Рабочая программа по проектной деятельности "Цветик-семицветик"
рабочая программа (1, 2 класс)
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает духовный уровень культуры общества и особенно подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Устное народное творчество, народный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.В решении этих задач значительную роль играет интеграция дополнительного и основного общего образования.
Главная цель – освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия нашего народа,
развитие у детей аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение их к поисково-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся патриотизма и гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti_1_v_yagudinan.g.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационная карта
участника заочного районного конкурса программ по воспитанию и социализации
обучающихся
Фамилия, имя, отчество участника | Ягудина Нажия Гафуановна |
Должность, квалификационная категория | Учитель начальных классов, первая категория |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Тема программы | Программа проектно-исследовательской деятельности. |
Контактный телефон | 8 992 359 6040 |
Е-mail | nazhiya-yagudina@mail.ru |
С положением и условиями Конкурса ознакомлена:
Ягудина Нажия Гафуановна
«21» марта 2017года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа по проектно- исследовательской деятельности
«Цветик- семицветик»
Ягудина НажияГафуановна
2017
Программа проектно-исследовательской деятельности.
Полное наименование программы | Программа проектно-исследовательской деятельности в начальной школе «Цветик - семицветик» |
Основания для разработки программы | - Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ); - Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", 04 февраля 2010 г., Пр-271; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373; -Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312; - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089; - Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденная Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20); -Закон ХМАО-Югры от 16.10.2006г. № 104-ОЗ «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры; |
Период и этапы реализации программы | Реализация программы рассчитана на период с сентября 2015 г. по сентябрь 2019г.г. |
Проблема | Создание условий для решения каждой личностью задач на - самопознание, самоопределение, самореализацию, саморегуляцию. получение школьниками самостоятельного социального опыта. |
Цель программы | создание условий для развития личности обучающихся средствами проектной деятельности; освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия народов РФ. |
Основные задачи программы |
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы | Создание в школе условий для развития личности ребенка, системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа, |
Разработчик программы | Учитель начальных классов Ягудина Нажия Гафуановна |
ФИО, должность, телефон руководителя программы | Нина Александровна Зеленская -директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1» тел. (8-3466)-28-63-81 |
Сайт школы | 86nvr-Izil.edusite.ru |
Постановление об утверждении программы | Решение педагогического совета муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя школа №1 пгт. Излучинск», протокол № __ от 20___г. |
Пояснительная записка
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Актуальность программы
данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает духовный уровень культуры общества и особенно подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Устное народное творчество, народный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.В решении этих задач значительную роль играет интеграция дополнительного и основного общего образования.
Главная цель – освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия нашего народа,
развитие у детей аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение их к поисково-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся патриотизма и гражданственности.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование у учащихся компетенций познавательной деятельности в предметной области:
- Продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;
- Средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность.
- Получение дополнительного образования детьми в области фольклорного, хореографического искусства.
Развивающие:
- Развитие ключевых компетенций познавательной деятельности:
- готовности личности к освоению и преобразованию мира, основанной на имеющихся знаниях, умения и навыках, опыте практической деятельности,
- Постановка и решение познавательных задач;
- Нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение;
- Компетенции деятельности: игра, учение, труд;
- Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
- Развитие общих компетенций на основе адаптации, социализации, интеграции в социум.
Воспитательные:
- Создание условий для формирования гражданской компетентности как основы социальной, общественной сущности человека
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и ориентация воспитанников на нравственные общечеловеческие ценности.
- Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
- Воспитание любви к родному краю через приобщение к традициям, творчеству народов РФ.
- Организация пропаганды народных традиций.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы –
- принцип природосообразности: образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребёнка;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения: создаются условия для наиболее полного проявления и развития индивидуальности ребёнка; психолого-педагогическое изучение каждой личности, ее отношений в коллективе, для раскрытия природных задатков на занятиях ;
- принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве;
- принцип вариативности содержания и формы воспитательной среды, как вариативность традиционного народного творчества;
- принцип последовательности и преемственности в развитии ребёнка, в осуществлении воспитательного воздействия (по аналогии с этнопедагогической моделью сохранения, трансляции и развития традиций от педагога к ученику);
- принцип открытости данной модели в социум (традиционный механизм социализации детей в народной культуре);
- принцип личностно-ориентированого подхода к целеполаганию, организации воспитательной среды, оценке результатов педагогического процесса (в каждом типе культуры задается определенная модель личности и стереотипов поведения, деятельности в социальной и природной среде);
- принцип отражения в модели организации учебно-воспитательного процесса национально-регионального образа ( народов ханты и манси);
- принцип единства духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа как основы проектирования целостного этнокультурного пространства;
- принцип интеграции различных видов искусства(музыка, декоративно-прикладное творчество);
- принцип творческого самовыражения, позволяет реализовать потребность в самовыражении, формирует активную, созидательную позицию.
