Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
рабочая программа по обж (3 класс)
«Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshehod_i_passazhir.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
-программой внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2011г. (Внеурочная деятельность ФГОС),
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны знать:
- опасные места вокруг школы, дома, на улице, дорогах.
- безопасные участки улиц и дорог.
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к
- несчастным случаям и авариям.
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и
- освещением.
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых
- коньках, самокатах, санках.
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых
- знаков для водителей.
- простейшие приемы оказания себе и товарищам доврачебной помощи.
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
- движения по тротуару и пешеходной дорожке.
- движение группы детей в сопровождении взрослых.
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, проезжую часть небольших дорог.
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта.
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
- не создавать помех движению транспорта.
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и выходе в салон общественного транспорта.
- оказать первую доврачебную помощь себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.
Универсальные учебные действия:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
- оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.
«Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.
Универсальные учебные действия:
- самостоятельно выполнять задания;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника, добавлять их в высказывания;
- высказывать предположение о последствиях возможных ситуаций на дороге, во дворе, проезжей части;
- читать дорожные знаки, разметку;
- схематично составлять предположительный безопасный путь своего передвижения;
- оценивать адекватность ситуации и предотвращать дорожно-транспортные происшествия;
- самостоятельно формулировать правила безопасности на дороге, во дворе, проезжей части.
«Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.
Универсальные учебные действия:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
- оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.
«Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.
Универсальные учебные действия:
- уметь оказать первую элементарную доврачебную помощь ;
- оценивать свои действия во время оказания первой доврачебной помощи.
«Межпредметная связь» - закрепление знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.
Универсальные учебные действия:
- рассуждать по теме безопасности жизнедеятельности на разных предметах;
- находить причины возникновения дорожно-транспортных происшествий на уроках
окружающего мира, литературного чтения, физической культуры (на занятиях на улице).
- Тематическое планирование в 3 б классе
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Повторение изученного материала по программе 2 класса. | 1ч. | |||
2 | Повторение изученного материала по программе 2 класса. | 1ч. | |||
3 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине. | 1ч. | |||
4 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине. | 1ч. | |||
5 | Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. | 1ч. | |||
6 | Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП | 1ч. | |||
7 | Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП | 1ч. | |||
8 | Перекрестки и их виды. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | 1ч. | |||
9 | Перекрестки и их виды. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | 1ч. | |||
10 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | 1ч. | |||
11 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | 1ч. | |||
12 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | 1ч. | |||
13 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | 1ч. | |||
14 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | 1ч. | |||
15 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | 1ч. | |||
16 | Особенности движения пешеходов по загородной дороге. | 1ч. | |||
17 | Дорога и её составные части. | 1ч. | |||
18 | Дорога и её составные части. | 1ч. | |||
19 | Дорога и её составные части. | 1ч. | |||
20 | Азбука дорог – дорожные знаки | 1ч. | |||
21 | Азбука дорог – дорожные знаки | 1ч. | |||
22 | Азбука дорог – дорожные знаки | 1ч. | |||
23 | Азбука дорог – дорожные знаки | 1ч. | |||
24 | Сигналы регулировщика для пешеходов. | 1ч. | |||
25 | Переход улиц и дорог. | 1ч. | |||
26 | Переход улиц и дорог. | 1ч. | |||
27 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1ч. | |||
28 | Правила езды на велосипеде. | 1ч. | |||
29 | Правила езды на велосипеде. | 1ч. | |||
30 | Мы – пассажиры. Правила пассажиров в транспорте. | 1ч. | |||
31 | Я – пешеход. | 1ч. | |||
32 | Я – пешеход. | 1ч. | |||
33 | Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. | 1ч. | |||
34 | Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Я – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» 3-4 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Я - пешеход и пассажир» составлена на основе нормативно-правовой базы:ü Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Спортивно – оздоровительное направление
Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движен...