Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoke_zanyatie.docx | 27.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Интегрированное бинарное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе
«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА».
Составитель музыкальный руководитель Баландина Н.М
учитель-логопед Казакова Л.И.
.
Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о природе, признаках осени
- расширить и закрепить знания детей о пользе леса
Развивающие задачи:
-развивать ритмический слух
-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки
- развивать коммуникативные навыки
-развитие общей моторики
- развитие слухового и зрительного внимания
- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания
- работа над чёткостью речи
-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе
Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии, расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.
Оборудование: муз. центр, электронные носители, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации (болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Перед тем, как начать наше необычное путешествие, давайте мы друг друга поприветствуем. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим, каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке.
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОЧЕК МОЙ».
Муз. руководитель : Ребята, а вы любите природу? (Ответ детей). Что такое природа? (Ответ детей). Правильно, Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую, и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, облака, дождь, звезды, а к живой – все то, что может дышать и расти. Это человек, звери, животные, насекомые, все растения. Человек всегда любовался природой.
Логопед: Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим, каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке.
Упражнение «Кулачки»
Ай - туки-туки-туки, Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам
Застучали молотки. Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок
Застучали молотки, Меняют руки, стучат кулачок о кулачок
Заиграли в локотки. Похлопывают правой ладошкой по левому локтю и наоборот
Ток-тук, Ток-тук, Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча
Молоток- хороший друг! Наоборот
Логопед : Ну, пожалуй, всё в порядке.
Муз. руководитель : По тропиночке пойдем, может Осень и найдем. Итак, отправляемся в путь. Под быструю музыку будем бежать парами по кругу, а под медленную – ходить врассыпную.
МУЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХОДИМ - БЕГАЕМ».
Логопед : Куда же мы попали? Что вы слышите?
Звучит фонограмма «звуки леса»
Логопед : Что вы слышите?
Дыхательная имитационная гимнастика (птицы поют, деревья шумят, листья шуршат).
Давайте повторим чистоговорки.
Па-па-па-в лес зелёная тропа
Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)
На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)
Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)
Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).
Муз. руководитель : Лес красив в любое время года, но особенно осенью.
Давайте вспомним песню об осени.
ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Логопед : А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.
Пальчиковая игра Осенние листья.
1, 2, 3, 4, 5 Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Далее загибают пальцы, начиная с большого:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.
Муз. руководитель : Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка?
Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.
Звучит фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.
Муз. руководитель : Но мы с вами грустить не будем, потому что с листочками можно весело потанцевать.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Логопед : Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Ну, и пусть! А мы время терять не будем и сделаем друг другу массаж.
Встают парами. МАССАЖ «ДОЖДИК».
Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, колокольчики.
Они своим звоном напоминают звон капелек. Послушайте, как
они звенят. Одинаково или по разному? (Ответ детей).
Скоро осень закончится, наступит зима, и вместо дождика будет
падать что? Правильно, снег. По этому сегодня мы песенкой с
дождиком попрощаемся. А помогут нам в этом колокольчики.
Песенка так и называется:
ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С ДОЖДЕМ»
Муз. руководитель : Хоть дождик и закончился, а тучка осталась. Вот мы с ней и поиграем.
ИГРА «ТУЧКА».
Логопед : Ребята, давайте присядем, отдохнем, и вспомним, что же растет в лесу. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.
(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).
Логопед : Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?
Муз: руководитель : Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.
Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».
Логопед : Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем (морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)
Муз. руководитель : Вот мы на болоте побывали, лягушек услыхали. А сами хотите изобразить лягушат? Как они квакают? (Имитация). Наши лягушата еще и танцевать умеют.
Танец «ПЯТЬ ЛЕНИВЫХ ЛЯГУШАТ»
Логопед: Здорово в лесу! Давайте, ребята, осень позовем:
Все: Выходи к нам, Осень,
Очень, очень просим!
ВЫХОДИТ ПОД МУЗЫКУ ОСЕНЬ (воспитатель)
Осень. Слышу ваши голоса. Это кто меня позвал?
Это вы, ребята, по лесу гуляете, осень вспоминаете?
Осень – самое яркое время года,
Изменяется природа.
Всюду яркие цвета, ах, какая красота!
Я приготовила для вас игру. Вы должны быть внимательными. У меня листочки разного цвета: (называют: красный, желтый, зеленый, коричневый). Вы закроете глазки, а я один листик уберу, вы должны назвать, какого цвета листика не стало.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КАКОГО ЦВЕТА НЕ СТАЛО».
Осень: Ребята, отгадайте мою загадку:
У каждого зверя в нем
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Все живут в тишине.
Логопед: Какие звери водятся в лесу? (Дети перечисляют).
Осень: Молодцы, ребята. Перед тем, как проститься,
Я хочу повеселиться. Ну, ка, дружно в хоровод, становись,
лесной народ!
«ХОРОВОД ОСЕНИ И ЗВЕРЕЙ»
Осень: Спасибо вам, ребята! Лес очень богат. Только его надо беречь и он ответит вам добром. Никогда из леса не возвращаются с пустыми руками. Ведь здесь и ягоды, и грибы, и орешки, и целебные травы.
Я в корзину у пенечка собрала для вас грибочки.
Угощайтесь. Не скучайте. Меня, Осень, вспоминайте.
Логопед: Ребята, что надо сказать осени? «Спасибо»! А нам пора возвращаться в группу, где мы и угостимся.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий...
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»
Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существуе...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики
Интегрированное занятие по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"...