро__ на пруд__ на речку.

□ Поднялся сильный ветер __ и разогнал тучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации в 8 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...

Материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРАКОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВМатериал для проведения промежуточной аттестации в 7 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года и с...

Материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 9 классе

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРАКОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВМатериал для проведения промежуточной аттестации в 9 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года и с...