Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться со словами В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу». Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать, восхищаться, радоваться, гордиться и увидеть то, чего ранее не замечал. Проект «Времена года» П.И.Чайковского рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Основной его целью является знакомство детей с выдающимся русским композитором и его творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №67 «Виктория»
Г. Смоленск
Проект «Времена года»
Для детей подготовительной группы
Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ № 67 «Виктория» Баландина Н.М.
2015 г.
г. Смоленск
Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы восприятие музыки, эмоциональный отклик и культура слушания классической музыки.
Цель: сформировать у детей знания о временах года, их последовательности и отличии, познакомить с музыкой П.И.Чайковского и пробуждать интерес к классической музыке.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о временах года;
- помочь понять детям язык музыки, его выразительность;
- учить детей выражать свои знания и впечатления от услышанного музыкального произведения в разнообразных видах и формах творческой деятельности;
- обогащать словарный запас.
Вид проекта:
- По направленности: музыкальный
- По области интеграции: художественно – творческий
- По продолжительности: долгосрочный
- По количеству участников: коллективный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта:
- информационные (методические материалы);
- материально-технические (ПК, проектор, музыкальный центр).
Сроки исполнения: ноябрь 2015 г. – январь 2017г.
Предполагаемые результаты:
1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом, расширенным представлением о музыке.
2.Ребенок, обладающий сформированным представлением о временах года.
3. Ребенок с положительно-эмоциональным и осознанным отношением к музыкальным произведениям классической музыки.
4. Ребенок готовый воспринимать классическую музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
5. Ребёнок, вовлеченный в творческую деятельность.
Основные направления работы с детьми.
- Организованные формы обучения на занятиях.
- Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
- Самостоятельная деятельность ребёнка.
- Художественная литература.
- Изобразительная, конструктивная деятельность.
- Игра.
- Наблюдение.
Этапы реализации проекта
№ | Этап | Задачи | Содержание деятельности | Срок реализации |
1 | Диагностический этап | Разработать диагностический инструментарий (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней развития детей по теме проекта | Проведение педагогической диагностики: 1.Определение исходного уровня познавательных знаний детей по теме проекта, через беседу. 2. Определение уровеня способности детей слушать музыку, эмоционально откликаться и характеризовать её, через восприятие музыки. 3.Определение уровня творческого потенциала детей. | 2015 год ноябрь |
2 | Подготовительный этап | 1. Подборка необходимого методического материала. | Изучение музыкального материал музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года», истории создания музыкального альбома, художественную характеристику пьес. | 2015 год декабрь
|
2. Разработать цикл занятий в соответствии с названием пьес музыкального альбома. | Цикл комплексных занятий, включающая в себя этапы: Слушание музыка; Музыкально ритмические движения; Творческая деятельность детей. | |||
3 | Основной этап | Реализовать цикл занятий на практике. | Реализация цикла занятий «Времена года» с корректировкой методов и средств достижения поставленных задач при необходимости. | 2016 год |
4 | Заключительный этап | Провести оценку уровня музыкально – образовательной деятельности детей по итогам реализации цикла занятий «Времена года». | Проведение педагогической диагностики знаний детей по результатам реализации цикла занятий: Провести итоговое занятие «Времена года». Организовать выставку работ детей «Мое любимое время года». | 2016 год Январь |
Цикл занятий «Времена года»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Январь | Тема занятия: «Январь» (1 занятие). | Тема занятия: «Зимняя фантазия» (2 занятие). | Тема комплексного занятия (3 занятие): «За что мы любим зиму». |
Содержание: слушание произведения «У камелька», показ слайдов. | Содержание: Пластическая импровизация детьми под пьесу “Танец огня” муз. М.де Фалья. Повторное слушание произведения «У камелька». | Содержание: Загадывание загадок, пословиц о зиме. Чтение стихотворений о зиме. Повторное слушание музыкального произведения «У камелька». | |
Февраль | Тема занятия: «Февраль» (1 занятие). | Тема занятия: «Февраль» (2 занятие). | Тема комплексного занятия (3 занятие): «Масленица на дворе – весело детворе». |
Содержание: слушание музыкального произведения «Масленица», показ слайдов | Содержание: Разучивание закличек; песни «Ой, блины»; хоровода «Вот уж зимушка проходит» | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Масленица»; Рисование по теме «Масленица». | |
Март | Тема занятия: «Март». (1 занятие) | Тема занятия: «Жаворонок» (2 занятие). | Тема комплексного занятия (3 занятие): «Жаворонки прилетели» |
Содержание: слушание произведения «Жаворонок», в фортепианном исполнении. Показ слайдов | Содержание: Оркестровое исполнение песни «Жаворонок». Разучивание хоровода «Ой, бежит ручьем вода»» | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Жаворонок». Изготовление по технике оригами жаворонка и украсить группу. | |
Апрель | Тема занятия: «Апрель». (1 занятие). | Тема занятия: «Подснежник» (2 зангятие). | Тема комплексного занятия (3 занятие): «Маленький разведчик, посланный весной». |
Содержание: слушание произведения «Подснежник», показ слайдов | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Подснежник». Загадки, стихотворения о подснежнике. Танцевальное творчество. Вальс с подснежниками. Муз. Ф.Шопена | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Подснежник» Танцевальное творчество «Подснежник проснулся» Аппликация «Подснежник» | |
Май | Тема занятия: «Белые ночи» (1 занятие). . | Тема занятия: «Весеннее пробуждение» (2 занятие) | Тема занятия: «Ночная фантазия» (3 занятие). |
Содержание: Слушание произведений «Белые ночи» и « Баркаролла» Показ слайдов. | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Белые ночи» и « Баркаролла». Загадки о ночи Музыкально –дидактическая игра «День – ночь» Сравнение музыкальных произведений. | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «Белые ночи», «Баркаролла». Игра на воображение «Ночная фантазия» Рисование по теме «Ночная фантазия» | |
Сентябрь | Тема занятия: «Лето будем вспоминать» (1 занятие). | Тема занятия: «Лето будем вспоминать» (2 занятие). | Тема комплексного занятия: «Лето позади» (занятие 3) |
Содержание: Слушание музыкальных произведений «Июль. Песня косаря» и « Август. Жатва». Загадки, стихи о лете. | Содержание: повторное слушание музыкального произведений «Песня косаря» и Жатва». Танцевальное творчество. Танец – игра «Жнеи» Танец косарей. рус нар мел. | Содержание: Слушание музыкального произведения «Охота» Показ слайдов. Рисование по теме «Охота». | |
Октябрь | Тема занятия: «Октябрь» (1 занятие). | Тема занятия: «Золото осени» (2 занятие)
| Тема занятия: «Золото осени» (3 занятие) |
Содержание: Слушание музыкального произведения «Осенняя песня». Показ слайдов | Содержание: Слушание музыкальных произведений «Охота» и «Осенняя песня». | Содержание: Слушание музыкального произведения «Осенняя песня». Танец с листьями «Листик, листопад» Коллективная аппликация «Листопад». | |
Ноябрь | Тема занятия: «Ноябрь» (1 занятие) | Тема занятия: «Ноябрь» (2 занятие)
| Тема занятия: «Ноябрь» (3 занятие) |
Содержание: Слушание музыкального произведения «На тройке». Показ слайдов. | Содержание: Повторное слушание музыкального произведения «На тройке». Танец с бубенцами. Муз. В.Моцарта «Бубенцы» Дидактическая игра «Бубенцы» | Содержание: повторное слушание музыкального произведения «На тройке». Танец «Дружные тройки» Муз. И. Штрауса Лепка из тестопластики колокольчика. | |
Декабрь Январь 2017 г. | Тема занятия: «Декабрь» (1 занятие). Святки. | Тема занятия: «Декабрь» (2 занятие). | Тема комплексного занятия «Веселье в Рождество» (3 занятие). |
Содержание: Слушание музыкального произведения «Святки». Показ слайдов. | Готовим веселые святки. Разучивание колядок «Коляда – маляда», «Тетенька, добренька». Разучивание хоровода «Как на тоненький ледок» р.н.м. | Содержание: Слушание музыкального произведения «Святки». Слушание рождественских колядок. Рисование на тему «Святки». | |
Итоговое мероприятие | Викторина | Тема: «Музыка круглый год» |
Диагностика уровня развития детей
В диагностическом исследовании приняли участие 26 воспитанников.
Критерии усвоения программы | Сформированность представлений о временах года | Восприятие музыки и эмоциональный отклик на нее | Умение выражать свои знания, впечатления в самостоятельной творческой деятельности. | |||
Н.п. | К.п. | Н.п. | К.п. | Н.п. | К.п. | |
оптимальный | 47% | 76% | 39% | 75% | 52% | 78% |
допустимый | 51% | 24%% | 44% | 25% | 47% | 22% |
критический | 2% | 0% | 17% | 0% | 1% | 0% |
Таким образом, можно сделать вывод: преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных и творческих способностей детей к концу проекта свидетельствует об успешном его внедрении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...