Проект "Талантливые детки"
проект на тему
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Долгосрочный проект "Талантливые детки" направлен на создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности. Выявление познавательного и творческого потенциала личности ребёнка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_talantlivye_detki.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №67 «Виктория»
города Смоленска
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
_______________Н.В. Сафонова
приказ от 31.08.2016 № 327од
ПРИНЯТО
на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
протокол от 31.08.2016 № 1
ПРОЕКТ «Талантливые детки»
Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н.М.
ПРОЕКТ «Талантливые детки»
Где нет случая проявить талант, там и нет талантов. (Людвиг Андреас Фейербах)
Актуальность
Талантливый, одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. В связи с этим в ДОУ необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе, совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Оценка ребенка как талантливого, одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки
Цель проекта
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности. Выявление познавательного и творческого потенциала личности ребёнка.
Задачи:
- Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей ( с предпосылками одаренности);
- Создание условий для самореализации одаренных детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
- Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
- Скоординировать и интегрировать деятельность педагогов и родителей в этом направлении.
Работа с детьми:
- Наблюдение за детьми
- Осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам
- Выявление скрытых возможностей
Работа с родителями:
- Беседы
- Анкетирование родителей по выявлению музыкальных способностей детей
- Анализ уровня их осведомленности в вопросах музыкального воспитания
- Консультации для родителей по вопросам развития способностей детей дошкольного возраста
Участники проекта: дети среднего и старшего возраста МБДОУ, педагоги, родители, социум.
Сроки:
Внедрение проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2016 г. – 2018 г. Вместе с тем ДОУ не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:
- развитие творческих способностей (музыкальных, двигательных);
- развитие познавательных способностей (творческого мышления и воображения, активизация процессов памяти и внимания);
- обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 -май 2018 (долгосрочный)
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Цель: организация и проведение диагностики уровня музыкального развития и способностей талантливых детей.
Задачи:
- по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное.
- разработать программы индивидуального развития дошкольников;
- организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.
Основной этап:
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в образовательной деятельности. Приобщая дошкольников к музыкальному искусству, расширять и обогащать музыкально - художественную деятельность (восприятие музыкальных произведений, развитие певческих навыков, пластичности и выразительности движений, обучение игре на музыкальных инструментах и др .) одаренных дошкольников.
Задачи:
- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
- организовать и периодически пополнять электронный банк данных успехов воспитанников;
- развивать систему дополнительного образования детского сада.
Заключительный этап:
Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
- провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию праздничных развлекательных и праздничных мероприятий ДОУ, участия детей в конкурсах, фестивалях;
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.
Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- ТСО (ноутбук, музыкальный центр, микрофон, фонограммы, костюмы, музыкальные инструменты).
Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:
- организация методической работы с педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
- организация методической работы с родителями по вопросам работы с талантливыми детьми;
- участие в конкурсах, проектах различного уровня;
Формы работы с одаренными детьми:
- проекты индивидуальные, подгрупповые, семейные;
- кружки и секции;
- конкурсы, викторины, соревнования;
- занятия в группах, учреждениях дополнительного образования;
- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;
- опытно-исследовательская деятельность.
Формы работы с родителями одаренных детей:
- информационная работа;
- индивидуальные беседы и консультации;
- детско-родительские проекты.
Формы работы с педагогами:
- педагогическое проектирование;
- открытые показы, семинары-практикумы.
Методы и формы работы с одаренными детьми, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми детьми ДОУ и в то же время отличаться определенным своеобразием.
Направления работы с одарёнными детьми и их родителями (примерные)
1. Планирование и организация работы.
2. Корректировка банка данных музыкально одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию и освоению различных форм музыкальной деятельности и музыкального искусства
3. Мониторинг одаренных детей
4. Оказание методической помощи родителям в организации работы по развитию музыкальных способностей детей
5. Подбор музыкального репертуара в течении учебного года в зависимости от тематики предстоящего мероприятия.
Перспективный план работы
Для определения направлений и форм работы с детьми используются некоторые виды контроля как одного из способов отслеживания динамики творческого роста воспитанников.
Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявление исходного уровня подготовки воспитанников.
Формы контроля:
- собеседование – выявляются интересы и творческий уровень детей;
- прослушивание – выявляются музыкальные данные ребенка: музыкальная память, музыкальный слух, ритм, вокальные данные ребенка – тембр, диапазон, четкость произношения.
Текущий контроль определяет степень усвоения детьми музыкального материала, эмоционально-оценочное отношение к произведениям, уровень подготовленности воспитанников к занятиям, их заинтересованность в усвоении материала.
Форма контроля:
- творческая результативность в течение года и рекомендации на следующий год.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации воспитанников на дальнейшее обучение.
Форма контроля:
- выступления на мероприятиях, конкурсах, фестивалях в течении учебного года, которые способствуют развитию музыкальных способностей детей, демонстрируют творческий рост, являются видом поощрения и стимулирования воспитанников.
Самоконтроль воспитанника выражается в самодисциплине, четкой организации, ответственности перед выступлением.
Используемые формы, методы, приемы организации музыкально-эстетической деятельности позволят создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры воспитанников, обогатить процесс эстетического воспитания в целом.
Планируемый результат.
наличие интереса к вокальному искусству и танцевальному стремление к вокально-танцевальному творческому самовыражению в пении и танце, участие в концертах;
владение и использование голосового аппарата;
владение музыкально-ритмическими движениями;
проявление навыков вокальной и танцевальной деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
уметь выразительно двигаться под музыку индивидуально и в коллективном танце, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью в различных видах музыкальной деятельности (пение, танец);
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников, партнеров и помощников.
План работы
Мероприятия | Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. | Постоянно |
Составление плана работы с одаренными детьми на текущий учебный год (2016-2017, 2017 - 2018 учебный год). Предварительный контроль и мониторинг с целью выявление исходного уровня музыкальности воспитанников. | сентябрь |
Подбор музыкального репертуара | в течении года |
Проведение индивидуальной работы (занятий) с детьми в различных видах музыкальной деятельности | в течении года |
Подготовка детей к выступлениям на групповых и общесадовых мероприятиях: досугах, утренниках | в течении года |
Подготовка к конкурсам и фестивалям | в течении года |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с текстовым и материалом и музыкальным репертуаром | в течении года |
Работа с родителями воспитанников | в течении года |
Поощрение победителей конкурсов, фестивалей. | в течении года |
Анализ работы с одаренными детьми и перспективы в работе на следующий учебный год. | май |
Литература:
Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.
Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. — М.,1973.
Выготский Л.С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.
Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.
Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14.
Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.
Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.
Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.
Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.
Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.
Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)
Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимация. Детки.
Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....
К деткам ёлочка пришла
Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....