Проектная работа «Являются ли сказки источником вдохновения и воспитания?»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию практическую часть проекта, в котором участвовали дети 4 класса. В теоретической части проекта дети искали сведения и делились друг с другом информацией о том, что такое сказка, какие есть признаки у сказки, об исторических корнях народных сказок, о значении сказок для развития и воспитания, о видах сказок, композиционном построении, о волшебных предметах из сказок. Проект был долговременный, творческий, поисковый, практико-ориентированный. Гипотеза проекта заключалась в том, что чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, сказки учат сочувствию и сопереживанию героям, учат отличать добро от зла, способствуют развитию творчества, исследовательских и коммуникативных навыков, что сказки можно не только читать или слушать, но и играть в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yavlyayutsya_li_skazki_istochnikom_vdohnoveniya_i_vospitaniya.docx | 2.72 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: у глубление знаний о сказках, развитие творческих способностей. Гипотеза: : Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла, помогает развивать различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.
Задачи исследования: 1.Познакомиться со сказками народов Севера. 2.Исследовать какую информацию о жизни предков можно узнать из сказок 3. Развивать интерес и любовь к сказкам, к различным видам творчества. 4. Формировать коммуникативные способности и навыки сотрудничества. 5. Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища. 6. Вызвать интерес к творчеству народов Севера. 7. Поставить кукольный спектакль по одной из сказок.
В нашем классе учатся дети разных национальностей. Это русские, ханты, таджики, украинцы, армянка и башкиры .
Анкетирование «Знают ли дети и их родители сказки северных народа?»
Всем классом, решили прочитать как можно больше сказок народов Севера.
Читали сказки всей семьей. Это оказалось очень увлекательно. Мы даже нарисовали рисунки к некоторым сказкам.
Сказки народов Севера посвящены самым различным событиям. В них отражена жизнь народа с ее радостями и горестями, мудростью и оплошностями, показано умение жить в согласии с природой. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней
Например , хантыйская народная сказка «Морошка» учит нас слушаться родителей и помогать им, а сказка «Золотой топор» учит честности и трудолюбию. Мансийская народная сказка «Берестяной нос» ,в этой сказке смекалка старика, позволила ему обхитрить лесных чудищ и вернуться домой с добычей.
Все это оказалось очень интересно, и мы решили попробовать организовать кукольный театр и инсценировать сказку . Выбрали две сказки: « Айога » нанайская народная сказка и «Мышка Вывульту » эскимосская народная сказка. Работа кипела.
Работы хватило всем: одни проводили анкетирование, другие иллюстрировали сказки, кто-то готовил декорации, кто-то кроил и шил куклы, учил роли .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате исследования дети узнали, что сказки любят люди любого возраста. Они входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве и остаются с ним навсегда. Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла. Проект помог развить различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие дикие животные являются героями сказки"Теремок"
Проект к уроку литературного чтения в 1 классе...
Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не дост...
Проектная работа «Вода источник жизни»
Проект....
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...
Программа «ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» Направление: художественно-эстетическое Возраст обучающихся: 7 - 14 лет
Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов....
Проектная работа "Чему учат сказки?"
С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в с...
Проектная работа "Волшебство в сказках мира" (исследование). 4-5 класс
Методическая разработка проектной работы "Волшебство в сказках мира" (исследование) учащегося 4-5 класса. Целью этой проектной работы является изучение роли волшебства в сказках и его влияни...