Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта по математике 1 класс по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
Составила: Ягудина Н.Г.,
учитель начальных классов
Класс: 1
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цель урока: познакомить обучающихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою работу и её результат.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться правилах поведения в общения в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: способности к самооценке на основе критериям успешности учебной деятельности.
Ресурс: Учебник. Математика. 2 часть. М.И.Моро, тетрадь№ 2, карточки со словами «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность», сказочные герои Буратино и Карабас-Барабас, ключики, конверты с заданиями, карточки с задачами, карточки с цифрами, картинки Буратино.
Технологическая карта урока «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. | Здравствуйте | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности Личностные УУД: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2.Мотивация к учебной деятельности | Ребята, вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я настрой себе нашёл Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его – Разойдутся тучи. У меня всё хорошо – 3 раза А будет ещё лучше. | Проговаривают стихотворение | ЛичностныеУУД развитие интереса к математике. |
3.Актуализация знаний 4.Изучение нового материала 5.Первичное закрепление изученного материала 6.Итог. Рефлексия. | Покажите своей посадкой, что вы готовы к новым знаниям. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Продолжите ряд цифр через клеточку. Скажите, ребята, какое число следует за числом 7? Какое число стоит перед числом 5? Назовите соседние числа, числа 2? Назовите соседей числа 8? Поставьте все числа в ряд от наибольшего числа к наименьшего. 2, 4, 6, 8, 1, 3, 5, 7 -А теперь переверните карточки с цифрами и прочитайте. -Кто же сегодня пришел к нам в гости? -Из какой сказки этот герой? -Ребята, Буратино пришел к нам не просто так, он просит вас о помощи. Дело в том, что злодей Карабас- Барабас украл золотой ключ у Буратино. А ему надо попасть в замок к своим друзьям. -Ну что ж поможем Буратино? Карабас-Барабас приготовил Буратино 3 задания. Посмотрите -Откроем первый конверт и прочитаем, какое же задание приготовил Карабас – Барабас. 1.Раздели данные выражения на 2 группы. Вычисли. Назови компоненты. 6+3 8-2 1+7 5+4 9-3 7-3 - вычислите -Назовите компоненты Сумма чисел 6 и 3 равна 9. Давайте прочитаем вот это выражение 8-2 Можно ли прочитать, используя эти же термины? А почему? Значит, чего ещё мы не знаем? К чему мы научимся на уроке? Ребята, сели поудобнее и внимательно смотрим презентацию. Слайд 1 - Что вы узнали? Какие новые слова вы узнали? Все ли вам было понятно? Вернемся обратно к записи 8-2 = Значит, 8 – это уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 6 – разность . 8-2 – это разность. - Давайте ещё раз повторим компоненты вычитания Открыли учебники, страница 29. Смотрим иллюстрацию. Сколько было снегирей? Сколько улетело? Сколько осталось? Значит, уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2, разность –3 Или читается так: разность чисел 5 и 2 равна 3. Ещё раз прочитаем. Скажите, ребята, как называется первое число при вычитании? А второе число? Назовите результат? Прочитайте правило на странице 29. Вот и мы выполнили первое задание Карабаса – Барабаса. Он за это нам дает ключ. Ребята, Буратино устал, давайте отдохнём немного. Слайд 2 - Выполняем второе задание. Там дано «Реши примеры». Страница 29 номер 1. Нашли? - К доске выходит Айан и выполняет задание: Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найди разность. - Дальше Дамир выполняет. Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Найди разность? - Камилла выходит к доске. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3.Найди разность? Выполнили второе задание. Получаем второй ключ. Осталось получить третий ключ. Задание «Реши задачи» Страница 29 задача 2. Прочитайте, ребята. Ещё раз прочитаю. Вспомните, ребята, из каких частей состоит задача? О чём эта задача? Прочитайте условие задачи? Прочитайте вопрос задачи? Сколько предложений в этой задаче? Каким действием решается задача? Почему? Пишем ответ. Проверьте соседа, всё ли правильно написал? Теперь, работаем в парах. Я раздаю готовые карточки с задачами. Их приготовил Карабас. Внимательно слушаем задание. Читаете задачу, составляете модель к задаче, пишите решение, а затем ответ. Стараемся делать без ошибок. Всё ли вам понятно? Всё выполняем. Устали писать, отдохнем немного. Раз, два, три, четыре, пять Буратино шёл гулять. Шёл сначала по дорожке Пробежался по тропинке. Наклонился за грибами, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился Очень поздно возвратился. - Кто выполнил, проверяю и сдают. Соберём все карточки и сделаем одну большую книжку. Эту книжку мы подарим Буратино, чтоб он мог пользоваться. Выполнили третье задание и получаем ключ. А злодей Карабас не дает золотого ключика, надо нам обобщить полученные знания. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Как называются числа при вычитании? Назовите компоненты при вычитании? Молодцы. Получаем золотой ключ и отлаем Буратино. Теперь Буратино сможет открыть замок и вернется к своим друзьям. Вот и подошёл к концу наш урок. Благодаря слаженной работе, взаимопроверке и поддержке друг друга, мы смогли помочь Буратино. - Скажите, ребята, на конец урока какое у вас настроение? Покажите с помощью карточек: если у вас плохое настроение, то выбираете грустного Буратино, а если веселое, хорошее настроение, то веселого Буратино. Буратино говорит вам огромное спасибо за помощь. Урок окончен. | Дети сидят правильно Открывают тетради, пишут число, классная работа, ряд чисел. 8 4 1 и 3 7 и 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Буратино БУРАТИНО «Золотой ключик» Да Слушают задание Карабаса – Барабаса 1 группа – примеры на сложение 2 группа – примеры на вычитание 1слаг.+2 слаг.=сумма Нет Эти термины применяются при сложении Узнаем, как называются числа при вычитании Уменьшаемое, вычитаемое, разность Уменьшаемое, вычитаемое, разность Открывают учебники, смотрят иллюстрацию 5 2 3 разность чисел 5 и 2 равна 3. Уменьшаемое Вычитаемое Разность Читают правило Выполняют соответствующие движения Находят номер 1 на странице 29 9-4=5 проговаривает компоненты 8-5=3 7-3=4 Читают задачу Условие, вопрос, решение, ответ. Утром в вазе было 6 яблок, а к вечеру их уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? Вычитанием Говорится, что яблок уменьшилось 6-4=2 Ответ: 2 яблока. Выполняют работу в парах Выполняют пальчиковую гимнастику Сдают выполненные работы Отвечают на вопросы Показывают своё настроение с помощью карточек | Принимают задачу, контролируют свои действия и действия товарищей Регулятивные УУД 1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 3)Использовать математическую терминологию. 4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 5) ориентироваться на странице в учебнике 6)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение аргументировать свое мнение 4)уважительно относиться к позиции другого Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формировать умение аргументировать свое мнение 4)уважительно относиться к позиции другого Осуществляют профилактику утомления Осуществляют профилактику утомления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...