Проект "Талантливые детки"
проект на тему

Баландина Наталья Михайловна

 

   Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Долгосрочный проект "Талантливые детки"   направлен на    создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах  музыкальной деятельности.  Выявление познавательного и творческого потенциала личности ребёнка, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_talantlivye_detki.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное учреждение «Детский сад №67 «Виктория»

города Смоленска

                                       УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

_______________Н.В. Сафонова

приказ от 31.08.2016 № 327од

ПРИНЯТО

на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

протокол от 31.08.2016 № 1

             

ПРОЕКТ «Талантливые детки»

Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н.М.

ПРОЕКТ «Талантливые детки»

       

            Где нет  случая  проявить талант, там и нет талантов. (Людвиг Андреас Фейербах)

Актуальность

   Талантливый, одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. В связи с этим в ДОУ необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе,  совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

Оценка ребенка как талантливого, одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки

Цель проекта

        Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности.  Выявление познавательного и творческого потенциала личности ребёнка.

Задачи:

  • Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
  • Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей ( с предпосылками одаренности);
  • Создание условий для самореализации одаренных детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
  • Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
  • Скоординировать и интегрировать деятельность педагогов и родителей в этом направлении.

Работа с детьми:

  • Наблюдение за детьми
  • Осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам
  • Выявление скрытых возможностей

 Работа с родителями:

  • Беседы
  • Анкетирование родителей по выявлению музыкальных способностей детей
  • Анализ уровня их осведомленности в вопросах музыкального воспитания
  • Консультации для родителей по вопросам развития способностей детей дошкольного возраста

Участники проекта: дети среднего и старшего возраста МБДОУ, педагоги,  родители, социум.

Сроки:

Внедрение проекта работы  с одаренными детьми выполнимо в течение 2016 г. – 2018 г. Вместе с тем ДОУ не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:

     -  развитие творческих способностей (музыкальных, двигательных);

- развитие познавательных способностей (творческого мышления и воображения, активизация процессов памяти и внимания);

- обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 -май 2018 (долгосрочный)

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап:

 

Цель: организация и проведение диагностики   уровня музыкального развития и способностей талантливых детей.

 Задачи:

  • по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное.
  • разработать программы индивидуального развития дошкольников;
  • организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.

 

Основной этап:

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в образовательной деятельности. Приобщая дошкольников  к музыкальному искусству, расширять и обогащать музыкально - художественную деятельность (восприятие музыкальных произведений, развитие певческих навыков,  пластичности и выразительности движений, обучение игре на музыкальных инструментах и др .) одаренных дошкольников.

Задачи:

  • создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
  • организовать и периодически пополнять  электронный банк данных успехов воспитанников;
  • развивать систему дополнительного образования детского сада.

 

 Заключительный этап:

Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Задачи:

  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
  •  закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию праздничных развлекательных и праздничных мероприятий ДОУ, участия детей  в конкурсах, фестивалях;
  • разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

 

Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:

  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • ТСО (ноутбук, музыкальный центр, микрофон,  фонограммы, костюмы, музыкальные инструменты).

 

Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:

  • организация методической работы с  педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
  • организация методической работы с  родителями  по вопросам работы с талантливыми детьми;
  • участие в конкурсах, проектах различного уровня;

          

Формы работы с одаренными детьми:

- проекты индивидуальные, подгрупповые, семейные;

- кружки и секции;

- конкурсы, викторины, соревнования;

- занятия в группах, учреждениях дополнительного образования;

- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

- опытно-исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями одаренных детей:

- информационная работа;

- индивидуальные беседы и консультации;

- детско-родительские проекты.

Формы работы с педагогами:

 - педагогическое проектирование;

- открытые показы, семинары-практикумы.

Методы и формы работы с одаренными детьми, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми детьми ДОУ и в то же время отличаться определенным своеобразием.

     
Направления работы с одарёнными детьми и их родителями (примерные)

1.     Планирование и организация работы.

2.     Корректировка банка данных музыкально одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию и освоению различных форм музыкальной деятельности и музыкального искусства

3.     Мониторинг одаренных детей

4.     Оказание методической помощи родителям в организации работы по развитию музыкальных способностей детей

5.     Подбор музыкального репертуара в течении учебного года в зависимости от тематики предстоящего мероприятия.

Перспективный план работы

Для определения направлений и форм работы с детьми используются некоторые виды контроля как одного из способов отслеживания динамики творческого роста воспитанников.

Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявление исходного уровня подготовки воспитанников.

Формы контроля:

- собеседование – выявляются интересы и творческий уровень детей;

- прослушивание – выявляются музыкальные данные ребенка: музыкальная память, музыкальный слух, ритм,  вокальные данные ребенка – тембр, диапазон, четкость произношения.

Текущий контроль определяет степень усвоения детьми музыкального материала, эмоционально-оценочное отношение к произведениям, уровень подготовленности воспитанников к занятиям, их заинтересованность в усвоении материала.

Форма контроля:

- творческая результативность в течение года и рекомендации на следующий год.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации воспитанников на дальнейшее обучение.

Форма контроля:

- выступления на мероприятиях, конкурсах, фестивалях в течении учебного года, которые способствуют развитию музыкальных способностей детей, демонстрируют творческий рост, являются видом поощрения и стимулирования воспитанников.

Самоконтроль воспитанника выражается в самодисциплине, четкой организации, ответственности перед выступлением.

Используемые формы, методы, приемы организации музыкально-эстетической деятельности позволят создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры воспитанников, обогатить процесс эстетического воспитания в целом.

Планируемый результат.

наличие интереса к вокальному искусству и танцевальному  стремление к вокально-танцевальному творческому самовыражению в пении и танце,  участие в концертах;

владение и  использование голосового аппарата;

владение  музыкально-ритмическими движениями;

проявление навыков вокальной и танцевальной  деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

уметь выразительно двигаться под музыку индивидуально и в коллективном танце, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:

разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью

осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;

организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью в различных видах музыкальной деятельности (пение, танец);

способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;

организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников, партнеров и помощников.

План  работы

Мероприятия

Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Составление плана работы с одаренными детьми на  текущий учебный год (2016-2017, 2017 - 2018 учебный год).

Предварительный контроль и мониторинг с целью выявление исходного уровня музыкальности воспитанников.

сентябрь

Подбор музыкального репертуара

в течении года

Проведение индивидуальной работы (занятий) с детьми в различных видах музыкальной деятельности

в течении года

Подготовка детей к выступлениям на групповых и общесадовых мероприятиях: досугах, утренниках

в течении года

Подготовка к конкурсам и  фестивалям

в течении года

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с текстовым и материалом и музыкальным репертуаром

в течении года

Работа с родителями  воспитанников

в течении года

Поощрение победителей конкурсов, фестивалей.

в течении года

Анализ работы с одаренными детьми и  перспективы в работе на следующий учебный год.

май

      Литература:

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.

Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.

Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. —    М.,1973.

Выготский Л.С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.

Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития     // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.

Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.

Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.

Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.

Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14.

Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.

Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.

Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.

Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.

Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.

Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.

Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)

Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация. Детки.

Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....

К деткам ёлочка пришла

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....