Проект "Этот день в истории"
проект (7 класс)
Проектная деятельность. "Этот день в истории". Паспорт проекта. Программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт к проекту "Этот день в истории" | 16.75 КБ |
Программа к проекту "Этот день в истории" | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Этот день в истории»
Название проекта: | «Этот день в истории» |
Авторы проекта: | Учащиеся 7 класса |
Руководитель проекта: | Классный руководитель Пронина Н.Р. |
Консультанты проекта: | Кунева М.Е., учитель истории |
Название организации: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа |
Метод исследования: | Изучение, анализ и обобщение литературы, анализ полученных результатов. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Технологии — оборудование: компьютер, принтер. Технологии — программное обеспечение: программы обработки изображений, текстовые редакторы. Материалы на печатной основе: литература по истории, культуре. |
Миссия проекта: | Формирование навыков социального проектирования, умения работать в команде. |
Цель проекта: | Формирование у обучающихся патриотических чувств. |
Задачи: | 1.Развивать интерес к активной, творческой деятельности. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Формировать навыки самостоятельной работы. 4. Развивать интерес к истории, культуре своей страны. |
Объект исследования: | История, наука, культура России. |
Гипотеза: | Любить свою Родину – значит знать ее прошлое. |
Социальная значимость: | Реализация данного проекта может стать важным этапом на пути утверждения чувства патриотизма и гордости за свою страну. |
Продукт проекта: | Презентация. |
Целевые группы: | Учащиеся 7 класса. |
Сроки реализации проекта: | Май 2020 года. |
Место реализации: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа. |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор
___________________ Сорокина М.А.
Приказ №
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Леньковская основная школа.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Проект «Этот день в истории».
Социальная направленность.
Возраст детей: 14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
учитель русского языка и литературы
Пронина Н.Р.
с. Леньково
2019-2020 учебный год.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
- Пояснительная записка с. 3 - 6
- Содержание программы с. 7
- Учебный план с. 8
- Календарно-тематическое планирование. с. 9 – 11
- Оценочные материалы с. 12
- Методические материалы с. 13 - 15
Пояснительная записка.
Социальное направление внеурочной работы сегодня понимается преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
Секрет успеха проектной методики состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень их мотивации к проектированию резко повышается. Результативность подобной работы проявляется в том, что дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, креативность, ответственность. Проектные работы школьников защищаются на школьных конкурсах, районных и областных конференциях, учащиеся достойно выступают со своими проектами, занимая призовые места. Выводы и предложения, сделанные ребятами в своих работах, становятся материалами для обсуждения, сначала на уроках, а потом и на школьной научно-практической конференции , и на педагогических советах, и на классных и на общешкольных родительских собраниях
Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.
В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету.
Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.
Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.
Нормативно-правовые документы.
~Указы Президента Российской Федерации:
- «О мерах реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 года № 597
- «О реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599
- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761
~Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года
~Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)
~Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)
~Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
~Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 года №2620-р
~План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года №429-р)
~Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р
~Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( от 04.07.2014 года №41)
~Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Цель:
Формирование навыков создания готового продукта (проекта) с использованием различных типов источников информации.
Задачи:
Образовательные:
- сравнить свои реальные возможности с полученными результатами.
Развивающие:
- совершенствование навыков анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения;
· развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающей жизни;
· развитие коммуникативных навыков работы в группах;
· строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы;
· формирование навыка сбора и обработки информации;
- развитие монологичной речи у обучающихся.
Воспитательные:
– формирование культуры взаимоотношений между сверстниками через активную деятельность;
- содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
- обогащение нравственных, эстетических и патриотических потенциалов членов классного коллектива;
- развитие творческих способностей детей.
Возрастной диапазон начала освоения программы - 14 лет, прием детей по желанию.
Продолжительность реализации программы – 1 год, по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа.
Ожидаемые результаты:
В обучающей сфере – научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности; получат возможность научиться работать с различными видами источников; анализировать результаты тестирования; высказывать собственное мнение, суждения
В воспитательной сфере - формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, осмысление социально-нравственного опыта современного поколения; формирование мотивации к самосовершенствованию, адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
В развивающей сфере - определять собственное отношение к истории своей страны, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и отстаивать свою точку зрения; планирование работы, самоконтроль работы, оценка своих знаний и умений, принятие и сохранение учебной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.( 1 ч)
Выявление исходного уровня знаний о проектной технологии. Этапы работы над проектом. Правила ТБ. Информационная безопасность в сети интернет.
- Поисково-аналитический этап. (2 ч)
Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы. Постановка цели и задач проекта. Анализ ресурсов.
- Практический этап(28 ч)
Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. Поиск источников необходимой информации.
Сбор и изучение информации по теме проекта. Работа с библиотечными фондами. Работа с интернетом.
Оформление продукта проекта. Обработка данных исследования. Соотнесение результата исследования с поставленными целями. Подготовка презентационных материалов.
- Презентационно-контрольный этап (3 ч)
Презентация проекта. Научная конференция.
