Нетрадиционные формы работы в ДОУ. Проектная деятельность.
проект (средняя группа) на тему

Баландина Наталья Михайловна

Предлагаю метадическую разработку разработку проекта совместной деятельности  с родителей  и  детей средней группы "Мамина весна". В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания  любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание оберегать родного человека, оказывать помощь, стремиться сделать, что то приятное. В связи с этим, перед педагогом, ставятся воспитательные задачи, направленные на формирование у детей чувства любви и уважения к маме, умений создавать хорошее настроение своими поступками, поведением, пробуждать желание  помогать маме и бабушке, делать подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamina_vesna.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6 7

                                             «Виктория» города Смоленска

                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

_______________Н.В. Сафонова

приказ от 31.08.2016 № 281од

ПРИНЯТО

на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

протокол от 31.08.2016 № 1

                             

Педагогический  проект для детей

среднего дошкольного возраста

«МАМИНА ВЕСНА»

       Составитель:  музыкальный руководитель

                                                         МБДОУ  «Детский сад № 67 «Виктория»

                                                          Баландина Н.М.

ТЕМА: «Мамина весна»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:

Формирование у детей реднего дошкольного  возраста представления о празднике Международный Женский день, воспитание любви и уважения к матери посредством художественно-эстетической деятельности.

ПРОБЛЕМА:

В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания  любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание оберегать родного человека, оказывать помощь, стремиться сделать, что то приятное. В связи с этим, перед педагогом, ставятся воспитательные задачи, направленные на формирование у детей чувства любви и уважения к маме, умений создавать хорошее настроение своими поступками, поведением, пробуждать желание  помогать маме и бабушке, делать подарки.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

       Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются  те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формировать представление о празднике «Международный Женский день».
  • Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное  отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.

ЗАДАЧИ: 

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке. 
  •  Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  •  Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о  своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

ВИД ПРОЕКТА:

Кратковременный,  групповой

ТИП ПРОЕКТА: 

         По направленности:               музыкальный

        По продолжительности:        краткосрочный

        По количеству участников:   коллективный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средего дошкольного возраста, родители воспитанников и педагоги группы «Улыбка».

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 февраля 2017 – 11 апреля 2017

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • Информационные (методические материалы и пособия);
  • Материально-технические (ПК, проектор, магнитофон, физкультурное оборудование)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети,  обладающие развитым познавательным интересом;

Дети, обладающие расширенным представлением о празднике Международный Женский день;

Дети, готовые участвовать во всех совместных с мамой видах музыкальной деятельности;

Дети вовлечены в творческую деятельность;

Дети понимают значимость мамы в их жизни

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

  1. Осуществить подбор методического материала.

  1. Сбор информации по теме проекта;
  2. Подбор литературного материала и музыкального репертуара

01.01.2017 – 15.01.2017

16.01.2017 -22.01.2017

2. Разработать сценарий совместного мероприятия с родителями «С весной поздравим маму»

Подбор, разработка и составление  тематических мероприятий.

3. Создать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Создание предметно-развивающей  среды по теме проекта.

(Приложение № 1)

Основной этап

  1. Формировать у детей представление об о праздновании Международного Женского дня
  2. Познакомить детей  с традициями празднования Женского дня 8 Марта
  3. Прививать детям чувство любви и уважения к маме.

Программа мероприятий  с детьми.

(Приложение № 2)

Программа мероприятий с родителями

Приложение № 3

Выставка детских работ «Мамин портрет»

Аппликация «Букет для мам»

07.02.2017– 20.02.2017

21.02.2017

28.02.2017

Заключительный этап

Выявить у детей степень представления о празднике Международный Женский день, а так же  

1.Утренник «С весной поздравим маму».

