Занятие по курсу «Русский язык, как иностранный»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
«Одушевленные и неодушевленные
имена существительные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kursu_russkiy_yazyk_kak_inostrannyy.docx | 425.41 КБ |
odushevlennyy_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.pptx | 970.56 КБ |
kartochka_no1.docx | 11.93 КБ |
kartochka_no2.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1»
Занятие по курсу «Русский язык, как иностранный»
«Одушевленные и неодушевленные
имена существительные».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ягудина Нажия Гафуановна
Тема занятия: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки.
Цели:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
– Здравствуйте, ребята!
-УЧИТЕЛЬ: Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова:
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
2. Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним материал последних уроков русского языка. Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?
А что мы уже знаем о существительном? Нам сейчас помогут строки стихотворения
1.Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.
2.Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
3.Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
4.Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
5.Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
УЧИТЕЛЬ:До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
УЧИТЕЛЬ: А что мы называем именем существительным?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает
на вопросы что? или кто?( слайд 2)
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
2)ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ .
Что вы знаете об имени существительном?
Составляем кластер. (На раздельных магнитных карточках написаны слова - часть речи, предмет, кто? что?)
УЧИТЕЛЬ: Почему к первой группе слов вы поставили вопрос что? А ко второй – вопрос кто?
УЧИТЕЛЬ: Делаем вывод. Когда к именам существительным мы ставим вопрос кто (что)?
УЧИТЕЛЬ: Читаем вывод вслух. (вывод на слайде 4)
Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.
Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.
УЧИТЕЛЬ: О каких существительных пойдёт речь? Назовите тему занятия .
( Одушевлённые и неодушевлённые существительные имена существительные)-
-Чему бы вы хотели научиться, работая по данной теме? (научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)
4. Первичное закрепление знаний.
Работа по слайду 5
УЧИТЕЛЬ: -Запишите слова в два столбика.1- отвечающие на вопрос КТО?
2-ЧТО?
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Слайд 6-8)
УЧИТЕЛЬ: Волшебные превращения.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в паре. Игра «Третий лишний».
- Яблоня, котёнок, берёза
- Дедушка, стол, отец
- Соловей, шкаф, мальчик
- Пенал, бабочка, ведро
-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.
Проверка по эталону. (Слайд 9) Самооценка работы в паре
7.Рефлексия (Слайд 10)
Продолжи фразу
- Сегодня на уроке я познакомился с …
- Одушевлённые имена существительные обозначают…
- Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…
8. Итог занятия:
– Сова – символ мудрости и знаний. Вы все хорошо сегодня работали и получите на память сову. (Слайд 11)
– А закончить урок я хочу словами:
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть ЧЕЛОВЕК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,.
Скрипка - скрипач, море - моряк стройка - строитель, пианино - пианист. А теперь проверь , дружок .
Работа в паре. Игра «Третий лишний». Яблоня, котёнок , берёза Дедушка, стол , отец Соловей, шкаф , мальчик Пенал, бабочка , ведро
Продолжи фразу Сегодня на уроке я познакомился с … Одушевлённые имена существительные обозначают… Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выделить,назвать по порядку гласные звуки в словах, определить по гласным и определить количество слогов в каждом слове.
Акула- а, у, а 3
Бинт- _________
Бантик- ________
Парус- _________
Игрушка- _______
Фокус- _________
Предварительный просмотр:
Работа в паре. Игра «Третий лишний».
- Яблоня, берёза, котёнок
- Дедушка, стол, отец
- Соловей, шкаф, мальчик
- Пенал, бабочка, ведро
-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.
Работа в паре. Игра «Третий лишний».
- Яблоня, берёза, котёнок
- Дедушка, стол, отец
- Соловей, шкаф, мальчик
- Пенал, бабочка, ведро
-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»
Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....
Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих
Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....
Рабочая программа по курсу "Русский язык, как иностранный" 2 класс.
Рабочая программа по курсу "Русския язык, как иностранный" предназначен для обучения детей мигрантов.Программа составлена для обучающихся 2 класса....
Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
Занятие по данной теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса «Русский язык как иностранный»
Программа предназначена для обучения детей - инофонов начальных классов русскому языку....