Главные вкладки
Баландина Наталья Михайловна
Сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: Музыкальный руководитель ДОУ
Профессиональные интересы: фольклор, составление сценариев
Увлечения: скрапбукинг
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: Смоленск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №67 "Виктория"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balandina-natalyaУчитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ.
Рада приветствовать каждого, заглянувшего ко мне на страничку! Я, Баландина Наталья Михайловна, на протяжении 46 лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. Работа - мое хобби, моя жизнь, моя стихия. С удовольствием делюсь своим опытом, знаниями и накопленным материалом со своими коллегами, но и сама не против поучиться и позаимствовать новое, интересное и неординарное. У меня есть принципы, которых я придерживаюсь. Пунктуальна, гостеприимна, ответственна, переживаю каждую неудачу и потерю. Я общительна,люблю людей, много общаюсь с молодежью. В людях ценю профессионализм, порядочность, чувство юмора, пунктуальность и дисциплинированность. Буду очень рада, если своим материалом мне удастся кому то помочь, натолкнуть на новые идеи, вдохновить или просто порадовать. Всем желаю творческих успехов и талантливых ребятишек!
О себе
"Начиная музыкальное воспитание ребенка,
мы должны помнить, что мир
музыкальных звуков - эта та особая стихия,
в которую погружать ребенка надо
незаметно и радостно.
Постарайтесь околдовать его музыкой,
как интересной сказкой, не имеющей конца".
Анна Даниловна Артоболевская
Многие со стороны считают работу музыкального руководителя легкой, веселой, не утруждающей. Песни, пляски, игры, праздники и развлечения. Короче, не работа, а сплошной праздник! Никто не задумывается, сколько необходимо приложить труда, чтобы подобрать материал для этого праздника, сколько старания, терпения уходит на его подготовку, и сколько, чтобы все это собрать воедино, надо опыта, умений и знаний! Сколько, самое главное, необходимо любви. Любви к своей профессии, любви к детям. Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к любимому, дорогому для меня делу. Работа и хобби в одном лице!
Будучи ребенком играя с куклами, я всегда себя представляла в роли учителя. Другой работы просто не представляла. И, окончив одновременно восьмилетку в школе и три класса по классу аккордеона в музыкальной школе (от дальнейшего обучения отказалась), поступила в 1970 г. в Смоленское педагогическое училище на музыкальное отделение. Параллельно, работая со 2 курса в яслях музыкальным руководителем, в 1974 году окончила училище и, поработав еще год в яслях, в 1977 году перешла на работу музыкального руководителя в детский сад «Виктория», в котором и работаю 41 год, по сей день. Долгое время была руководителем ГМО, за тем руководителем творческой группы музыкальных руководителей г. Смоленска «Гармония».
За 46 педагогической деятельности пройден большой педагогический, музыкальный и творческий путь. Все эти годы я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открываются для меня всеми гранями своего таланта. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира.
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
Главная цель моей работы – доставить детям радость, ввести их в неповторимый мир музыкального искусства, научить слышать и слушать, вдохнуть в них творческое начало, развивать эстетический вкус, затронуть струнки души, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник. Ведь именно самые первые детские впечатления сохраняются на всю жизнь.
«Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие, развивающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». В. Гюго
Неотъемлемой частью нашей профессии считаю присутствие эстетического вкуса: во внешнем виде, в манере общения с детьми, их родителями, коллегами, в манере поведения, в оформительском деле, подобрать и составить грамотно тестовый и музыкальный материал. Мне во все времена хотелось, чтобы занятия, сценарии и утренники отличались оригинальностью, чтобы моя работа говорила о профессионализме, вкусе и культуре, которые непосредственно передаются детям. Именно по этому, до наступления эпохи интернета, приходилось немало придумывать и сочинять самой. Сколько бы мероприятий не проводила - чувство волнения, переживания сохранили свою первоначальную силу. И до сих пор выступления малышей, совместный танец ребятишек с мамами, первый выпускной вальс вызывают ком в горле, море эмоций, и таящуюся гордость за своих воспитанников. Глядя на свое детище, понимаешь, что живешь не зря! На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать, и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!
