Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"
рабочая программа (3 класс)
Внеурочная деятельность "Мир профессий" образовалась для формирования представлений о различных профессиях и знакомства мира с трудом. Программа разработана с целью развития общих научных навыков, социокультурной компетентности и формирования интереса к будущей профессиональной деятельности у учащихся 3 класса. В рамках данной программы дети будут знакомиться с различными профессиями, их значениями для общества и развивать навыки общения и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_mir_professiy.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся 3 класса
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность "Мир профессий" образовалась для формирования представлений о различных профессиях и знакомства мира с трудом. Программа разработана с целью развития общих научных навыков, социокультурной компетентности и формирования интереса к будущей профессиональной деятельности у учащихся 3 класса. В рамках данной программы дети будут знакомиться с различными профессиями, их значениями для общества и развивать навыки общения и сотрудничества.
Цели и задачи:
Цель программы - ознакомление учащихся с различными профессиями, развитие интереса к миру труда и владение базовыми научными навыками.
Задачи программы:
Познакомить детей с различными профессиями, их привлекательностью и значимостью для общества.
Развивать навыки самопредставления и уверенности в себе при рассказе о своей будущей профессии.
Уметь развивать коммуникативные навыки и умению работать в группе.
Формировать уважение к разнообразию профессий и культурным особенностям трудовой деятельности.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
∙ При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на предложенный учителем план;
∙ При ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного диалога;
∙ Учить совместно с другими учениками и учителем давать эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
∙ При совместной групповой работе уметь использовать полученную информацию и делать выводы;
∙ Уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков, различных схем, простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
∙ Умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;.
∙ Умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы: положительное отношение к различным видам профессий; уважения к своему и труду сверстников, взрослы
Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
Модуль 1: Введение в мир профессий
Знакомство с программой Цель и ее задачами.
Игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков.
Рассмотрение понятий "профессия" и "труд".
Модуль 2: Мир профессий вокруг нас
Изучение различных профессий (врач, учитель, пожарный, строитель и др.).
Рассказы о родах профессий и их важности для общества.
Создание презентаций о выбранной профессии.
Модуль 3: Мой путь в будущее
Рассказ об учащихся о своей будущей профессии и мечтах.
Обсуждение разных способов достижения своих целей и мечт.
Знакомство с профессионалами и интервью с ними.
Модуль 4: Игры и проекты
Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.
Создание проектов разработчиков, например, «Моя будущая профессия».
Программа «Мир профессий» для обучения 3 класса должна быть устроена просто и интересно, с учетом их возраста и уровня понимания. Календарно-тематический план на 34 часа:
Введение в мир профессий (2 часа)
Час 1: Что такое профессия и почему они важны.
Час 2: Разнообразие профессий и их инновационность.
Профессии в медицинской сфере (4 часа)
Час 3–4: Врачи и медсестры.
Час 5-6: Скорая помощь и МЧС.
Профессии в области образования и культуры (4 часа)
Час 7-8: Учителя и воспитатели.
Час 9-10: Художники и музыканты.
Профессии в бизнесе и торговле (4 часа)
Час 11-12: Продавцы и бухгалтеры.
Час 13-14: Предприниматели и реставраторы.
Профессии в науке и инженерии (4 часа)
Час 15-16: Ученые и исследователи.
Час 17-18: Инженеры и конструкторы.
Профессии в сельском хозяйстве и экологии (4 часа)
Час 19-20: Фермеры и садоводы.
Час 21-22: Экология и охрана природы.
Профессии в общественных службах и сопутствующих органах (4 часа)
Час 23-24: Пожарные и полицейские.
Час 25-26: Медицинские сестры и врачи.
Профессии в сфере искусства и развлечений (4 часа)
Час 27-28: Актеры и режиссеры.
Час 29-30: Спортсмены и тренеры.
Подведение итогов и мечтаний о будущей профессии (2 часа)
Час 31: Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся.
Час 32: Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями
Час 33. Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.
Час 34. Создание проектов, «Моя будущая профессия».
№ | тема | дата | |
1 | Что такое профессия и почему они важны. | ||
2 | Разнообразие профессий и их инновационность. | ||
3 | Врачи и медсестры. | ||
4 | Врачи и медсестры. | ||
5 | Скорая помощь и пожарные. | ||
6 | Скорая помощь и пожарные. | ||
7 | Учителя и воспитатели | ||
8 | Учителя и воспитатели | ||
9 | Художники и музыканты. | ||
10 | Художники и музыканты. | ||
11 | Продавцы и бухгалтеры. | ||
12 | Продавцы и бухгалтеры. | ||
13 | Предприниматели и реставраторы. | ||
14 | Предприниматели и реставраторы. | ||
15 | :Ученые и исследователи. | ||
16 | Ученые и исследователи. | ||
17 | Инженеры и конструкторы. | ||
18 | Инженеры и конструкторы. | ||
19 | Фермеры и садоводы. | ||
20 | Фермеры и садоводы. | ||
21 | Экология и охрана природы. | ||
22 | Экология и охрана природы. | ||
23 | Пожарные и полицейские. | ||
24 | Пожарные и полицейские. | ||
25 | Медицинские сестры и врачи. | ||
26 | Медицинские сестры и врачи. | ||
27 | Актеры и режиссеры. | ||
28 | Актеры и режиссеры. | ||
29 | Спортсмены и тренеры. | ||
30 | Спортсмены и тренеры. | ||
31 | Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся. | ||
32 | Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями | ||
33 | Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями | ||
34 | Создание проектов, «Моя будущая профессия». |
Обязательное включение в каждый урок интерактивных заданий, ролевых игр, просмотр видео и гостевые лекции (если возможно). Это поможет сделать обучение более увлекательным и запоминающимся для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Мир профессий для 1-4 класса
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и слож...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ 4кл
рабочая программа по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ 4кл с указанием всех формируемых УУД...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий"
Рабочая программа "Мир профессий"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаг в профессию"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов ...