Проект для детей старшей группы "Краски музыки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Тема "Ребенок и искусство" таит в себе много загадок и вопросов. В нашу эпоху кризиса односторонне-рационалистического направления образовательной системы взоры многих обратились в сторону искусства. Но, к сожалению, инерцию логического подхода к постижению окружающего мира пока удается преодолеть не многим. Это касается не только естественнонаучных областей знаний, но и области так называемого "приобщения" ребенка к искусству. Особенно "страдают" изобразительное искусство и музыка. Остается не востребованным основное, то, без чего искусства быть не может, что определяет искусство как игру - чувственное отражение мира: 1) факт творчества, фантазийной игровой трансформации впечатлений реального мира; 2) личностность высказываемого, индивидуальность взгляда на мир. Подводя итог, можно сформулировать проблему так: введение ребенка в мир искусства происходит неадекватными природе искусства средствами. Цель: Воспитание всесторонне развитой личности через восприятие музыкальных произведений и их взаимосвязь с изобразительным искусством. Задачи: 1. Развитие воображения, ассоциативного мышления, чувствования. 2. Формирование отношения к звуку, цвету, линии, форме, как к игровому материалу. 3. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства. 4. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_muzyki.docx39.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский  сад №67 «Виктория» г. Смоленска

2020 г.

Педагогический проект

«КРАСКИ МУЗЫКИ» для

детей старших групп №6, №7

Тема:  « Краски музыки»

Сроки реализации:  ____15марта 2020г.- 29 апреля 2020г.

Цель: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.


Задачи проекта: 
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Участники реализации проекта: дети старших групп № 6,  №7 воспитатели, музыкальный руководитель,

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Презентация иллюстраций тематических картин.

Подбор тематического музыкального репертуара.

Презентация «Эмоции и настроение»

16-22 марта

Познавательное развитие

Творческая мастерская «Радуга звуков»
Слушание  сказки про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна».
Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.

Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского.  В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес. 

- Проводятся беседы по темам: «Что вокруг нас зеленое?», «Что вокруг нас красное?», «Что вокруг нас желтое?»


23-29 марта

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: Б. Асаналис «Краски весны», Сказка «Весна белого и синего цвета»,  про карандаши и  краски Маршак С. Я -  Разноцветная книга. 

01 -12 апреля

Музыкальное развитие

Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Вся музыка живет в трех домиках. В синем, красном и белом.
В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.
В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.
В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.
А в каком домике живут
песни и танцы?

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем
А.Стоянова «Снежинки» – в белом.


Пение песен:
«Согрей меня, согрей» Т. Бокач– в красном домике.
Игра «Угадай инструмент». Где они живут?
Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.

01 – 19 апреля

Изобразительная деятельность


Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям

Рисование: 

  1. ООД на тему «Рисуем музыку»

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны»
П.И.Чайковский «Болезнь куклы»
А.Стоянова «Снежинки» 

20 – 26 апреля

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: 
«Художники»

Пальчиковая гимнастика: «Я -художник»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол -

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую!

Подвижные игры: «Краски»

 Игроки – краски – сидят на счтульчиках. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник: Тук – тук

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной краски нет,то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку«Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

Игра продолжается с новым художником.

Физкультминутка: «Цветные краски»

01 –24 апреля

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Консультации   для родителей:

«Развивайте творчество детей»;

2. Буклет «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании ребенка»

3. «Классическая музыка для детей»

апрель

Итоговое мероприятие

 Утренник «Волшебные краски весны»

29 апреля

Прогнозируемый  результат:


Воспитанники:

1. накопили музыкально-слуховой опыт, обогащен  процесс знакомства с различными музыкальными произведениями.
2.  узнают музыкальные инструменты по их звучанию и называют их.
3.  умеют словами передать содержание прослушанного произведения.
4.  умеют через рисунок передать образ и настроение музыкального произведения.

Педагогический проект

Тема: «___________________________________________________________»

Сроки реализации:  _______________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Участники реализации проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Организованная образовательная деятельность

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сотрудничество с родителями

Прогнозируемый  результат:

  1.  ___________________________________________________________
  2.  ___________________________________________________________
  3.  ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.

НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Музыка и здоровье"

Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию.Выполнять оздоровительные упражнения,игравой самомассаж....

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...