Цель: Исследовать сказку, как жанр, на основе уже полученных знаний.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_narodov_severa.ppt | 2.63 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект. « Сказки народов ханты.Создание творческой работы по любимой сказке » Выполнила : Калина Лида, ученица 1 в класса. Руководитель: Ягудина Нажия Гафуановна учитель начальных классов . Излучинск – 2016 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1», п.г.т.ИзлучинскаСлайд 2
Актуальность Я очень люблю слушать сказки. Они волшебные, красивые. В них много всего «полезного». На уроках мы исследовали русские народные сказки. Отвечали на вопросы: Чему учат сказки? Что можно узнать из сказок о жизни людей в старину. Однажды мне мама рассказала сказки хантов, которые ей рассказывала её бабушка. Они отличались от тех которые я привыкла слышать. И мне стало интересно: -А как жили мои предки. Можно ли узнать об этом из наших сказок.
Слайд 3
Цель : Исследовать сказку, как жанр, на основе уже полученных знаний. Задачи: Выявить, чему нас учат сказки народов ханты. Выявить особенности хантыйских сказок. Исследовать какую информацию о жизни предков можно узнать из сказок. Придумать свою сказку о народах ханты.
Слайд 4
Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и информацию о жизни предков. Методы исследования: изучение теоретической литературы; чтение сказок сравнение; обобщение; анализ.
Слайд 5
Содержание: Чему учат сказки? Особенности хантыйских сказок. Информация о жизни предков, извлеченная из сказок. Выводы. Заключение. Список литературы.
Слайд 6
Чтение сказок.
Слайд 8
Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
Слайд 9
Хантыйская народная сказка «Морошка» Непослушание и лень дочери привело ее к гибели. Хантыйская народная сказка «Золотой топор» За свое трудолюбие и честность мужик был вознагражден.
Слайд 10
Мансийская народная сказка «Берестяной нос» Смекалка старика, позволила ему обхитрить лесных чудищ и вернуться домой с добычей. Хантыйская народная сказка «Хочу не хочу» Каждый должен делать ту работу, которую он умеет делать лучше всего, а заниматься «не своим делом» опасно для жизни и здоровья .
Слайд 11
Выводы Сказки коренных народов учат нас: милости ко всему живому; брать у природы лишь самое необходимое; уважать старших и почитать заветы предков; трудиться в поте лица; не отступать перед трудностями; не совершать дурных поступков.
Слайд 12
Хантыйские сказки посвящены самым различным событиям. В них отражена жизнь народа с ее радостями и горестями, мудростью и оплошностями, показано умение жить в согласии с природой. Особенности сказок народов ханты и манси.
Слайд 13
Читая хантыйские сказки я узнала, что мой народ издревле занимался охотой, рыболовством, оленеводством. Детей с малых лет приучали трудиться. Сыновья с отцом ходили на промысел, дочери помогали маме выделывать шкуры, готовить пищу. Еще я узнала, что из шкур ханты делали практически все: украшали и утепляли жилище, шили одежду, обувь, даже нарты обделывались шкурой.
Слайд 14
Ханты живут в гармонии с природой. Это было обусловлено их бытом и деятельностью: охотой, рыбалкой, оленеводством, сбором ягод, шишек. Поэтому особое значение в культуре этих народов приобретает взаимоотношения человека и природы.
Слайд 15
Заключение Все сказки народов учат людей «полезному»; в них опыт, мудрость многих поколений, а если еще внимательнее читать, то можно узнать больше: о культуре, традициях, быте этого народа.
Слайд 16
Настоящая дружба. В одном лесу жили Белочка и Зайчик. Они были друзьями Вместе играли то в прятки, то в догонялки. Им было так весело, что они забывали об осторожности. Однажды, когда Зайчик убегал от Белочки ,попал прямо в лапы Лисы. Белочка, увидев ,что друг попал в беду, от отчаяния прыгнула Лисе на голову. От боли и неожиданности Лиса выпустила Зайчика. Его только и видели. Белочка прыгнула на сосну и стала бросать шишки в Лису. Лиса так испугалась, что перестала ходить в этот лес. А Белочка и Зайчик стали дружить еще крепче. Нужно быть честным, не бросать друзей в опасности
Слайд 17
Список литературы: 1. C оставитель Е.В.Ковган, Н.Б.Кошкарева, В.Н.Соловар. Сказки народов ханты./Книга для чтения в младших и средних классах. ТОО «Алфавит».1995г. 2.Составитель Е.Н.Самойлова.Сказки народов севера. ТОО «Алфавит».1995г. 3.А.М.Конькова.Сказки бабушки Аннэ. ГИСТЕЛ ДРУК, А-1031 Вена, Мюнцгассе 6,Австрия.1993г. 4.М.Анисимова, А.Кузьмина. На священных берегах Ваха. Нижневатовск: районное издательство «Приобье».1999г. 5. http:\\znaniya.com\task 84645487 6/http://vospitatel.edu54.ru 7. http://fotki.yandex.ru/users/akyla82/view/22328?page=0
Знакомые следы
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Дымковский петушок
Лист Мёбиуса