"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
рабочая программа (старшая группа) по теме
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос всегда стоит перед педагогами дошколных учреждений. Разработанный мною план-программа, как показала практика, способствует привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в стенах ДОУ. Его можно варьировать по желанию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_roditelyami.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
_______________Н.В. Сафонова
приказ от 31.08.2017 № 327од
ПРИНЯТО
на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
протокол от 31.08.2017 № 1
План-программа
взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка»
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Баландина Н.М.
2017 г
Пояснительная записка.На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №67 «Виктория»»
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
В течение года совместная работа:
- по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий
- по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
- консультации по запросам родителей
- коррекционная работа
- информационная работа
Ожидаемые результаты
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
Содержание план-программы
Сроки | Тема | Форма взаимодействия | Ответственные |
В течение года | «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» | Консультации | (по запросу родителей) родители, музыкальный руководитель |
Сентябрь | «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». «Приобщайте детей к музыке» | Папка-передвижка по теме «Как слушать музыку» Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к утреннику «Осенины» | Музыкальный руководитель |
Октябрь | «Задачи музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» «Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка». | Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» Индивидуальные рекомендации | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
Ноябрь | «Берегите голос ребенка» | Консультация Индивидуальные консультации | Музыкальный руководитель |
Декабрь | «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». | Консультация Помощь в изготовлении новогодних костюмов | Музыкальный руководитель |
Январь | Понравился ли Вам праздник в детском саду?» «Влияние музыки на психику ребенка» | папка-передвижка
| Музыкальный руководитель, родители |
Февраль | Спортивно-развлекательная программа с папами, посвященная Дню защитника Отечества. Работа по проекту «Мамина весна» | Развлечение Разучивание совместного танца мам с девочками «Я люблю тебя, мама» Н.Май Подготовка театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» с участием родителей. | Музыкальный руководитель, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель |
Март | Заключительный этап проекта «Мамина весна». Утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта. Итоговое мероприятие проекта «Мамина весна». Театрализация музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов к утреннику «Мамина весна» и театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Апрель | «Праздники дома» | Консультация Помощь родителей в организации участия детей в конкурсе «ЭкоМузыка». Помощь родителей в организации участия детей в фестивале «Радуга талантов». | Музыкальный руководитель |
Май |
| Анкетирование родителей | Музыкальный руководитель |
Июль | «День семьи, любви и верности» | Праздник совместный с семьями воспитанников. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Используемая литература:
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004.
7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год
Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...
Тематический перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в старшей группе №3 ОДА на 2017 – 2018 учебный год
Лучшее воспитание детей -это пример родителей....
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...
План взаимодействия воспитанников старшей группы с социумом на 2017-2018 учебный год
План взаимодействия воспитанников старшей группы с социумом (библиотека и центр досуга)...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы
В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год....