Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской "Однородные члены предложения", ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.odn_.chl_.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель деятельности учителя | Систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами, углубить знания об особенностях функционирования предложений с однородными членами в речи |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение однородных членов предложения; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов), интонацией перечисления и союзами; уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия | Однородные члены предложения |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы | Формируемые умения (универсальные |
1. Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация 3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 4. Самостоятельная работа | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их | - Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку: полюбуемся красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим известные вам орфограммы. - Работа с текстом. Она вспомнила другую осень. Осень надежд. Они удирали с работы и бродили без устали по осеннему лесу. Прекрасен ..сенний лес (в) своих ..сенних заботах. Огромные дубы (с)бросили свою л..ству (к) н..гам и отдыхают (от) трудов летних. (Под) лист?ями роет?ся л..сное братство, зап..сает?ся желудями (на) долгую зиму. Тополя и осины поспешили украсить лесные дорожки и лужайки серебристыми, желтыми, золотыми, багряными листьями. Старые, но еще стройные ясени и берёзки протягивают клёнам навстречу темно-зеленые, оранжевые, нежно-розовые листья, доверчиво заглядывают в счастливые глаза и приглашают поваляться в кружеве осенней листвы. -Чтение текста. -Стиль текста? Тип? - Основная мысль текста? - О каком осеннем периоде говорится в тексте? Почему вы так решили? - Какое выразительное средство использует автор? - Как автор относится к осени? Почему вы так думаете? - Задание: списать второй абзац, вставить пропущенные буквы. - Самопроверка. Оценивание. - Объясните постановку знаков препинания в предложении: Под листьями роется лесное братство, запасается желудями на долгую зиму. (Однородные члены) - Какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? - Наблюдение над предложением: - На какие вопросы отвечают однородные члены? - С каким словом связаны, с одним или разными? - Какими членами предложения являются? – Так какие члены предложения называются однородными? - Чтение материала учебника – стр.91 – 92. - Составим схему выписанного предложения. - А как мы должны читать предложения с однородными членами? (Интонация перечисления) - Чтение предложений по учебнику – стр.91. - Каким путем вы пойдете, чтобы найти однородные члены предложения? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические Задают вопросы для уточнения информации | Фронтальная, индиви-дуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в мате- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Письменная работа в группах, ответы на вопросы | - Выписать предложения с однородными членами предложения. Подчеркнуть их как члены предложения. - Проверка. | Работают в группах | Групповая | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку Познавательные: | |
Выполнение разноуровневых заданий, письменная Самостоятельная работа | – Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения. Задание базового уровня: списать, подчеркнуть однородные члены предложения – упражнение 201. Задание повышенной сложности: составить предложения по данным схемам на тему «Поздняя осень»: 1) О, О и О. 2) О и О, О и О. 3) О, О. 4) О, О, но О. - Взаимопроверка. Оценивание. - Упражнение 202. | Работают с заданием. | Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: самостоятельно действуют по плану | |
5. Включение | Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра | Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее. Следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение | Оценивают работу товарищей. Отвечают | Фронтальная | Регулятивные: Коммуникативные: формулируют собственные мысли |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке урока) | Заключительная беседа по вопросам | – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? – Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? -Как вы оцените работу одноклассников? – Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. Домашнее задание: параграф 40, упражнение 200. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Индивидуальная, групповая | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"
Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
Конспект урока русского языка по теме "Безличные предложения" с презентацией
Конспект урока по теме "Безличное предложение", изучение нового материала....
Конспект урока русского языка "Понятие о сложносочиненных предложениях" (9 класс)
Первый урок в разделе "Сложосочиненные предложения"...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....
- Мне нравится (1)