Детский сад и социум. Сотрудничество ДОУ с Детской школой искусств.
статья по окружающему миру
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_sotsium.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 67 «Виктория»
Г. Смоленск
ДЕТСКИЙ САД И СОЦИУМ.
Из опыта работы.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с
Детской школой искусств №8 им. Д.С. Русишвили
Автор составитель:
музыкальный руководитель
Баландина Н.М.
Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой. Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте, становятся той базой, на которой происходит дальнейшее музыкальное и творческое развитие ребёнка.
Музыкальное воспитание осуществляется не только в процессе музыкальных занятий и развлечений, но и в быту, в повседневной жизни. Музыка в наше время звучит отовсюду: с телеэкрана, с транзистора в машине, с телефона, Она в помещении, в транспорте и на улице. Как помочь ребенку выбрать из этой какофонии действительно, то, что несет духовность?
Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии. Музыку называют «языком чувств», она дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы детей.
Сегодня много говорят о нетрадиционных формах работы. Их достаточно много, и всё они доступны, полезны и интересны.
Я хочу поделиться об одной из них, которая проводится в нашем ДОУ на протяжении многих лет - это тесное сотрудничество с Детской школой искусств №8 им. Д.С. Русишвили г.Смоленска, которая стала неотъемлемой частью музыкального воспитания ребят, посещающих наш детский сад. На концертах присутствуют дети средних, старших и подготовительных групп. Преподаватели с воспитанниками школы приходят в гости к дошкольникам с концертами, которые всегда тщательно подготовлены и проходят под какой-либо тематикой в сказочной форме. Музыкальные номера специально подбираются с учетом восприятия различного возраста дошкольников и направлены на развитие у детей интереса к классической музыке, дефицит которой наблюдается в нашем обществе все чаще и чаще.
Преподавателями школы готовится не только музыкальный репертуар, но и текстовый матенриал: интересные истории о музыкальных инструментах, композиторах, а так же небольшие двигательные разминки. Звучат разные музыкальные инструменты: клавишные, струнные, ударные, духовые и русские народные. Произведения звучат как в сольном исполнении, так и в ансамбле. Для меня, как для музыкального руководителя, такое сотрудничество облегчает задачу музыкального воспитания и развития ребят. Таким образом, дети приобщаются к музыкальному искусству, у них воспитывается музыкальный вкус, развиваются музыкальная память, развиваются кругозор и эмоциональность. Даже то, что дети видят и слышат в процессе музыкальных занятий, не даёт такой отклик, как реально увиденное и услышанное. Дети, знакомясь с музыкальными инструментами, запоминают их название, звучание, видят приёмы игры. Наши дошколята слушают звучание флейты, баяна, аккордеона, балалайки, скрипки, виолончели, духовых музыкальных инструментов, синтезатора, а так же, выступления дуэтов, трио, ансамблей и песни в исполнении прекрасных юных вокалистов. Выступления юных музыкантов сопровождаются стихами, поговорками, загадками, что делает концерт интереснее и познавательнее. Дети научились слушать и слышать музыку, у них выработался навык культуры слушания - это тишина в зале при звучании музыки, дослушивание произведения до конца. У некоторых детсадовцев появились любимые юные артисты, дети проявляют желание учиться в музыкальной школе.
Концерты музыкальной школы в детском саду – это яркое событие в жизни дошколят. Детский концерт помогает ребёнку представить себя на месте музыкантов, так как личный пример старшего ребёнка всегда вызывает интерес.
Таким образом, преподаватели и учащиеся ДМШ №8 несомненно занимаются очень нужной в наше непростое время деятельностью - просветительской работой.
После таких концертов многие бывшие воспитанники детских садов становятся нынешними учащимися музыкальной школы, которых особенно приятно видеть в роли исполнителей в стенах родного сада.
Коллективы детского сада и ДШИ №8 намерены продолжить сотрудничество, так как оно благотворно влияет на формирование у детей нравственных качеств и интереса к музыкальному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы совместно с детской школой искусств
Памяти павших - будте достойны!...
Сотрудничество ДОУ и Детской Школы Искусств
Выступление ДШИ в детском саду...
ФОТООТЧЁТ о встрече с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого.
14 декабря 2016 года в нашем детском саду № 10 «Чайка», состоялась встреча с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого. Целью данного мероприятия было расширение представлений дошколь...
«Культура взаимодействия педагога и учащегося в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств».
Неправильное педагогическое общение рождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, снижается желание и умение думать самостоятельно....
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка»с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников
В художественной мастерской по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка» с участием педагога детской школы искусств , воспитанн...
Преемственность Детской Школы искусств и детского сада.
Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои силы....