Сочинение "Мы - миллионы людей бесстрашных, те, что разрушили гнет"
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) по теме

Пронина Надежда Романовна

Сочинение учащегося 9 класса к 100-летию Великой Октябрьской Социалистической революции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soch.1917.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение.

«Мы  -  миллионы  людей  бесстрашных,  те,  что  разрушили  гнёт».

                                                                                 Мы

                                                              разносчики новой веры,

красоте задающей железный тон.

В.В.Маяковский.

    Великая Октябрьская Социалистическая революция тысяча девятьсот семнадцатого года  - важнейшее политическое событие прошлого века. На земном шаре появилась  страна с социалистическим строем.  Россия  первой встала на путь социализма. Эти события повлияли на судьбы стран всего мира: путем социализма пошли и другие государства.

     Большие изменения произошли в России: власть перешла к трудящимся. Цель Советов - социальное равенство и национальное равноправие.  Для простого человека появилась возможность для реализации творческих сил. Люди стали работать на себя, у них появились права.  Россия вышла  из империалистической войны. Стране был обеспечен независимый путь развития.

Великая Октябрьская Социалистическая революция имела и международное значение: она ускорила окончание мировой империалистической войны.

     Нельзя забывать о революции тысяча девятьсот пятого года и февральской революции тысяча девятьсот семнадцатого года, которые подготовили победоносную  Великую Октябрьскую Социалистическую революцию.

   Тема революции нашла отражение в литературе.  К ней обращались такие писатели и поэты, как Александр Серафимович, Александр Фадеев , Аркадий Гайдар, Михаил Шолохов,  Николай Островский, Валентин Катаев, Всеволод Вишневский, Эдуард Багрицкий, Михаил Светлов, Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский и многие другие. Так Есенин в стихотворении «Небесный барабанщик» писал:

Листьями звезды льются

В реки на наших полях.

    Да здравствует революция

                                               На земле и на небесах!

     Героями произведений становились люди, пришедшие в лагерь революционеров. Писатели   показали, как формировалось классовое сознание рабочих, показали ведущую роль Коммунистической партии.

     Говоря о писателях, чьи произведения посвящены теме революции, нельзя не вспомнить о Максиме Горьком, которого называли пролетарским писателем. Горький был не только свидетелем, но и участником  великих событий, произошедших в нашей стране.  Его роман «Мать» был написан после первой революции, в тысяча девятьсот шестом году. Идея создания такого произведения у писателя появилась еще в тысяча девятьсот втором году, после сормовской демонстрации. В то время Горький жил в Нижнем Новгороде, поэтому смог показать реальные события. Основа  романа - документальный материал рабочего движения в Нижнем Новгороде и в Сормове конца 90-х и начала 900-х годов. Многие события, изображенные Горьким, происходили  в Сормове. Среди рабочих автор нашел и прототип  Павла Власова, главного героя романа.  Им явился Петр Заломов, умелый организатор и пропагандист идей революции. Заломов  входил в состав Нижегородского комитета РСДРП. Максим Горький хорошо знал и ценил этого человека; в тысяча девятьсот пятом  году  он  встречался с ним на своей даче в Финляндии,   расспрашивал

Заломова о его жизни. Уже тогда писатель собирал материал для своего романа.  Мать Петра Заломова стала прототипом Ниловны, матери Павла Власова. Хотя Максим  Горький  отмечал,  что  матерей, которые помогали своим сыновьям,

было не так уж мало. Писатель собирал материал о таких женщинах, поэтому можно сказать, что образ Ниловны – образ собирательный.

     В романе показан путь формирования революционера. В начале романа Павел Власов – обычные парень, каких было много в слободе. Жил он как его отец, как все остальные рабочие. Такая жизнь для него была скучна. Познакомившись с идеями социализма, Павел изменил образ своей жизни. Он стал читать запрещенные  книги,   посещать рабочий революционный кружок, распространять идеи социализма. Власов стал организатором. Герой возглавил рабочих в деле с «болотной копейкой». Неудача не сломила Павла, так как  был уверен в правоте своего дела. Во время  первомайской демонстрации Власов шел впереди  со знаменем в руках. Во время суда  Павел – убежденный  оратор, обвинитель.     В своей речи герой романа излагает программу социал-демократической партии, он уверен в  победе социалистической революции. Мы видим, как из неопытного организатора Павел становится настоящим революционером,  который способен повести за собой народ.