Время не стоит на месте, все меняется, приходится меняться самой и совершенствовать свой профессионализм. Учить может тот, кто учится сам. Педагог должен постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Притормозить нельзя ни на один день, иначе отстанешь от жизни! А по тому являюсь активным участником профессиональных сайтов в соцсетях, где не только сама охотно и щедро делюсь накопленным опытом и материалом с коллегами и единомышленниками, но и повышаю сама свой профессиональный уровень. Что беспокоит? Беспокоит одно: чтобы современные технологии не вытеснили живое общение, живое воплощение музыкального искусства в жизнь. Ведь ни одна, самая лучшая технология не заменит эмоции, чувства души, ласкового слова, живой интонации. И ни одна кнопка музыкального центра или компьютера не заменит звука нажатых клавиш фортепиано или разбуженной смычком струны скрипки наяву….Как сказал Антуан де Сент - Экзюпери: « Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения». А мне так хочется как можно дольше общаться с ребятишками, радуя их своими новыми замыслами, которые бы с успехом воплощались в жизнь!
Полвека пройдено — так много!
Так мало я ещё успела!!!
И обо одном прошу лишь Бога:
-,,Дай время чтобы я допела!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Динка", "Динка прощается с детством" В.А.Осеева, "Дорогой мой челорвек" Ю.Герман, "Тихий Дон" М.А.Шолохов, "Как заваевывать друзей и оказывать влияние на людей" Д.Карнеги
Мой взгляд на мир
У каждого из нас свой мир. Мой мир - это дети, которые пойдут в жизнь с тем, что мы,взрослые, им сможем дать и то, чему сможем научить. Мир огромен, прекрасен, интересен, непредсказуем, но несправедлив, противоречив и жесток. Мы, педагоги, должны, обязаны научить современных ребят жить в этом нелегком мире. Не выживать, а жить. Значит любить, уважать, видеть прекрасное,, заботиться и помогать ближнему, если этого потребуют обстоятельства, быть честными и справедливыми, стремиться знать свои корни, любить свою Родину и стремиться сделать ее лучше. "Будущее зависит от того, что вы сделаете сегодня" М.Ганди. Сегодня мы, взрослые, лепим и творим наше будущее - души малышей. Они не будут жить в одинаковых условиях, каждыйь пойдет своей стезей, но то, что они пронесут по жизни в душе полностью зависит от тех, кто сегодяня рядом с ними: педагоги, семья. Как важно, чтобы человек мог и умел гордиться своей страной, своим народом, умел порадоваться за успехи друзей. Жизнь постоянно меняется, она не стоит на месте. Это течение так велико, что поспеть за ним очень сложно современному человеку. И мы должны вводить нового человека в этот мир таким образом, чтобы он умел не только радоваться ему и наслаждаться, но и преодалевать препятствия и трудности, чтобы был готов встретиться с неудачами и поражениями, чтобы был уверен в себе. К. Боуви говорил: "Недоверие к себе - причина большинства наших неудач". Ведь никому неизвестно, что ждет его впереди, какой уготовлен жизненный путь. Хочется, чтобы души наших воспитанников были наполнены светом, добром, теплом и любовью. Главное, чтобы каждый ребенок стал личностью, чтобы стал Человеком с большой буквы. К этому должен стремиться каждый педагог, подавая собственный пример. "Счастье - это когда лучшие стороны твоей личности передаются ребенку" Б.Окуджава.
Мои достижения
Грамота за многолетний добросовестный труд. 2010г.
Грамота За многолетний добросовестный труд, беззаветную преданность профессии и огромную любовь к детям.2012 г.
Почетная грамота Смоленской Думы За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм в исполнении служебных обязанностей 2013 г.
Диплом Лауреата 3 степени за участие в Международном конкурсе сценариев с музыкальным оформлкением "И мы защитники России" 2016 г.
Диплом Лауреата 1 степени за участие в Международном конкурсе сценариев с музыкальным оформлением "И мы защитники России" 2016 г.
Моё портфолио
Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня привлекают дети
И не мыслю я жизни без них!
Я пою с детворою песни
И учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней!
Я могу это твёрдо сказать.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршаньи листвы осенней,
И в журчаньи лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать.