Проект "Этот день в истории"
проект (7 класс)

Пронина Надежда Романовна

Проектная деятельность. "Этот день в истории". Паспорт проекта. Программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Этот день в истории»

Название проекта:

«Этот день в истории»

Авторы проекта:

Учащиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Классный руководитель Пронина Н.Р.

Консультанты проекта:

 Кунева М.Е., учитель истории

Название организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа

Метод исследования:

Изучение,  анализ  и обобщение литературы,  анализ полученных результатов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование: компьютер, принтер. Технологии — программное обеспечение: программы обработки изображений, текстовые редакторы.

Материалы на печатной основе: литература по истории, культуре.

Миссия проекта:

Формирование  навыков социального проектирования, умения работать в команде.

Цель проекта:

Формирование у обучающихся патриотических чувств.

Задачи:

1.Развивать интерес к активной, творческой деятельности.        

2. Развивать познавательный интерес.

3. Формировать навыки самостоятельной работы.

4. Развивать интерес к истории, культуре своей страны.

Объект исследования:

История, наука, культура России.

Гипотеза:

Любить свою Родину – значит знать ее прошлое.

Социальная значимость:

Реализация данного проекта может стать важным этапом   на пути утверждения чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Продукт проекта:

Презентация.

Целевые группы:

Учащиеся 7 класса.

Сроки реализации проекта:

Май 2020 года.

Место реализации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                              Директор

                                                                                                      ___________________  Сорокина М.А.

                     

                                                          Приказ №

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Леньковская основная  школа.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

                                     

Проект «Этот  день  в  истории».

 Социальная  направленность.

Возраст детей: 14 лет.

Срок реализации: 1 год.

                                                                                                                                                  Автор-составитель:

                                   учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                         Пронина Н.Р.                                                          

с. Леньково

2019-2020 учебный год.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка                                                                         с. 3 - 6

 

  1. Содержание программы                                                                        с. 7

  1. Учебный план                                                                                          с. 8

  1.  Календарно-тематическое планирование.                                        с. 9 – 11

  1. Оценочные материалы                                                                           с. 12

  1. Методические материалы                                                                      с. 13 - 15

Пояснительная записка.

     Социальное направление внеурочной работы сегодня  понимается преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

     Секрет успеха проектной методики состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень их мотивации к проектированию резко повышается. Результативность подобной работы проявляется в том, что дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, креативность, ответственность. Проектные работы школьников защищаются на школьных конкурсах, районных и областных конференциях, учащиеся достойно выступают со своими проектами, занимая призовые места. Выводы и предложения, сделанные ребятами в своих работах, становятся материалами для обсуждения, сначала на уроках, а потом и на школьной научно-практической конференции , и на педагогических советах, и на классных и  на общешкольных родительских собраниях

     Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

      В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету.

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.

     Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

Нормативно-правовые документы.

~Указы Президента Российской Федерации:

- «О мерах реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 года № 597

- «О реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599

- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761

~Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года

~Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)

~Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)

~Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

~Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 года №2620-р

~План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года №429-р)

~Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р

~Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( от 04.07.2014 года №41)

~Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Цель:

Формирование навыков создания готового продукта (проекта)  с использованием различных типов источников информации.

Задачи:

Образовательные:

- сравнить свои реальные возможности с полученными результатами.

Развивающие:

 - совершенствование навыков анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения;

· развитие творческих способностей  и познавательного интереса к окружающей жизни;

·  развитие коммуникативных навыков работы в группах;

· строить  логичное  рассуждение, умозаключение и делать выводы;

· формирование навыка сбора и обработки информации;

  -  развитие монологичной речи у обучающихся.

Воспитательные:

– формирование культуры взаимоотношений между сверстниками через активную деятельность;

- содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;

- обогащение нравственных, эстетических и патриотических потенциалов членов классного коллектива;

- развитие творческих  способностей детей.

        

Возрастной  диапазон начала освоения  программы - 14 лет, прием детей по желанию.

Продолжительность реализации программы – 1 год, по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа.

Ожидаемые результаты:

В обучающей сфере – научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности; получат возможность научиться  работать с различными видами источников; анализировать результаты тестирования; высказывать собственное мнение, суждения

В воспитательной сфере - формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, осмысление социально-нравственного опыта современного поколения; формирование мотивации к самосовершенствованию, адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

В развивающей сфере -  определять собственное отношение к истории своей страны, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и отстаивать  свою точку зрения; планирование работы, самоконтроль работы, оценка своих  знаний и умений,  принятие  и сохранение  учебной  задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.( 1 ч)

Выявление исходного уровня знаний о проектной технологии. Этапы работы над проектом. Правила ТБ. Информационная безопасность в сети интернет.

  1. Поисково-аналитический этап. (2 ч)

Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы. Постановка цели и задач проекта.  Анализ ресурсов.

  1. Практический этап(28 ч)

Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. Поиск источников необходимой информации.

Сбор и изучение информации по теме проекта. Работа с библиотечными фондами. Работа с интернетом.

Оформление продукта проекта. Обработка данных исследования. Соотнесение результата исследования с поставленными целями. Подготовка презентационных материалов.

  1. Презентационно-контрольный этап (3 ч)

Презентация проекта. Научная  конференция.

 Отчет о работе над проектом.  Анализ выполнения работы над проектом.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Содержание темы

Кол-во часов

1

Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.

