Презентация "МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ" 6 КЛАСС
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Местоимение как часть речи" | 427.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовимся к ВПР. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. По обеим сторонам дороги тянулся густой лес. 2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Дед Павло искал золото в горах . В полях льются песни жаворонков. Рябина небольшое красивое дерево с ажурными листьями. З анятия становились всё сложнее. 3. Морфемный и словообразовательный разборы слов: л ебединый; написать.
Он подошёл к высокой берёзе . Наша песня летела над речкой . Несколько раз я возвращался.
Вывод 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Задание 1: найдите местоимения, определите их падеж. В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. Задание 2: замените выделенные существительные местоимениями. Подошёл мастер к верстаку своего питомца. Собака скучала, скулила, ничего не ела. Озеро блестело своей зеркальной гладью. Школьники отправились на экскурсию в городской парк.
Вывод 2. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.
Задание: найдите местоимения, определить их синтаксическую роль. Я знаю, что вы любите мечтать о космосе и завидуете нам. К зяблику его имя не подходит совсем. Мама работала в новой школе, в ней училась и моя с естра.
Вывод 3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями и обстоятельствами.
Задание: найдите ошибки в употреблении местоимений, и справьте их. 1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него н е обиделся, а велел содрать с него шкуру. Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 4. Экскурсовод ознакомил нас с темой экскурсии, и о т неё мы узнали много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
"Мировой океан и его части" 6 класс
Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...
Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс
В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Антропогенез. Гипотезы возникновения человека. Сходство и различия человека и животных". (В шести частях). 9 класс.
Рассматриваются основные гипотезы возникновения человека на Земле.Аназиз сходств и иотличий человека и животных, человекообразных обезьян.Приведены научные доказательства происхождения человека от жив...
разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс
Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.
План- конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....