Музыкально-педагогический проект "Чтобы мама не скучала"
проект (подготовительная группа)

Баландина Наталья Михайловна

Даный проект приурочен к празднованию Женского дня 8 Марта, по этому он рассчитан на совместную работу педагогов, детей и родителей воспитанников. Мамы и бабушки являются активными участниками этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8_marta_podg.gr_.doc85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6 7

                                             «Виктория» города Смоленска

                                                           2023 г.

                              ПРОЕКТ

              « ЧТОБЫ МАМА НЕ СКУЧАЛА»

       Составитель:  музыкальный руководитель

                                                         МБДОУ  «Детский сад № 67 «Виктория»

                                                          Баландина Н.М.

                                       

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

   Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются  те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.

   В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму и бабушку - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

  • Цель проекта:

  • Закреплять представление о празднике «Международный Женский день».
  • Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное  отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.
  • - Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
  • - Формированию потребности радовать их добрыми делами.
  • - Привлечь к изготовлению подарков для женщин.

  • Задачи проекта:

  •  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.             
    Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о  своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

  • Вид проекта:

        По направленности:               музыкальный

        По области интеграции:        художественно –  эстетический

        По продолжительности:        краткосрочный

        По количеству участников:   коллективный

  • Участники проекта:  

дети старшего дошкольного возраста

 педагоги

 родители 

  • Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта:

•  информационные (методические материалы)

                • материально  - технические (ПК, проектор, музыкальный центр)

  • Сроки исполнения:   февраль 2023г. –  март 2023 г.

  • Предполагаемые результаты:

1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.

2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день

3. Ребенок готов участвовать во всех совместных  с мамой видах музыкальной деятельности

4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность

5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни

  • Основные направления работы с детьми

1. Организованные формы обучения на занятиях

2.  Совместная деятельность взрослого (педагогов, родителей) и  ребенка

3. Самостоятельная деятельность ребенка

4.Художественная литература

5. Изобразительная

6. Музыкальная деятельность

7. Театрализованная деятельность

8. Игра

9.Наблюдение

                               ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, музыкального, наглядного и технического материала для проекта.


2. Основной этап:


Музыкальный руководитель:

- консультирует, направляет воспитателей на участие в проекте   в соответствии со сценарием итогового мероприятия

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- подготовка необходимых атрибутов для детей;

- проведение репетиций постановочного танца «Я люблю тебя, мама»;

- проведение репетиций театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

 

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально

коммуникативное

 развитие

Подвижные игры: 

«Мамина сумка»

Коммуникативные игры:

 «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Какое любимое блюдо у мамы?»,

 «Знаешь ли ты маму?»

Сюжетно–ролевые:

 «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мамина профессия»

Дидактические игры:

 «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

2.

Изобразительная деятельность.

Аппликация «Букет для милой мамы»

Рисование «Какой я вижу маму»

3.

Развитее речи.

       Чтение художественной литературы.

«Мама» Ю.Яковлев

«Кто больше любит маму» А.Потапов

«Что сказала бы мама?»Л.Воронкова

Загадки на тему:  «Семья».

Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...(семья)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…
(мама)

Фотография стоит В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой…

(мамочки)

Чтение рассказов и стихов:

«Мамочке подарочки» З.Орлова

«Маме » В. Босов;

 «Моя бабушка» В.Шутраева

«Моя мама» Н.Саконская

4.

Познавательнее

  развитие.

Беседы:

Чем можно порадовать маму?»,

«Как мы маме помогаем»,

«Мамина профессия»

Дидактические игры:

«Благородные поступки»,

«Профессии для мам»

5.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений

«Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского

Слушание песен о маме, бабушке ( по усмотрению муз руководителя).

Пение песен: 

  «Праздник мам» Л.Горцуева   

«Мамины ладошки» М. Боровец

«Молодая бабушка» Л.Горцуева      

Танцы: 

Танец с куклой «Доченька моя» К.Бужинская,

Танец «Моряки» И.Холодная

Музицирование:

Оркестр «Шутка» И.Бах

«Ложкари» рус.нар.мел.«Коробейники

Коммуникативные игры:

«Мамина сумка»

«Угощаем маму»

Танец-игра «Тетя весельчак»

Театрализация: сценка «Три мамы»

Проведение праздника  8 Марта «Волшебная шкатулка для мамы»


  •  Формы работы с родителями:

Музыкальный руководитель:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

     • Привлечение родителей в подготовке атрибутов  к утреннику

        «Волшебная шкатулка для мамы»

     • Наглядная информация в родительский уголок:  

        консультация для   родителей «Скоро Женский день»;

      • Совместная деятельность с детьми:

        Танец «Тетя весельчак»

        Коммуникативные игры «Мамина сумка»,

         Конкурсные игнры    «Разбери покупки», «Кто быстрее развесит

        Платочки»

       

3. Заключительный этап

1. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»

2.  Провести праздник «Волшебная шкатулка для мамы»

  • Методы проекта:

    • Наглядные

    • Игровые

    • Словесные

  •  Предполагаемые результаты:

1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.

2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день

3. Ребенок готов участвовать во всех совместных  с мамой видах музыкальной деятельности

4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность

5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни

6.  Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

  • Продукты проекта:

1. Оформление группы

2. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»

3. Аппликация «Букет любимой мамочке»

4. Поделки для мам

5. Проведение праздника  «  Волшебная шкатулка для мамы»

   Вывод:

 Таким образом, данный проект позволил  объединить родителей и детей друг с другом. Проект  научил дарить радость своим близким, быть   внимательным, отзывчивым, дал  возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес  радость от общения друг с другом.  Проект дал  рост творческому потенциалу каждого ребёнка, расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались  творческие способности, познавательная  активность, любознательность, коммуникативные навыки. Дети получили массу  удовольствия.

Список литературы:

 •Образовательная программа дошкольного образования     «Мозайка»/В. Ю. Белькевич , Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское   слово – учебник», 2017. – 528 с.

 • ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О. В. Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  • Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»

Сценарий  игровой практикипо теме  «Чтобы гости не скучали»...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»

Памятка расскажет родителям и начинающим педагогам, как можно обучать детей играя с конструктором лего.  В ходе игры с конструктором  у детей развиваются конструкторские способности, мелкая ...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»

Памятка для родителей «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»...

краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё...

Проект "Чтобы мама улыбалась"

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому,семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё ...