"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
рабочая программа (старшая группа) по теме

Баландина Наталья Михайловна

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос всегда стоит перед педагогами дошколных учреждений.  Разработанный мною план-программа, как показала практика, способствует привлечению родителей  к совместной деятельности с детьми в стенах ДОУ. Его можно варьировать по желанию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rabote_s_roditelyami.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

_______________Н.В. Сафонова

приказ от 31.08.2017 № 327од

ПРИНЯТО

на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

протокол от 31.08.2017 № 1

План-программа

взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка»

на 2017-2018 учебный год

  Составитель: Баландина Н.М.

2017 г


Пояснительная записка.

         На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

       Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

        План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ  «Детский сад №67 «Виктория»»

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

В течение года совместная работа:

  • по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий
  • по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
  •  консультации по запросам родителей
  • коррекционная работа
  • информационная работа

 Ожидаемые результаты

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Содержание план-программы

Сроки

            Тема

Форма взаимодействия

Ответственные

В течение года

«Особенности формирования музыкальности у дошкольника»

Консультации

(по запросу родителей) родители, музыкальный руководитель

Сентябрь

 «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми».

«Приобщайте детей к музыке»

Папка-передвижка по теме «Как слушать музыку»

Помощь в изготовлении атрибутов,  костюмов к утреннику «Осенины»

Музыкальный руководитель

Октябрь

«Задачи музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

 «Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка».

Выступление на родительском собрании

«Задачи музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Индивидуальные рекомендации

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Ноябрь

«Берегите голос ребенка»

Консультация

Индивидуальные консультации

Музыкальный руководитель

Декабрь

«Как организовать в семье праздник Новогодней елки».

Консультация

Помощь в изготовлении новогодних костюмов

Музыкальный руководитель

Январь

Понравился ли Вам праздник в детском саду?»

 «Влияние музыки на психику ребенка»

папка-передвижка

 

Музыкальный руководитель, родители

Февраль

Спортивно-развлекательная программа с папами, посвященная Дню защитника Отечества.

Работа по проекту «Мамина весна»

Развлечение

Разучивание совместного танца мам с девочками «Я люблю тебя, мама» Н.Май

Подготовка театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» с участием родителей.

Музыкальный руководитель, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

Март

Заключительный этап проекта «Мамина весна».

Утренник, посвященный Женскому  дню 8 Марта.

Итоговое мероприятие проекта «Мамина весна».

Театрализация музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Помощь в изготовлении атрибутов и  костюмов к утреннику «Мамина весна» и театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Апрель

 «Праздники дома»

Консультация

Помощь родителей в организации участия детей в конкурсе «ЭкоМузыка».

Помощь родителей в организации участия детей в фестивале «Радуга талантов».

Музыкальный руководитель

Май

 

Анкетирование родителей

Музыкальный руководитель

Июль

«День семьи, любви и верности»

Праздник совместный с семьями воспитанников.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.

3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004.

7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год

Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...

План взаимодействия воспитанников старшей группы с социумом на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия воспитанников старшей группы с социумом (библиотека и центр досуга)...

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы

В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год....