Проект для детей старшей группы "Краски музыки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Ребенок и искусство" таит в себе много загадок и вопросов. В нашу эпоху кризиса односторонне-рационалистического направления образовательной системы взоры многих обратились в сторону искусства. Но, к сожалению, инерцию логического подхода к постижению окружающего мира пока удается преодолеть не многим. Это касается не только естественнонаучных областей знаний, но и области так называемого "приобщения" ребенка к искусству. Особенно "страдают" изобразительное искусство и музыка. Остается не востребованным основное, то, без чего искусства быть не может, что определяет искусство как игру - чувственное отражение мира: 1) факт творчества, фантазийной игровой трансформации впечатлений реального мира; 2) личностность высказываемого, индивидуальность взгляда на мир. Подводя итог, можно сформулировать проблему так: введение ребенка в мир искусства происходит неадекватными природе искусства средствами. Цель: Воспитание всесторонне развитой личности через восприятие музыкальных произведений и их взаимосвязь с изобразительным искусством. Задачи: 1. Развитие воображения, ассоциативного мышления, чувствования. 2. Формирование отношения к звуку, цвету, линии, форме, как к игровому материалу. 3. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства. 4. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_muzyki.docx | 39.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский сад №67 «Виктория» г. Смоленска
2020 г.
Педагогический проект
«КРАСКИ МУЗЫКИ» для
детей старших групп №6, №7
Тема: « Краски музыки»
Сроки реализации: ____15марта 2020г.- 29 апреля 2020г.
Цель: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
Задачи проекта:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Участники реализации проекта: дети старших групп № 6, №7 воспитатели, музыкальный руководитель,
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | Презентация иллюстраций тематических картин. Подбор тематического музыкального репертуара. Презентация «Эмоции и настроение» | 16-22 марта |
Познавательное развитие | Творческая мастерская «Радуга звуков» Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес. - Проводятся беседы по темам: «Что вокруг нас зеленое?», «Что вокруг нас красное?», «Что вокруг нас желтое?» | 23-29 марта |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: Б. Асаналис «Краски весны», Сказка «Весна белого и синего цвета», про карандаши и краски , Маршак С. Я - Разноцветная книга. | 01 -12 апреля |
Музыкальное развитие | Музыкальная гостиная «Музыка красок»
| 01 – 19 апреля |
Изобразительная деятельность |
Рисование:
Слушание: | 20 – 26 апреля |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: Пальчиковая гимнастика: «Я -художник» Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу. Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу». На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..» Направо дом, Пальцы складываются домиком. Налево сад... Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»). В лесу двенадцать кочек. Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони. На ветках яблочки висят, Встряхивание кистей — имитация капель дождя. И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой. Тянусь как можно выше. Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх. Уф! Свой рисунок приколол - Совсем неплохо вышел! Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице. Все работы хороши, выбирай любую! Подвижные игры: «Краски» Игроки – краски – сидят на счтульчиках. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Художник: Тук – тук Продавец: Кто там? Художник: Это я, художник! Продавец: Зачем пришел? Художник: За краской. Продавец: За какой? Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.). Если красной краски нет,то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской. Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской. Игра продолжается с новым художником. Физкультминутка: «Цветные краски» | 01 –24 апреля |
Взаимодействие с родителями воспитанников | 1.Консультации для родителей: «Развивайте творчество детей»; 2. Буклет «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании ребенка» 3. «Классическая музыка для детей» | апрель |
Итоговое мероприятие | Утренник «Волшебные краски весны» | 29 апреля |
Прогнозируемый результат:
Воспитанники:
1. накопили музыкально-слуховой опыт, обогащен процесс знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. узнают музыкальные инструменты по их звучанию и называют их.
3. умеют словами передать содержание прослушанного произведения.
4. умеют через рисунок передать образ и настроение музыкального произведения.
Педагогический проект
Тема: «___________________________________________________________»
Сроки реализации: _______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Участники реализации проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | ||
Организованная образовательная деятельность | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | ||
Сотрудничество с родителями |
Прогнозируемый результат:
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.
НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Музыка и здоровье"
Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию.Выполнять оздоровительные упражнения,игравой самомассаж....
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...