Консультация для родителей "Роль музыки, звучащей дома, в развитии музыкальности детей".
консультация
Данная консультация об особенностях музыкального развития детей 3-5 лет.. В ней родители найдут советы, каксающиеся правильному музыкальному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Роль музыки, звучащей дома, в развитии общей музыкальности детей.
Подготовила музыкальный руководитель
Баландина Н.М.
Музыка окружает малыша дома постоянно: взрослые смотрят телевизор, работают на компьютере, слушают радио, кассеты, диски. И очень важно для правильного музыкального воспитания крошек качество звучащей музыки. Сейчас можно найти музыку любого жанра и направления в интернете.
Это очень помогает приобщить детей к музыкальному искусству. На просторах интернета звучит много современной, интересной по содержанию, детской музыки. В первую очередь это песни. Нет ничего проще, чем дать ребенку послушать песню по его желанию.
Не следует забывать о детских музыкальных инструментах: треугольнике, бубне, металлофоне, колокольчиках и т.п. Использование их помогает музыкальному развитию ребёнка. Здорово, когда мама, папа и малыш вместе, дружно поют песни, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. Это доставляет радость малышу! Он растёт добрым, чутким и жизнерадостным человеком!
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
В период от 3-х до 5-и лет у большинства детей высок уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, что делает этот возраст чрезвычайно благоприятным для занятий ею.
Интонационно-слуховой опыт уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения. Дети слышат и эмоционально откликаются на ярко контрастные по настроению музыкальные пьесы: весёлая- грустная музыка; Из жанров лучше всего определяют марш. При этом большинство из них ориентируется не на весь комплекс средств музыкальной выразительности, а на какое-либо одно. Чаще всего это темп. И получается у ребёнка: «быстрая музыка- значит, весёлая», «медленная- значит, грустная».
Дети 4-го года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребёнка общая подвижность, желание двигаться вместе со сверстниками делают музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут прыгать-«поплясать» под весёлую музыку и послушать грустную. Они плохо ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются держаться вместе плотной группой.
Дети5-го года жизни могут воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной 2-х и 3-х частной музыки, владеют некоторыми видами основных движений: ходьба, бег, прыжки. Могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой…), используют выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в игровых этюдах.
У детей данного возраста ещё не сформированы ни вокальные связки, ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, дыхание короткое.
Тембровый слух развит хорошо, что позволяет детям легко ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и побуждает охотно принимать участие в игре на детских музыкальных инструментах ( бубен, маракас, треугольник, барабан и т.п.)
При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относительно быстрого темпа, а затем - со средними его градациями. На 5-м году жизни дети могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритмического рисунка.
На 4-м году жизни большинство детей находятся на самом первом этапе инструментальной импровизации, пытаясь самостоятельно придумать несложный ритмический рисунок.
Уровень развития у детей речи, невербальных средств коммуникации( мимики, пантомимы), позволяют младшим дошкольникам овладевать музыкальной игрой- драматизицией и реализовывать себя в ней. Детям 4-го года жизни легче сыграть ту или иную роль, если они исполняют её все вместе, на 5-м году они могут делать это в условиях малой группы( 2-3 человека), а к концу младшего дошкольного возраста уверенно действуют «соло».
Интернет ресурс: znachimaya_rol_muzyki_v_zhizni_rebenka.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640819-1433619554.jpg)
Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)
Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044873-1529767315.jpg)
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-821406-1475044269.jpg)
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494615-1412792314.jpg)
Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-370674-1417347908.jpg)
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-880113-1487084433.jpg)
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
дидактические игры на развитие музыкального восприятия...