Приложение № 4

2.Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Приложение №5

2.Презентация проекта на педагогическом совете

01.03.2017

11.04.2017

Приложение № 1

Развивающая предметно – пространственная среда

Презентации

Презентация «Мамин праздник»

Подбор

иллюстраций

Иллюстрации на тему «Семья», «Мамин день»

Подготовка атрибутов

цветы, коляски для кукол, куклы, кастрюли, половники, музыкальные инструменты, элементы костюмов поварят.

Подбор музыкального репертуара

Музыкальный репертуар для театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»:

Музыкальная заставка;

Выход Козы с козлятами:

«Танец Козы с козлятами»;

Выход Курочки с цыплятами;

«Танец Курочки с цыплятами»

Выход Лягушки с лягушатами;

«Танец Лягушки с лягушатами»

Выход овечки с ягнятами

 «Музыкальная зарядка»

Выход волка

Музыкальный репертуар для НОД

Слушание музыкальных произведений

«Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского

Пение песен: 

«До чего у бабушки вкусные оладушки»

«  Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной (прослушивание)

«Песня обнималочка»

                 

Танцы: 

Танец парный  «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова –Пинус

 Танец поварят «Варись кашка»    сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин

«Танец с коляской» муз. В. Косма

Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек

Парный танец с мамой  муз.Е.Курячий

Музицирование:

«Веселый оркестр» « Полька»  муз. И.Штрауса

Приложение № 2

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

ФОРМЫ

 РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕПРТУАР

Организованно  образовательная

деятельность

Познавательная деятельность

_______________________________

Социально  коммуникативное

 развитие

Подвижные игры:

Коммуникативные игры:

 

Сюжетно–ролевые:

Дидактические игры:

 Развитее речи. Стихотворения

Изобразительная деятельность.

Рисование 

Аппликация

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений

Нетрадиционная форма работы «Хор рук» - танец с цветами «Весна красна идет»

Пение песен:

                 

Танцы:  

        

Музицирование:

_________________________________

Мини исследования:   

 - «Что такое Женский день?», 

_ За что вы любите маму?                                                    - «Как можно поздравить маму?»

-«Как вы маме помогаете?»

_____________________________

Просмотр мультфильма

 иллюстраций,

познавательных презентаций о маме и бабушке, с последующим обсуждением.

Рассматривание фотографий из семейного альбома.

«Что такое Женский день?»

«Чем порадовать маму?»

___________________________

«Курочка и цыплята»

«Назови ласково»

«Собери букет для мамы»

«Как меня ласково называют?»

«Моя семья»

«Помогаем маме»

 «Кто чей малыш?»

«Мамы и детки»

«Я маму люблю» Л. Давыдова

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Милой мамочки портрет»

«Букет для мам»

«Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского

«До чего у бабушки вкусные оладушки» «  Песенка чудесенка» сл. и муз. О.Сивухиной

«Мамины помощники»

«Песня обнималочка»

 Танец-игра «Поссорились – помирились» сл. и муз. Ю. Степанова

Пинус

 Танец поварят «Варись кашка»    сл.Н.Кузьминых, муз. Е. Шашин

«Танец с коляской» муз. В. Косма

Танец с мамой «Я люблю тебя, мама» муз. Е. Василек

Парный танец с мамой муз. Е.Курячий

«Веселый оркестр» мух. И.Штрауса

____________________________

_____________________________

«Мама для мамонтенка»

Совместная работа с воспитателями

Бинарные занятия

Подготовка утренника

Подготовка театрализации сказки

«Букет для мам»

«Мамин портрет»

«С весной поздравим маму»

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Приложение № 3

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Форма работы

Содержание работы

Дата проведения

Консультация

Индивидуальная работа с родителями

Разучивание танца родителей с детьми «Я люблю тебя, мама» авт. Е. Василек 

С 02.02.2017-03.03.2017

Совместная театрализованная деятельность

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

С 09.03.2017-11.04.2017

            Проект «Мамина весна» составитель Баландина Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике»

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться форми...

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике»

Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и логично рассуждать, продуктивно мыслить. В процессе решения проблемных задач ребенок открывает для себя те законы, правила, принципы, которы...