     В произведении показаны и другие рабочие, которые так же, как и Павел Власов, встали на путь борьбы за справедливость.  Это Андрей Находка, Николай Весовщиков, Самойлов, Сизов и многие другие. Все они близки по духу главному герою романа. Андрей Находка -  революционер-подпольщик, приемный сын Ниловны и друг Павла Власова. Он убежденный революционер. Ни один раз его привлекали к следствию за политические преступления. Во время первомайской демонстрации он находится рядом с Павлом, их вместе и арестовали. На суде ему не дают досказать речь, которая была не по нраву судьям. Павел и Андрей – соратники, единомышленники.

     Николай Весовщиков — молодой рабочий, у которого  еще нет революционного опыта, поэтому он способен на необдуманные поступки. Но Павел Власов и другие революционеры помогли стать ему борцом за справедливое дело.

     Пропаганда революционных идей развернулась и среди крестьян. Центральной фигурой является Рыбин, который, будучи рабочим,  не изменил своей крестьянской психологии. Он становится пропагандистом в крестьянской среде, каждое его слово взвешено, прочувствовано.  Через книги, листовки, которые  он берет у Ниловны,   Рыбин воздействует на мысли, взгляды, сознание  крестьян. В начале романа он показан стихийным бунтарем,  герой преодолевает свое недоверие к людям,  становится сознательным революционером. В среде крестьян появляются люди, способные восстать против угнетателей. Это Ефим, Игнат,   Савелий,  Степан, Петр Рябинин. В революционной борьбе происходит духовное обновление человека.

     В романе «Мать» автор показал и революционную интеллигенцию: Саша, Николай Иванович, Софья и другие. Они несли рабочим идеи социализма, учение Маркса. Именно под влиянием революционной интеллигенции происходило формирование революционеров из среды рабочих. Максим Горький  показал руководящую роль партии  в происходящих событиях.

     Центральной фигурой в романе является образ Пелагеи Ниловны, матери Павла Власова. В начале романа это забитая, религиозная,  покорная женщина, которая боится всего.  Виной  всему  быт, условия жизни,  в которых героиня

жила. Когда мать узнала о том, что сын занимается революционной деятельностью, она испытала все тот же страх, страх за своего сына, которого она безгранично любила. Знакомства с новыми людьми, наблюдения за ними дали ей понять, что эти люди правы, она начинает помогать сыну и его единомышленникам. Героиня романа стала понимать, что служители церкви на стороне угнетателей, и ее взгляды на церковь меняются. Она помогает революционерам распространять листовки, ведет пропагандистскую работу с крестьянами. На вокзале, когда ее заметил жандарм и Ниловна поняла, что ее арестуют, она разбрасывает листовки с речью Павла. Мать революционера идет путем своего сына, она призывает:  «Собирай, народ, силы свои во единую силу». На образе Пелагеи Ниловны Максим Горький показал духовное возрождение угнетенного человека. Даже покорная Ниловна поняла, что революционная борьба необходима. Произошли резкие изменения в сознании героини, жизнь ее наполнилась смыслом. Это уже не покорная женщина, это революционерка. Автор подводит читателей к мысли: если уж такая забитая женщина поняла необходимость революции, то победа справедливости неизбежна. Звучит вера в светлое будущее, которое настанет после низвержения угнетателей.

     Это светлое будущее настало после Великой Октябрьской Социалистической революции. Для простого человека открылись большие возможности,  коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения. Страну возглавило пролетарское правительство, которое проявило заботу о народе: были приняты декреты о мире, о земле; принята «Декларация прав народов России»; вышли законы о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов, о 8-часовом рабочем дне; помещичья земля была передана крестьянам, а заводы, фабрики, шахты – рабочим. Революция в России положила начало борьбы за социальное освобождение трудящихся масс во всем мире. Именно наша страна разбудила трудящихся других государств, и я испытываю гордость за своих предков, одержавших победу над угнетателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Причиняя зло другому, ты разрушаешь себя"

Сочинение-размышление  на нравственную тему....

Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"

Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"

Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...

«Нарушая законы – разрушаем жизнь!»

laquo;Нарушая законы – разрушаем жизнь!»...

Итоговый индивидуальный проект по Основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Алкоголь разрушает личность»

Итоговый индивидуальный проект по Основам безопасности жизнедеятельности на тему«Алкоголь разрушает личность»Проект сдал на 5...

Ее бесстрашной сделала война

Данная методическая разработка посвящена теме "Женщина и война"...