Формы обучения:
- индивидуальные
- групповые)
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны научиться:
Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям ;классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
изменения в личностной сфере ребенка:
- освоение предметных компетенций;
- сформированность личности ребенка как носителя национальных духовных традиций, высокой нравственной культуры;
- высокий уровень познавательной активности и стремление к самовыражению через творчество;
- иметь представление о видах народного творчества (устном поэтическом,музыкальном);
- иметь представление о народных обрядах календарно- земледельческого цикла, традициях и обычаях;
- уметь соотносить ценности предков с элементами современной культуры;
- принимать активное участие в профильных конкурсах и фестивалях народного творчества .
- развитие ключевых компетенций, выражающихся в овладении обучающимися определенного набора способов деятельности, социально востребованного и являющегося предметом запроса заказчик.
- развитие общих компетенций, на основе адаптации, социализации, интеграции в социум, воспитания личности, способной брать на себя ответственность и позитивно действовать в постоянно меняющихся условиях.
Личностными результатами изучения курса является:
- научится ориентироваться в важнейших для нашей станицы событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- Выпускник получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин РФ, чувства сопричастности и гордости за свой округ.
Предметные результаты обучения:
- ●обучающийся должен знать и уметь различать малые разделы фольклора, освоить практические умения по изготовлению изделий некоторых промыслов, получить представления о народных традициях и праздниках, получить навык самостоятельного поиска материала и его использования в жизни;
- ●знать влияние природы на жизнь человека в прошлом, народные приметы и традиции, легенды, предания старины; традиционные занятия детей, игрушки, игры; иметь представление об обучении детей в России; владеть историческими сведениями о возникновении символики государства.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
- учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
- высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
- делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других людей.
- вступать в беседу во внеурочной деятельности.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
- Система отслеживания результатов реализации программы
- Отслеживание результатов по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
- создания и защиты собственного проекта;
- создания презентаций — представлений по изученной теме;
- конкурсов исследовательских работ,соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
- участия в районных праздниках и народных гуляниях.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников должны быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Форма организации: Клубные занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Сроки реализации программы: 4 года (1–4-й класс).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1-й класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (2–3-й класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов (4-й класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки.
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
• действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;
• зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;
• обозначится граница исследования;
• разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
• деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;
• поведется последовательно исследование;
• зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);
• проанализируются и обобщатся полученные материалы;
• подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;
• организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;
• простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;
• обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;
• организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;
• продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;
• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 1,2,3 классов не менее 10%;
• создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;
• сформируются представления об исследовательском обучении
• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Тематический план
1-й класс
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1-я четверть – 9 ч. | |||
Что такое проект? | 1 | ||
Откуда мы получаем информацию? | 1 | ||
Источники информации. | 1 | 1 | |
Познаем мир. Проект «Улица Дружбы» | 1 | 1 | |
Школа « почемучек». | 1 | 2 | |
Итого: | 5 | 4 | |
2- четверть – 7ч. | |||
Я и мое имя. | 1 | 1 | |
Что означает моя фамилия? | 0,5 | 1 | |
Моя семья. | 0,5 | 1 | |
Любимый праздник .Проект «Мамина улыбка» | 1 | 1 | |
Итого: | 3 | 4 | |
3-я четверть – 9ч. | |||
Устное народное творчество. Что это такое? | 1 | ||
Создание сборника загадок. | 2,5 | ||
Создание сборника пословиц и поговорок о дружбе. | 0,5 | 2,5 | |
Знакомство с русскими народными сказками .Инсценировка сказки «Теремок» | 0,5 | 2 | |
Итого: | 2 | 7 | |
4-я четверть – 8 ч. | |||
Знакомство со сказками народов Севера. | 1 | ||
Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). | 1 | 2 | |
Создание собственных сказок. | 1 | 2 | |
Моя лучшая работа | 1 | ||
Итого: | 4 | 4 |
Всего: 33 ч. Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня.
Проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.
Содержание программы
1. Что такое проект?
Цель: Знакомство с понятием “проект”; развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятия: проект, проблема, информация.
2. Откуда мы получаем информацию(1)
Цель: Знакомство с понятием “проблема”; формирование умения видеть проблему; развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Понятие о проблеме. Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра “Посмотри на мир чужими глазами”.
Понятия: проблема, объект исследования.
3. Источники информации (1)
Цель: знакомство с понятием “источник информации” (библиотека, экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета).
Понятия: источник информации.
4. Познаем мир (1)
Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание: “Нужно – не нужно”, “Местное радио”, “Зеленый, красный, зеленый”, “Палочка, остановись!”, “Разложи правильно картинки”.Экскурсия по поселку.
Результат: коллективный проект “Улица Дружбы”.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
5. Школа “почемучек” (1)
Цель: знакомство с понятием “гипотеза”; развитие исследовательского и творческого мышления; развитие умения прогнозировать.
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия (“Сходство и различие”). Игра “Найди причину”.
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
6. Я и мое имя, фамилия (3)
Цель: формирование представлений о своем имени, фамилии; развитие интереса к исследовательской деятельности.
Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности, оно определенно влияет на характер, а, значит, на его судьбу. Игра “В поисках своего имени”.
Результат: коллективный проект “Поляна дружных имен”.
7. Моя семья (1)
Цель: привитие любви к семье; формирование умения работать в группе и оценивать результат своего труда; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников.
Результат: коллективный проект “Семейный портрет”.
Понятия: семья, родственники .
8. Любимый праздник (2)
Цель: привитие любви к семейным традициям; формирование умения работать в группе и оценивать результат своего труда; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников.
Результат: коллективные проекты: портреты мам, коллаж; рассказ о маме.
Понятия: традиции, сувенир, самооценка, презентация.
9. Устное народное творчество (16)
Цель: привитие интереса к устному народному творчеству; развитие творческих способностей учащихся; формирование умения различать добро и зло; создание условий для реализации полученных знаний в практической деятельности.
Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. Костюмы героев спектакля. Конкурс загадок про героев народных сказок про животных.
Результат: (выбор темы коллективного проекта): «Сборник пословиц и поговорок», «Сочиняем сказку», «Театрализация сказки».
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой, театрализация сказки.
13. Моя лучшая работа (1)
Цель: систематизация и обобщение знаний детей по курсу .
Тематический план
2-й класс
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1-я четверть – 9 ч. | |||
Одежда. Традиционный костюм. | 1 | ||
Функциональный характер одежды в старину | 1 | ||
Роль орнамента- оберега (вышивка). | 1 | 1 | |
Орнаментальные мотивы и расцветка украшений | 1 | 1 | |
Головные уборы девушек и женщин, украшения. | 1 | 2 | |
Итого: Орнаментальные мотивы и расцветка украшений | 5 | 4 | |
2- четверть – 7ч. | |||
Семейные праздники. | 1 | 1 | |
Семейные обряды | 0,5 | 1 | |
Игры и забавы детей в старину. | 0,5 | 1 | |
Глиняные и деревянные игрушки. | 1 | 1 | |
Итого: | 3 | 4 | |
3-я четверть – 9ч. | |||
Русские народные праздники. | 1 | ||
Традиционные праздники народов РФ. | 2,5 | ||
Жилище. | 0,5 | 2,5 | |
Особая роль печки. | 0,5 | 2 | |
Итого: | 2 | 7 | |
4-я четверть – 8 ч. | |||
Народные куклы. | 1 | ||
История куклы. | 1 | 2 | |
Создание собственных кукол. | 1 | 3 | |
Моя лучшая работа | 1 | ||
Итого: | 4 | 5 |
Всего: 34 ч. Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня.
Проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.
Информационно - методическое обеспечение
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные краски, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, специальные тетради, альбомы, таблицы, плакаты, видеофильмы и др.
Литература
1. Засоркина Т/.Б.Метод проектов в начальной школе: система реализации.- Волгоград: Учитель, 2010.
2. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания / А. И. Савенков. -Ярославль : Академия развития ; Академия Холдинг, 2002.
3. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников.-3-е изд., перераб.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
4. Холодова, О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: рабочая тетрадь. 1 класс (1-4): в 2 ч. / О. Холодова. - М.: Росткнига, 2003.
5. Юдин, Г. Н. Заниматика/ Г. Н. Юдин. -М.: Росмэн, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образо...
рабочая программа "социально-проектная деятельность"
Социально-проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, ...
Рабочая программа по проектной деятельности.
Тематическое планирование...
Рабочая программа по проектной деятельности в начальной школе. Кружок "Твори, выдумывай, пробуй!"
Обучение путём развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающеко мира ребёнком....
Рабочая программа по проектной деятельности для 1-4 класса. ФГОС.
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по проектной деятельности для 1, 2, 3 классов....
Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс
Программа разработана с требованиями ФГОС. Расщитана на 34 часа (1 раз в неделю)....
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...