Педагогический проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (подготовительная группа)
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_bezopasnyy_mir.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Мой безопасный мир»
Сроки реализации: ____ 9 сентября 2019г. - 27 сентября 2019г.
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
- Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения на дороге и в транспорте, формируя правила поведения
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | Тематическое использование атрибутов, иллюстраций, презентаций | Сентябрь |
Познавательное развитие | Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»; Беседа с детьми «Правила дорожного движения»; Беседа с детьми: «Я в транспорте»; Беседа с детьми: «Профессия полицейского»; Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?» Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.; Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”. | 2 неделя сентября |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. | 3 неделя сентября |
Музыкальное развитие | Разучивание и прослушивание песен: «Пешеходный переход» М.Лазарева, «Курица на улице» А.Арутюнова. Музыкально-дидактическая игра «Правила дорожного движения» С.Фриз. | 9 сентября – 27 сентября |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: | 9 сентября – 27 сентября |
Взаимодействие с родителями воспитанников | Консультация «Ваш ребенок пешеход». | 3 неделя сентября |
Итоговое мероприятие | Итоговое занятие по теме «Мой безопасный мир». | 27 сентября |
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным на дороге и в транспорте:
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Педагогический проект
Тема: «___________________________________________________________»
Сроки реализации: _______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Участники реализации проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | ||
Организованная образовательная деятельность | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | ||
Сотрудничество с родителями |
Прогнозируемый результат:
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"
В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".
В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...
Педагогический проект «Безопасность на дорогах»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Педагогический проект "Безопасный дом"
Данный проект отражает содержание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...
Педагогический проект: " Безопасность в быту"
проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...
Итоговое занятие по реализации педагогического проекта «Безопасная дорога»
Презентация открытого урока....