Сценарий познавательного досуга по теме «Правила безопасности» «Что бы дом был безопасен » для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому я выбрала и считаю актуальным выбор этой темы – «Безопасность дошкольников». Даное мероприятие направлено на закрепления дошкольниками знаний и навыков по безопасности в домашних условиях, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_by_dom_byl_bezopasen._stsenariy.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного досуга по теме «Правила безопасности»
«Что бы дом был безопасен »
Составитель: Баландина Н.М.
Цели: закрепить представления детей об источниках опасности в доме; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих знаний, умений и навыков в жизни.
Оборудование: маршрутный лист, названия станций, презентация, альбомные листы, карандаши, атрибуты к инсценировке.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Добрый день! Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие. А в какую страну, я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю стихотворение.
Вилки, ножницы остры, трогать их опасно,
И ножи для детворы – не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент не берите тоже,
Уколоть в один момент шило больно может!
Вот пила. Ох, остра! Запрещается игра!
Спицы и иголки не хватайте с полки!
Острыми предметами играть я не советую!
В. Догадались? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно ответили, что это страна «Безопасность». И мы отправимся по маршруту «Безопасный дом». У нас будет несколько остановок. А путешествовать мы будем по маршрутному листу.
1 остановка – «Служба 01»
В. А сейчас отгадайте загадку По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная) |
|
В. Правильно, это электричество, без которого не работает ни один электрический прибор. Ребята, назовите, какие это приборы.
(Дети перечисляют). Беседа о технике безопасности.
– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.
Давайте вспомним правила безопасности. (Перечисляют)
Физминутка.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная)
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
В. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Знаете как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1 реб. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать.
Электричество опасно –
Это должен каждый знать!
2 реб. Деревянные сестрички
В коробке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
3 реб. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И быстрей пожарных звать!
4 реб. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
5 реб. Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
6 реб. Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «01»
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ. Муз. Ю.Кудинов, сл. Е.Щепатьева
В. Молодцы, ребята! Все правила рассказали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором эти слова.. но только будьте внимательны.
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто, учуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто играет утюгом,
Не боясь спалить весь дом?
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
В. Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас отправимся на следующую станцию.
2 остановка – «Опасные предметы»
В. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что же это за опасные предметы.
- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
- Если острием упрется – сразу дырочка найдется.
- Есть у моего Антошки только шляпка до железная ножка.
- Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.
- Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно-мной порезаться ведь можно.
- Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной.
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит, из нее пар валит.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
В. Все верно. Молодцы!
Дом в порядке содержи;
И лекарства, и иголки,
И «Доместос», и ножи
Ты на место положи.
В. Молодцы! Все вы знаете, а теперь проверим в деле.
ИГРА «РАЗБЕРИ ПРЕДМЕТЫ».
На карточках изображены предметы опасные и безопасные. Их надо разделить.
В. Ребята, а давайте мы познакомим детей младших групп с этими правилами. Для этого нарисуем запрещающие знаки и передадим их в группы, чтобы дети тоже выучили, что трогать без взрослых нельзя. (Дети рисуют знаки) Молодцы, ребята! Замечательные знаки у вас получились, после нашего путешествия мы с вами передадим их детям младших групп.
Ну что же, отправляемся на последнюю станцию.
3 остановка – «Опасный незнакомец»
В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель вызывает к себе 2 детей. За ширмой переодетые взрослые – милиционер, врач, добрая старушка, но не настоящие, а «поддельные»: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видны только головы. Они обращаются к ребенку, убеждая пустить их в дом.
В. Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? (Дети показывают)
7 реб. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед.
До свидания – окажи!
Быстро трубку положи!
В. Ну, а если вам позвонил кто то из друзей, то, конечно, можно поговорить.
В жизни разные случаются ситуации, и не всегда надо звонить в спасательные службы, вас может выручить друг! Давайте станцуем наш танец «ДРУЖБА» (Барбарики)
В. Итак, мы с вами увидели, что вы все знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! И никогда с вами ничего не случится, если вы будете слушать взрослых. А наше путешествие подошло к концу.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему «Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.»...
Сценарий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ К ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста
Сценрий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста...
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старше...
Конспект на тему: «Безопасность и природа в летний период» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для воспитания безопасного поведения у детей в природе летом.Задачи:Образовательные: - формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, п...