Главные вкладки
Ягудина Нажия Гафуановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: систематически занимаюсь самообразованием,изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам,информационным и педагогическим технологиям.
Увлечения: игра в шахматы, чтение , цветоводство
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Излучинск, Нижневартовский район.
Место работы: МБОУ "Излучинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yagudina-nazhiya-gafuanovnaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 39 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем сбылась Ни о какой другой профессии я и не мечтала.С самого детства передо мной был пример моей мамы, учителя родного языка и литературы. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
О себе
Образование:высшее
1984г, Мишкинское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация: учитель начальных классов;
1990г, Шадринский государственный педагогический институт, специальность: «Педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.
Педагогический стаж:39 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Таких книг, пожалуй ,много. Я с самого детства люблю читать.Одна из самых значимых книг, которую подарил мне старший брат, как только я научилась читать, книга замечательного советского писателя Евгения Пермяка . Рассказ "Пичугин мост" перевернул весь мой внутренний мир, заставил задуматься о том, что каждый человек может сделать что-то хорошее для всех..Просто так.Потому что он ЧЕЛОВЕК.Это стало девизом моей жизни.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Учителя, работающие с младшими школьниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Достижения учителя – это достижения его учеников. Входя в класс, я всегда верю, что среди моих сегодняшних учеников есть тот, кто будет благодарен за науку. Нет, не ту науку, которую я преподаю, а за ту, которая поможет ему в жизни добиться своей цели, достичь своей мечты, стать настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.
Моё портфолио
"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".
Фридрих Ницше
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты