Консультация для родителей "Роль музыки, звучащей дома, в развитии музыкальности детей".
консультация
Данная консультация об особенностях музыкального развития детей 3-5 лет.. В ней родители найдут советы, каксающиеся правильному музыкальному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.doc | 186 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Роль музыки, звучащей дома, в развитии общей музыкальности детей.
Подготовила музыкальный руководитель
Баландина Н.М.
Музыка окружает малыша дома постоянно: взрослые смотрят телевизор, работают на компьютере, слушают радио, кассеты, диски. И очень важно для правильного музыкального воспитания крошек качество звучащей музыки. Сейчас можно найти музыку любого жанра и направления в интернете.
Это очень помогает приобщить детей к музыкальному искусству. На просторах интернета звучит много современной, интересной по содержанию, детской музыки. В первую очередь это песни. Нет ничего проще, чем дать ребенку послушать песню по его желанию.
Не следует забывать о детских музыкальных инструментах: треугольнике, бубне, металлофоне, колокольчиках и т.п. Использование их помогает музыкальному развитию ребёнка. Здорово, когда мама, папа и малыш вместе, дружно поют песни, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. Это доставляет радость малышу! Он растёт добрым, чутким и жизнерадостным человеком!
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
В период от 3-х до 5-и лет у большинства детей высок уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, что делает этот возраст чрезвычайно благоприятным для занятий ею.
Интонационно-слуховой опыт уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения. Дети слышат и эмоционально откликаются на ярко контрастные по настроению музыкальные пьесы: весёлая- грустная музыка; Из жанров лучше всего определяют марш. При этом большинство из них ориентируется не на весь комплекс средств музыкальной выразительности, а на какое-либо одно. Чаще всего это темп. И получается у ребёнка: «быстрая музыка- значит, весёлая», «медленная- значит, грустная».
Дети 4-го года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребёнка общая подвижность, желание двигаться вместе со сверстниками делают музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут прыгать-«поплясать» под весёлую музыку и послушать грустную. Они плохо ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются держаться вместе плотной группой.
Дети5-го года жизни могут воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной 2-х и 3-х частной музыки, владеют некоторыми видами основных движений: ходьба, бег, прыжки. Могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой…), используют выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в игровых этюдах.
У детей данного возраста ещё не сформированы ни вокальные связки, ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, дыхание короткое.
Тембровый слух развит хорошо, что позволяет детям легко ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и побуждает охотно принимать участие в игре на детских музыкальных инструментах ( бубен, маракас, треугольник, барабан и т.п.)
При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относительно быстрого темпа, а затем - со средними его градациями. На 5-м году жизни дети могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритмического рисунка.
На 4-м году жизни большинство детей находятся на самом первом этапе инструментальной импровизации, пытаясь самостоятельно придумать несложный ритмический рисунок.
Уровень развития у детей речи, невербальных средств коммуникации( мимики, пантомимы), позволяют младшим дошкольникам овладевать музыкальной игрой- драматизицией и реализовывать себя в ней. Детям 4-го года жизни легче сыграть ту или иную роль, если они исполняют её все вместе, на 5-м году они могут делать это в условиях малой группы( 2-3 человека), а к концу младшего дошкольного возраста уверенно действуют «соло».
Интернет ресурс: znachimaya_rol_muzyki_v_zhizni_rebenka.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)
Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
для педагогов...
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...
Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,...
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
дидактические игры на развитие музыкального восприятия...