Музыкально-педагогический проект "Чтобы мама не скучала"
проект (подготовительная группа)
Даный проект приурочен к празднованию Женского дня 8 Марта, по этому он рассчитан на совместную работу педагогов, детей и родителей воспитанников. Мамы и бабушки являются активными участниками этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6 7
«Виктория» города Смоленска
2023 г.
ПРОЕКТ
« ЧТОБЫ МАМА НЕ СКУЧАЛА»
Составитель: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 67 «Виктория»
Баландина Н.М.
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму и бабушку - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
- Цель проекта:
- Закреплять представление о празднике «Международный Женский день».
- Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.
- - Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
- - Формированию потребности радовать их добрыми делами.
- - Привлечь к изготовлению подарков для женщин.
- Задачи проекта:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. - Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
- Вид проекта:
По направленности: музыкальный
По области интеграции: художественно – эстетический
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
- Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста
педагоги
родители
- Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта:
• информационные (методические материалы)
• материально - технические (ПК, проектор, музыкальный центр)
- Сроки исполнения: февраль 2023г. – март 2023 г.
- Предполагаемые результаты:
1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.
2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день
3. Ребенок готов участвовать во всех совместных с мамой видах музыкальной деятельности
4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность
5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни
- Основные направления работы с детьми
1. Организованные формы обучения на занятиях
2. Совместная деятельность взрослого (педагогов, родителей) и ребенка
3. Самостоятельная деятельность ребенка
4.Художественная литература
5. Изобразительная
6. Музыкальная деятельность
7. Театрализованная деятельность
8. Игра
9.Наблюдение
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, музыкального, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
Музыкальный руководитель:
- консультирует, направляет воспитателей на участие в проекте в соответствии со сценарием итогового мероприятия
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- подготовка необходимых атрибутов для детей;
- проведение репетиций постановочного танца «Я люблю тебя, мама»;
- проведение репетиций театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Социально коммуникативное развитие | Подвижные игры: «Мамина сумка» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Какое любимое блюдо у мамы?», «Знаешь ли ты маму?» Сюжетно–ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мамина профессия» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». |
2. | Изобразительная деятельность. | Аппликация «Букет для милой мамы» Рисование «Какой я вижу маму» |
3. | Развитее речи. | Чтение художественной литературы. «Мама» Ю.Яковлев «Кто больше любит маму» А.Потапов «Что сказала бы мама?»Л.Воронкова Загадки на тему: «Семья». Мы друг друга очень любим, Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (мамочки) Чтение рассказов и стихов: «Мамочке подарочки» З.Орлова «Маме » В. Босов; «Моя бабушка» В.Шутраева «Моя мама» Н.Саконская |
4. | Познавательнее развитие. | Беседы: Чем можно порадовать маму?», «Как мы маме помогаем», «Мамина профессия» Дидактические игры: «Благородные поступки», «Профессии для мам» |
5. | Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений «Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского Слушание песен о маме, бабушке ( по усмотрению муз руководителя). Пение песен: «Праздник мам» Л.Горцуева «Мамины ладошки» М. Боровец «Молодая бабушка» Л.Горцуева Танцы: Танец с куклой «Доченька моя» К.Бужинская, Танец «Моряки» И.Холодная Музицирование: Оркестр «Шутка» И.Бах «Ложкари» рус.нар.мел.«Коробейники Коммуникативные игры: «Мамина сумка» «Угощаем маму» Танец-игра «Тетя весельчак» Театрализация: сценка «Три мамы» Проведение праздника 8 Марта «Волшебная шкатулка для мамы» |
- Формы работы с родителями:
Музыкальный руководитель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
• Привлечение родителей в подготовке атрибутов к утреннику
«Волшебная шкатулка для мамы»
• Наглядная информация в родительский уголок:
консультация для родителей «Скоро Женский день»;
• Совместная деятельность с детьми:
Танец «Тетя весельчак»
Коммуникативные игры «Мамина сумка»,
Конкурсные игнры «Разбери покупки», «Кто быстрее развесит
Платочки»
3. Заключительный этап
1. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»
2. Провести праздник «Волшебная шкатулка для мамы»
- Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
- Предполагаемые результаты:
1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.
2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день
3. Ребенок готов участвовать во всех совместных с мамой видах музыкальной деятельности
4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность
5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни
6. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Продукты проекта:
1. Оформление группы
2. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»
3. Аппликация «Букет любимой мамочке»
4. Поделки для мам
5. Проведение праздника « Волшебная шкатулка для мамы»
Вывод:
Таким образом, данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Проект научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Проект дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка, расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Дети получили массу удовольствия.
Список литературы:
•Образовательная программа дошкольного образования «Мозайка»/В. Ю. Белькевич , Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 528 с.
• ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О. В. Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
• Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»
Сценарий игровой практикипо теме «Чтобы гости не скучали»...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»
Памятка расскажет родителям и начинающим педагогам, как можно обучать детей играя с конструктором лего. В ходе игры с конструктором у детей развиваются конструкторские способности, мелкая ...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»
Памятка для родителей «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»...
краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё...

Проект "Чтобы мама улыбалась"
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому,семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё ...

Интеллектуально - игровой проект: «С мамой, с папой не скучаем, вместе в шашки поиграем!»
для педагогов и родителей...