Контрольная работа по литературе
тест по литературе (5 класс)

Пронина Надежда Романовна

Контрольная работа по литературе 19 века. 5 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 19 века

ученика (цы) 5 класса

1. Что такое басня?

1) Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

2) Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

3) Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

2. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет – это

1) мораль

2) олицетворение

3) аллегория

3. Мораль басни - это

1) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

2) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;

3) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.

4. Из какой басни эти строки:

 «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

1) «Ворона и лисица»

2) «Мартышка и очки»

3) «Стрекоза и муравей»

5. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»

1) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению

2) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

3) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства

6.  Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) Войну с Наполеоном в 1812 году

2) Войну с фашистами в 1941-1945 году

3) Куликовскую битву

7. Что такое рифма? Назовите виды рифм.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите стихотворение и её автора. О ком идёт речь в этом стихотворении?

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из какой сказки А.С.Пушкина эти строки?

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________10. Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
1) войне 1812 года;
2) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;
3) Крымской войне.

11. Рассказчиком в стихотворении «Бородино» является

1) старый солдат ; 2) М.Ю. Лермонтов; 3) молодой солдат

12. Главным героем в стихотворении «Бородино» является

1) рассказчик;  2) автор ; 3) русский народ

13. К какому литературному жанру относится произведение Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
1) сказка; 2) повесть; 3) рассказ

14. В основе произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» лежит:

1) реальная жизнь;

2) фантастический вымысел;

3) сказка;

4) сочетание реальности и фантастики

15. Чей это портрет?

«Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так смешалось и так было неизобразимо хорошо...

1) Солоха; 2) Анна; 3) Оксана

16. События, описанные в повести «Заколдованное место» Н.В.Гоголя, произошли:
1) с самим рассказчиком; 2) с его дедом; 3) с его другом.


17. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»?
1) Н. А. Некрасов; 2) Н. В. Гоголь; 3) И. С. Тургенев;


18. Одна из основных тем творчества Н.А.Некрасова:

1) природа;  2) страдания крестьянства; 3)  война.

19. Какой художественный приём использует Некрасов  в приведенных строчках:

«Всё серые, карие, синие глазки —

 Смешались, как в поле цветы»?

________________________________________________________

20. Имение, где провёл детство Тургенев, называется

1) Ясная Поляна;                           2) Грешнево;

3) Михайловское;                           4) Спасское-Лутовиново

21. О ком идет речь?
- Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. _________
- …пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ______
- …человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. ______
- …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа:
1) Гаврила Андреич;  2) барыня; 3) Герасим; 4) Климов

22. Чем закончилась повесть И.С. Тургенева «Муму»?

1) Герасим забрал с собой Татьяну в свою деревню

2) Герасим жил один в своей избе и стал сторониться женщин

3) Герасим купил себе другую собаку

23. Расскажите, как относился Герасим к Муму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Как называется место, где родился русский писатель Л. Н. Толстой?

  1. село Михайловское;                        2) Ясная Поляна;

3) Тарханы;                4) Тригорское.

25. Кому в рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого принадлежат следующие слова: «А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.»?

  1. Костылину;        2)  татарину;  3) Жилину;        4) работнику.

26. Как ведет себя Костылин в плену?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 2
  2. 3.
  3. 3
  4. 1
  5. 1
  6. 1
  7. Рифма — это созвучие окончаний стихотворных строк. Перекрёстная — рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки. Парная — рифмуются две строки подряд. Опоясывающая — рифмуются первая и четвёртая строки
  8. А.С.Пушкин «Няне». Няне Арине Родионовне
  9. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  10.  1
  11.  1
  12.  3
  13.  2
  14.  4
  15.  3
  16.  2
  17.  1
  18.  2
  19.  Сравнение
  20.  4
  21.  3, 4, 1, 2
  22.  2
  23.  –
  24.  2
  25.  1
  26.  -




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...