1

2

Поисково-аналитический этап.

2

3

Практический этап

28

4

Презентационно-контрольный этап

3

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование.

Раздел, тема.

Кол-во

   часов

  Теория

Практика

Дата

 проведения

         Форма

    проведения

1

Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.

1

1

06.09

лекторий

2

Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы.

1

1

13.09

практикум

3

Постановка цели и задач проекта.

1

1

20.09

практикум

4

Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации.

1

1

27.09

практикум

5

Сбор и изучение информации по теме проекта.

18

18

04.10

практикум, консультация

6

Сбор и изучение информации по теме проекта.

11.10

практикум, консультация

7

Сбор и изучение информации по теме проекта.

18.10

практикум, консультация

8

Сбор и изучение информации по теме проекта.

25.10

практикум, консультация

9

Сбор и изучение информации по теме проекта.

08.11

практикум, консультация

10

Сбор и изучение информации по теме проекта.

15.11

практикум, консультация

11

Сбор и изучение информации по теме проекта.

22.11

практикум, консультация

12

Сбор и изучение информации по теме проекта.

29.11

практикум, консультация

13

Сбор и изучение информации по теме проекта.

06.12

практикум, консультация

14

Сбор и изучение информации по теме проекта.

13.12

практикум, консультация

15

Сбор и изучение информации по теме проекта.

20.12

практикум, консультация

16

Сбор и изучение информации по теме проекта.

27.12

практикум, консультация

17

Сбор и изучение информации по теме проекта.

17.01

практикум, консультация

18

Сбор и изучение информации по теме проекта.

24.01

практикум, консультация

19

Сбор и изучение информации по теме проекта.

31.01

практикум, консультация

20

Сбор и изучение информации по теме проекта.

07.02

практикум, консультация

21

Сбор и изучение информации по теме проекта.

14.02

практикум, консультация

22

Сбор и изучение информации по теме проекта.

21.02

практикум, консультация

23

Оформление проектного продукта.

9

9

28.02

практикум

24

Оформление проектного продукта.

06.03

практикум

25

Оформление проектного продукта.

13.03

практикум

26

Оформление проектного продукта.

20.03

практикум

27

Оформление проектного продукта.

04.04

практикум

28

Оформление проектного продукта.

11.04

практикум

29

Оформление проектного продукта.

18.04

практикум

30

Оформление проектного продукта.

25.04

практикум

31

Оформление проектного продукта.

16.05

практикум

32

Презентация проекта.

2

2

23.05

конференция

33

Презентация проекта.

конференция

34

Отчет о работе над проектом.

1

1

30.05

анкетирование

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников включают в себя:

  • владение способами познавательной деятельности;
  • умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;
  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Приложение 1.

Отчет о работе над проектом.

Введение.

•        Тема моего проекта._________________________________________________________________________________________________

•        Я выбрал(а) эту тему, потому что______________________________________________________________________________________

•        Цель моей работы:___________________________________________________________________________________________________

•        Проектным продуктом будет_________________________________________________________________________________________

•        Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ____________________________________________________________________

•        План моей работы:

•        Выбор темы и уточнение названия____________________________________________________________________________________

•        Сбор информации (где и как искал(а) информацию)_____________________________________________________________________

•        Изготовление продукта (что и как делал(а)_____________________________________________________________________________

•        Написание письменной части проекта (как это делал(а)__________________________________________________________________

Основная часть.

•        Я начал(а) свою работу с того, что____________________________________________________________________________________

•        Потом я приступил(а)______________________________________________________________________________________________

•        Я завершил(а) работу тем, что_________________________________________________________________________________________

•        В ходе работы я столкнулся(сь) с такими проблемами_____________________________________________________________________

•        Чтобы справиться с возникшими проблемами, я__________________________________________________________________________

•        Я отклонился(сь) от плана (указать, когда был нарушен график)____________________________________________________________

•        План моей работы был нарушен, потому что_____________________________________________________________________________

•        В ходе работы я принял(а) решение изменить проектный продукт, так как ___________________________________________________________________________________________________________________

•        Но мне удалось/ не удалось достичь цели проекта, потому что______________________________________________________________

Заключение.

•        Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например, ___________________________________________________________________________________________________________________

•        Это произошло потому, что ___________________________________________________________________________________________

•        Если бы я начал(а) свою работу заново, я бы ____________________________________________________________________________

•        В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ___________________________________________________________________________________________________________________

•        Я думаю, что я решил(а) проблему своего проекта, так как ___________________________________________________________________________________________________________________

•        Работа над проектом показала мне, что (узнал(а) о себе и проблеме, над которой работал(а) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День учителя. История о том как мы стали классными руководителями

Сценарий выступления для корпоратива или выступления учителей на школьном концерте...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

13 февраля - что этот день в истории? Действия с рациональными числами

Данную презентацию можно проводить в 6-9 классах для устной работы....

Этот день в истории

Классный час 1 сентября в 8 классе...

Классный час на тему: "День Науки. История праздника"

Презентация к классному часу на тему: "День Науки. История праздника"...

Этот день в истории. Урок Мира 1 сентября

события связанные с 1 сентября...

"Этот день в истории" - урок Мира 1 сентября.

Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.Разделы конкурса:преподавание истории,классное руководство, внеклассная работа.Цели урока:Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать ...