Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.rar | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класс разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК ≪Начальная школа XXI века≫. /Авт.-сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – 320 с. – (Образовательный стандарт).
-учебника «Литературное чтение»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – М.: Вентана-Граф, 2017;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2018/2019 учебный год,
- годовым календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год.
Содержание программы
Круг чтения
Произведения фольклора (сказки, легенды, былины, сказы, героические песни, пословицы,
поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России и мира.
Басни русских баснописцев (И.А. Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н. Толстого, А.Е. Измайлова,
И.И. Дмитриева).
Произведения русской классической литературы (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин,
М.Ю. Лермонтов, П.П. Ершов, В.М. Гаршин, Н.Г. Гарин-Михайловский, К.М. Станюкович,
Н.А. Некрасов).
Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (Марка Твена, Х.-К. Андерсена,
Виктора Гюго).
Произведения отечественной и зарубежной литературы разных жанров о детях и для
детей.
Произведения отечественной литературы XX в. (А.Н. Толстого, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта,
А.И. Куприна, И.А. Бунина, С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова,
С.В. Михалкова, В.П. Катаева, А.П. Платонова).
Научно-популярные произведения: очерки и воспоминания С.В. Михалкова, К.И. Чуковского,
К.Г. Паустовского, А.И. Куприна, В. Рыбакова, В.М. Пескова, Р. Сефа, М.А. Шолохова,
И.С. Соколова-Микитова, Н.С. Шер.
Произведения и книги о путешествиях и приключениях (А.П. Платонова, Н.П. Вагнера,
Дж. Свифта).
Детские периодические журналы (≪Костёр≫, ≪Чудеса и тайны планеты Земля≫, ≪Отчего
и почему?≫, ≪Чудеса и приключения≫, ≪Юный эрудит≫).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится:
1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится формирование:
1) понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс (УМК «Школа 21 века»)
3 ч в неделю, 34102 часа в год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Малые жанры фольклора. Дополнительное чтение. Крупицы народной мудрости. | 1 | |||
2 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | |||
3 | Былина «Волхв Всеславович». | 1 | |||
4 | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | 1 | |||
5 | «Легенда о граде Китеже». | 1 | |||
6 | «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 1 | |||
7 | Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ». | 1 | |||
8 | Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | 1 | |||
9 | Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
10 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи». | 1 | |||
11 | И. Хемницер. «Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов. «Крестьянин в беде». | 1 | |||
12 | А. Измайлов. «Кукушка». Дополнительное чтение. А. Измайлов. «Лестница». | 1 | |||
13 | И. Крылов «Мартышка и очки». Дополнительное чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». | 1 | |||
14 | И. Крылов «Квартет». Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
15 | В. Жуковский «Песня», «Ночь». | 1 | |||
16 | В. Жуковский «Спящая царевна». | 1 | |||
17 | Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | 1 | |||
18 | Обобщение. Тест «Проверьте себя» (в тетради). | 1 | |||
19 | А.С. Пушкин стихотворение «Осень» (отрывки). Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). | 1 | |||
20 | А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». | 1 | |||
21 | Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля. | 1 | |||
22 | М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» | 1 | |||
23 | М. Лермонтов «Парус», «Утес» | 1 | |||
24 | Дополнительное чтение М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». | 1 | |||
25 | П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки). | 1 | |||
26 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки). Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
27 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | |||
28 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | |||
29 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | |||
30 | Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | |||
31 | Обобщение. Тест «Проверьте себя» | 1 | |||
32 | Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | 1 | |||
33 | Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | 1 | |||
34 | Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка». | 1 | |||
35 | Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка». | 1 | |||
36 | Обобщение по разделу. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
37 | В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | 1 | |||
38 | В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | 1 | |||
39 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). | 1 | |||
40 | Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди». | 1 | |||
41 | Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | |||
42 | Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». | 1 | |||
43 | Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка». | 1 | |||
44 | Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона». | 1 | |||
45 | Дополнительное чтение. «Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | 1 | |||
46 | Дополнительное чтение. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Древнеиндийский миф «Создание ночи». | 1 | |||
47 | Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | 1 | |||
48 | «Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). | 1 | |||
49 | «Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке». | 1 | |||
50 | Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого». | 1 | |||
51 | «Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | |||
52 | Л.Н. Толстой. «Два брата», «Мужик и Водяной». | 1 | |||
53 | Л.Н. Толстой. «Черепаха». | 1 | |||
54 | «Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак». | 1 | |||
55 | «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». | 1 | |||
56 | Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
57 | «Стихи о Родине». А. Блок «Россия». | 1 | |||
58 | А. Блок «Рождество». | 1 | |||
59 | К. Бальмонт «Россия». | 1 | |||
60 | К. Бальмонт «К зиме». | 1 | |||
61 | К. Бальмонт «Снежинка». | 1 | |||
62 | К. Бальмонт «Камыши», «У чудищ». | 1 | |||
63 | А. Куприн «Скворцы». | 1 | |||
64 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Четверо нищих». | 1 | |||
65 | Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк». Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». | 1 | |||
66 | Обобщение. Тест «Проверьте себя» | 1 | |||
67 | И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство». | 1 | |||
68 | И. Бунин «Листопад». Дополнительное чтение. К. Чуковский «Н. Некрасов». | 1 | |||
69 | Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
70 | С. Маршак «Словарь». | 1 | |||
71 | Дополнительное чтение. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава». | 1 | |||
72 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
73 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
74 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
75 | «С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака). | 1 | |||
76 | Стихи С.Я. Маршака | 1 | |||
77 | Библиотечный урок «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик». | 1 | |||
78 | Н. Заболоцкий «Детство». | 1 | |||
79 | «Стихи Н.А. Заболоцкого». Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | 1 | |||
80 | Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». | 1 | |||
81 | Дополнительное чтение. В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы). | 1 | |||
82 | В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | 1 | |||
83 | «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. | 1 | |||
84 | Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста». | 1 | |||
85 | Н. Рубцов «Берёзы». | 1 | |||
86 | Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | 1 | |||
87 | Дополнительное чтение. А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине» | 1 | |||
88 | Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
89 | С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» | 1 | |||
90 | С. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда». | 1 | |||
91 | Дополнительное чтение. Сказка «Как старик корову продавал». | 1 | |||
92 | Н. Носов «Федина задача». | 1 | |||
93 | И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | |||
94 | И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». | 1 | |||
95 | А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки». | 1 | |||
96 | Дополнительное чтение. М. Горький «О сказках». | 1 | |||
97 | Дополнительное чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. | 1 | |||
98 | Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь». Обобщение. Тест «Проверьте себя». | 1 | |||
99 | Н. Вагнер «Фея Фантаста». | 1 | |||
100 | Н. Вагнер «Берёза». | 1 | |||
101 | Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | |||
102 | Обобщение. Тест «Проверьте себя» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системеначального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого эмоционального, духовно-нравственного развития м...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО Приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....