Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
рабочая программа (3 класс)
Цель:
· расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий
Задачи:
- развитие лингвистических компетенций учащихся;
- формирование любви и уважения к русскому языку;
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- развитие творческих способностей младших школьников;
- расширение кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 а класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2017г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Предметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ самостоятельно формулировать тему и цели урока;
∙ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
∙ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
∙ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
∙ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
∙ пользоваться словарями, справочниками;
∙ осуществлять анализ и синтез;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения;
∙ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ задавать вопросы.
К окончанию курса учащиеся должны:
- обучиться безошибочному письму словарных слов;
- развить умение анализировать языковые факты и явления;
- сформировать орфографическую зоркость;
- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;
- расширить активный словарь.
- Содержание программы.
Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:
1) фонетические упражнения;
2) словообразовательные упражнения;
3) морфологические упражнения;
4) синтаксические упражнения:
5) упражнения лексического характера;
6) упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;
7) упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Мир полон звуков | 9 ч. |
2. | Как делаются слова | 13 ч. |
3. | Секреты правильной речи | 7 ч. |
4. | Азбука, прошедшая сквозь века | 5 ч. |
| Итого | 34 ч. |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 ч. в год.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Количество часов | Дата проведения занятия | ||
теория | практика | план | факт | |||
Из истории языка (2 ч) | ||||||
1 | Старые и новые слова в языке. | 1 | 1 | |||
2 | Сокровища бабушкиного сундука | 1 | 1 | |||
Загадки простого предложения (9 ч) | ||||||
3 | «Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении | 1 | 1 | |||
4 | Важные мелочи. | 1 | 1 | |||
5 | Требуется определение. | 1 | ||||
6-7 | Важные обстоятельства | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Необходимо дополнить. | 1 | 1 | |||
9 | «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж». | 1 | 1 | |||
10 | Строитесь в ряд! | 1 | 1 | |||
11 | Запятые, по местам! | 1 | 1 | |||
Лабиринты грамматики (2 ч) | ||||||
12 | Слово в грамматике. | 1 | 1 | |||
13 | Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика. | 1 | 1 | |||
О существительных по существу (12 ч) | ||||||
14 | «Лебедь белая плывёт». | 1 | 1 | |||
15 | Может ли род быть общим? | 1 | 1 | |||
16 | Как на уроках русского языка может пригодиться счёт? | 1 | 1 | |||
17 | Как быть, если нет окончания? | 1 | 1 | |||
18 | Один, два, много. | 1 | 1 | |||
19 | Почему именительный падеж назвали именительным? | 1 | 1 | |||
20 | Как «работает» родительный падеж? | 1 | 1 | |||
21 | «Щедрый» падеж. | 1 | 1 | |||
22 | Винительный падеж — великий маскировщик | 1 | 1 | |||
23 | Падеж - работяга. | 1 | 1 | |||
24 | Любимая «работа» предложного падежа. | 1 | 1 | |||
25 | Кому принадлежат имена собственные? | 1 | 1 | |||
Какие разные признаки предметов (9 ч) | ||||||
26 | Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. | 1 | 1 | |||
27 | «Красны девицы» и «добры молодцы». | 1 | 1 | |||
28 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
29 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
30 | Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем. | 1 | 1 | |||
31 | Что из чего и для чего? | 1 | 1 | |||
32 | Что кому принадлежит? | 1 | 1 | |||
33 | Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных | 1 | 1 | |||
34 | «Крокодиловы слёзы». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563084-1421087264.jpg)
рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"
рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-29215-1477143242.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837369-1477420606.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебное слово»
Программа курса «Волшебное слово» составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана- Граф, 2011....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177211-1571415082.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Загадки слов»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки уроков и насыщенно...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/06/picture-1203216-1736167673.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"
Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898642-1488028320.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны слов" 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны слов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....