Нетрадиционные формы работы в ДОУ. Проектная деятельность.
проект (средняя группа) на тему
Предлагаю метадическую разработку разработку проекта совместной деятельности с родителей и детей средней группы "Мамина весна". В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание оберегать родного человека, оказывать помощь, стремиться сделать, что то приятное. В связи с этим, перед педагогом, ставятся воспитательные задачи, направленные на формирование у детей чувства любви и уважения к маме, умений создавать хорошее настроение своими поступками, поведением, пробуждать желание помогать маме и бабушке, делать подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamina_vesna.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6 7
«Виктория» города Смоленска
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
_______________Н.В. Сафонова
приказ от 31.08.2016 № 281од
ПРИНЯТО
на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска
протокол от 31.08.2016 № 1
Педагогический проект для детей
среднего дошкольного возраста
«МАМИНА ВЕСНА»
Составитель: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 67 «Виктория»
Баландина Н.М.
ТЕМА: «Мамина весна»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:
Формирование у детей реднего дошкольного возраста представления о празднике Международный Женский день, воспитание любви и уважения к матери посредством художественно-эстетической деятельности.
ПРОБЛЕМА:
В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание оберегать родного человека, оказывать помощь, стремиться сделать, что то приятное. В связи с этим, перед педагогом, ставятся воспитательные задачи, направленные на формирование у детей чувства любви и уважения к маме, умений создавать хорошее настроение своими поступками, поведением, пробуждать желание помогать маме и бабушке, делать подарки.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формировать представление о празднике «Международный Женский день».
- Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
ВИД ПРОЕКТА:
Кратковременный, групповой
ТИП ПРОЕКТА:
По направленности: музыкальный
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средего дошкольного возраста, родители воспитанников и педагоги группы «Улыбка».
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 февраля 2017 – 11 апреля 2017
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Информационные (методические материалы и пособия);
- Материально-технические (ПК, проектор, магнитофон, физкультурное оборудование)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети, обладающие развитым познавательным интересом;
Дети, обладающие расширенным представлением о празднике Международный Женский день;
Дети, готовые участвовать во всех совместных с мамой видах музыкальной деятельности;
Дети вовлечены в творческую деятельность;
Дети понимают значимость мамы в их жизни
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап |
|
| 01.01.2017 – 15.01.2017 16.01.2017 -22.01.2017 |
2. Разработать сценарий совместного мероприятия с родителями «С весной поздравим маму» | Подбор, разработка и составление тематических мероприятий. | ||
3. Создать предметно-развивающую среду по теме проекта. | Создание предметно-развивающей среды по теме проекта. (Приложение № 1) | ||
Основной этап |
| Программа мероприятий с детьми. (Приложение № 2) Программа мероприятий с родителями Приложение № 3 Выставка детских работ «Мамин портрет» Аппликация «Букет для мам» | 07.02.2017– 20.02.2017 21.02.2017 28.02.2017 |
Заключительный этап | Выявить у детей степень представления о празднике Международный Женский день, а так же | 1.Утренник «С весной поздравим маму». Приложение № 4 2.Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Приложение №5 2.Презентация проекта на педагогическом совете | 01.03.2017 11.04.2017 |
Приложение № 1
Развивающая предметно – пространственная среда | |
Презентации | Презентация «Мамин праздник» |
Подбор иллюстраций | Иллюстрации на тему «Семья», «Мамин день» |
Подготовка атрибутов | цветы, коляски для кукол, куклы, кастрюли, половники, музыкальные инструменты, элементы костюмов поварят. |
Подбор музыкального репертуара | Музыкальный репертуар для театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: Музыкальная заставка; Выход Козы с козлятами: «Танец Козы с козлятами»; Выход Курочки с цыплятами; «Танец Курочки с цыплятами» Выход Лягушки с лягушатами; «Танец Лягушки с лягушатами» Выход овечки с ягнятами «Музыкальная зарядка» Выход волка Музыкальный репертуар для НОД Слушание музыкальных произведений «Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского Пение песен: «До чего у бабушки вкусные оладушки» « Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной (прослушивание) «Песня обнималочка»
Танцы: Танец парный «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова –Пинус Танец поварят «Варись кашка» сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин «Танец с коляской» муз. В. Косма Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек Парный танец с мамой муз.Е.Курячий Музицирование: «Веселый оркестр» « Полька» муз. И.Штрауса |
Приложение № 2
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕПРТУАР |
Организованно образовательная деятельность | Познавательная деятельность _______________________________ Социально коммуникативное развитие Подвижные игры: Коммуникативные игры:
Сюжетно–ролевые: Дидактические игры: Развитее речи. Стихотворения Изобразительная деятельность. Рисование Аппликация Художественно – эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений Нетрадиционная форма работы «Хор рук» - танец с цветами «Весна красна идет» Пение песен:
Танцы:
Музицирование: _________________________________ Мини исследования: - «Что такое Женский день?», _ За что вы любите маму? - «Как можно поздравить маму?» -«Как вы маме помогаете?» _____________________________ Просмотр мультфильма иллюстраций, познавательных презентаций о маме и бабушке, с последующим обсуждением. Рассматривание фотографий из семейного альбома. | «Что такое Женский день?» «Чем порадовать маму?» ___________________________ «Курочка и цыплята» «Назови ласково» «Собери букет для мамы» «Как меня ласково называют?» «Моя семья» «Помогаем маме» «Кто чей малыш?» «Мамы и детки» «Я маму люблю» Л. Давыдова «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Милой мамочки портрет» «Букет для мам» «Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского «До чего у бабушки вкусные оладушки» « Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной «Мамины помощники» «Песня обнималочка» Танец-игра «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова Пинус Танец поварят «Варись кашка» сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин «Танец с коляской» муз. В. Косма Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек Парный танец с мамой муз. Е.Курячий «Веселый оркестр» мух. И.Штрауса ____________________________ _____________________________ «Мама для мамонтенка» |
Совместная работа с воспитателями | Бинарные занятия Подготовка утренника Подготовка театрализации сказки | «Букет для мам» «Мамин портрет» «С весной поздравим маму» «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Приложение № 3
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
Форма работы | Содержание работы | Дата проведения |
Консультация | ||
Индивидуальная работа с родителями | Разучивание танца родителей с детьми «Я люблю тебя, мама» авт. Е. Василек | С 02.02.2017-03.03.2017 |
Совместная театрализованная деятельность | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | С 09.03.2017-11.04.2017 |
Проект «Мамина весна» составитель Баландина Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»
О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике»
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться форми...
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике
Методическое пособие для педагогов и родителей...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике»
Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и логично рассуждать, продуктивно мыслить. В процессе решения проблемных задач ребенок открывает для себя те законы, правила, принципы, которы...