Отчет о работе над проектом. Анализ выполнения работы над проектом.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ. | 1 |
2 | Поисково-аналитический этап. | 2 |
3 | Практический этап | 28 |
4 | Презентационно-контрольный этап | 3 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Раздел, тема. | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Форма проведения |
1 | Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ. | 1 | 1 | 06.09 | лекторий | |
2 | Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы. | 1 | 1 | 13.09 | практикум | |
3 | Постановка цели и задач проекта. | 1 | 1 | 20.09 | практикум | |
4 | Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. | 1 | 1 | 27.09 | практикум | |
5 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 18 | 18 | 04.10 | практикум, консультация | |
6 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 11.10 | практикум, консультация | |||
7 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 18.10 | практикум, консультация | |||
8 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 25.10 | практикум, консультация | |||
9 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 08.11 | практикум, консультация | |||
10 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 15.11 | практикум, консультация | |||
11 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 22.11 | практикум, консультация | |||
12 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 29.11 | практикум, консультация | |||
13 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 06.12 | практикум, консультация | |||
14 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 13.12 | практикум, консультация | |||
15 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 20.12 | практикум, консультация | |||
16 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 27.12 | практикум, консультация | |||
17 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 17.01 | практикум, консультация | |||
18 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 24.01 | практикум, консультация | |||
19 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 31.01 | практикум, консультация | |||
20 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 07.02 | практикум, консультация | |||
21 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 14.02 | практикум, консультация | |||
22 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 21.02 | практикум, консультация | |||
23 | Оформление проектного продукта. | 9 | 9 | 28.02 | практикум | |
24 | Оформление проектного продукта. | 06.03 | практикум | |||
25 | Оформление проектного продукта. | 13.03 | практикум | |||
26 | Оформление проектного продукта. | 20.03 | практикум | |||
27 | Оформление проектного продукта. | 04.04 | практикум | |||
28 | Оформление проектного продукта. | 11.04 | практикум | |||
29 | Оформление проектного продукта. | 18.04 | практикум | |||
30 | Оформление проектного продукта. | 25.04 | практикум | |||
31 | Оформление проектного продукта. | 16.05 | практикум | |||
32 | Презентация проекта. | 2 | 2 | 23.05 | конференция | |
33 | Презентация проекта. | конференция | ||||
34 | Отчет о работе над проектом. | 1 | 1 | 30.05 | анкетирование |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников включают в себя:
- владение способами познавательной деятельности;
- умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;
- коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
- самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Приложение 1.
Отчет о работе над проектом.
Введение.
• Тема моего проекта._________________________________________________________________________________________________
• Я выбрал(а) эту тему, потому что______________________________________________________________________________________
• Цель моей работы:___________________________________________________________________________________________________
• Проектным продуктом будет_________________________________________________________________________________________
• Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ____________________________________________________________________
• План моей работы:
• Выбор темы и уточнение названия____________________________________________________________________________________
• Сбор информации (где и как искал(а) информацию)_____________________________________________________________________
• Изготовление продукта (что и как делал(а)_____________________________________________________________________________
• Написание письменной части проекта (как это делал(а)__________________________________________________________________
Основная часть.
• Я начал(а) свою работу с того, что____________________________________________________________________________________
• Потом я приступил(а)______________________________________________________________________________________________
• Я завершил(а) работу тем, что_________________________________________________________________________________________
• В ходе работы я столкнулся(сь) с такими проблемами_____________________________________________________________________
• Чтобы справиться с возникшими проблемами, я__________________________________________________________________________
• Я отклонился(сь) от плана (указать, когда был нарушен график)____________________________________________________________
• План моей работы был нарушен, потому что_____________________________________________________________________________
• В ходе работы я принял(а) решение изменить проектный продукт, так как ___________________________________________________________________________________________________________________
• Но мне удалось/ не удалось достичь цели проекта, потому что______________________________________________________________
Заключение.
• Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например, ___________________________________________________________________________________________________________________
• Это произошло потому, что ___________________________________________________________________________________________
• Если бы я начал(а) свою работу заново, я бы ____________________________________________________________________________
• В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ___________________________________________________________________________________________________________________
• Я думаю, что я решил(а) проблему своего проекта, так как ___________________________________________________________________________________________________________________
• Работа над проектом показала мне, что (узнал(а) о себе и проблеме, над которой работал(а) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День учителя. История о том как мы стали классными руководителями
Сценарий выступления для корпоратива или выступления учителей на школьном концерте...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
13 февраля - что этот день в истории? Действия с рациональными числами
Данную презентацию можно проводить в 6-9 классах для устной работы....
Этот день в истории
Классный час 1 сентября в 8 классе...
Классный час на тему: "День Науки. История праздника"
Презентация к классному часу на тему: "День Науки. История праздника"...
Этот день в истории. Урок Мира 1 сентября
события связанные с 1 сентября...
"Этот день в истории" - урок Мира 1 сентября.
Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.Разделы конкурса:преподавание истории,классное руководство, внеклассная работа.Цели урока:Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать ...