Педагогический проект "Наше лето"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий. Данный проект предполагает закрепление детьми знаний о летнем времени года, его особенностях, приметах. Проект предлагает широкие возможности для художественно эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_leto.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский сад №67 «Виктория» г. Смоленска
2019 г.
Составитель: Баландина Н.М.
Педагогический проект
«Наше лето».
Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.
Сроки реализации: 11 мая 2019 г.– 1 июня 2019 .
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети старших групп.
Возраст детей: 5–6 лет.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как о времени года.
2. Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам
3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.
5. Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период , создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и воспитанников.
Воспитательные:
1. Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Способствовать обогащение словаря.
9. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
10. Осваивать различные формы приобретения опыта.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.
Актуальность проекта.
Проект предлагает широкие возможности для художественно эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.
В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно- досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | Презентация иллюстраций тематических картин. Подбор тематического музыкального репертуара. Презентация «Наше лето» | 11-12 мая |
Познавательное развитие |
| 11 мая – 13 мая |
Чтение художественной литературы | Чтение и разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; | 01 -12 апреля |
Музыкальное развитие |
Музыкальный репертуар: Музыкально-ритмические движения: «Паровоз Антошка», «Лето» Ударцев, Парная пляска: «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; Танец «Одуванчик» Флешмоб «Божья коровка», Подвижная игра «Водяной». | 11 – 31 мая |
Изобразительная деятельность |
| 20 – 26 апреля |
Итоговое мероприятие | «Летний праздник» | 1 июня |
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о лете.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке
3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
5. Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
6. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
7. Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Краткосрочный педагогический проект "Лето"
в средней группе...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...
Педагогический проект "Лето-чудеса природы"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....