Программа индивидуальной работы с неуспевающим, для которого русский язык не является родным(билингвы)
рабочая программа (2 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

Дети, для которых русский язык не является родным или билингвы, это как правило, вынужденные переселенцы и находятся в особо трудных условиях: ребенок отличен от среды своего нового местонахождения своей культурой; он является, как правило, выходцем из малообеспеченных слоев общества, социально незащищен, не знает или плохо знает язык школьной системы, а также психологию, на которую язык опирается. Для того, чтобы такие дети успешно социализировались необходимо обучать детей взаимодействию и сотрудничеству необходимо сразу же после их появления в школе: это лучший способ избежать формирования и закрепления отрицательных стереотипов, в том числе этнических. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к другому, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный

образовательный маршрут

ученика 2 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Дети, для которых русский язык не является родным или билингвы, это как правило, вынужденные переселенцы и находятся в особо трудных условиях: ребенок отличен от среды своего нового местонахождения своей культурой; он является, как правило, выходцем из малообеспеченных слоев общества, социально незащищен, не знает или плохо знает язык школьной системы, а также психологию, на которую язык опирается. Для того, чтобы такие дети успешно социализировались необходимо обучать детей взаимодействию и сотрудничеству необходимо сразу же после их появления в школе: это лучший способ избежать формирования и закрепления отрицательных стереотипов, в том числе этнических. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к другому, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

  1. Общие сведения: 
  2. Фамилия, имя ученика:
  3. Класс: 2б
  4. Состояние здоровья: здорова
  5. Общее физическое развитие: физически хорошо развита
  6. Интересы и увлечения: нет
  7. Кружки, секции: не посещает
  8. Отношение к выполнению общественного поручения: выполняет удовлетворительно
  9. Участие в мероприятиях класса: всегда участвует
  10. Участие в общешкольных мероприятиях: участвует иногда
  11. Отношение к чтению: читает очень мало, только то, что задаёт учитель
  12. Книги, которые предпочитает читать: не читает
  13. Отношение к учебе: в основном безразлича, заинтересована только, когда учеба не требует значительных усилий
  14. Самооценка: не уверена в себе
  15. Испытывает затруднения по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению
  16. Причины, которые привели к отставанию по предметам: плохое знание русского  языка, несформированность самоконтроля, познавательной деятельности; отсутствие устойчивых мотивов учения; пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярной работы на уроке; нарушение фонематического слуха и орфографической зоркости; бедность словарного запаса; общее недоразвитие речи.
  17. Средства, используемые в работе: дополнительные занятия, работа по индивидуальному образовательному маршруту, создание ситуации успеха на уроке и внеурочной деятельности.

Специалисты сопровождения:

Учитель

Педагог психолог

Медицинский работник

Педагоги доп. образования

Логопед

Социальный педагог

… поступила в школу в возрасте 9 лет. Девочка практически не разговаривает. Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом. Не всегда понимает вопросы учителя. Словарный запас низкий, не соответствующий возрастной категории. По всем предметам испытывает дефицит знаний. Многие слова обучающемуся не понятны. Ученица не  проявляет интерес к учебе. Уроки пропускает редко. Уважительно относится к учителю. От общественных поручений не уклоняется.

Проблема: трудности формирования навыков чтения и письма, счёта.

Первичное обследование ребенка:

-  Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья полная. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей не наблюдается. Родители достаточно сложно идут на контакт с учителем. У отца две семьи. Мать не владеет русским языком.Связь поддерживает только отец. И не всегда отвечает на звонки. Считает,что отправив ребенка в школу, снял всю ответственность за обучение с себя.

- язык общения в семье — таджикский, русский

- возраст ученика – 8 лет

- языковая компетентность -очень плохо говорит на русском языке.

- социально культурная адаптированность – не проявляет агрессии, с уважением

относится к одноклассникам и учителю.

Анализ причин слабой успеваемости

Ученицы 2 класса

В своей работе отталкиваюсь от возникающих у детей в ходе обучения проблем, применяя различные приемы работы, дифференцируя их, в соответствии с разными категориями учащихся:

1. Преодоление языкового барьера. Девочка не учила русский язык в национальной школе как иностранный, а теперь он становится для неё основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.

2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.

3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания.

4. Отсутствие помощи родителей. Родители  с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.

5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.

Формы реализации образовательного маршрута:

Данная программа будет реализована на уроках и во внеурочное время.

Планируемые сроки реализации программы: октябрь— май

1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учениками, успешно усваивающими данный предметный материал; во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.

2.Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи в домашнем чтении.

3.Индивидуальные занятия с логопедом, психологом, учителем.

Цель: коррекция профилактика трудностей в обучении.

Задачи

2 класс:

- Обогащение и уточнение словарного запаса учащегося.

- Формирование навыков словообразования и словоизменения.

- Обучение правильному грамматическому оформлению предложений.

- Формирование связной речи.

- Развитие артикуляционных навыков.

- Развитие фонематического восприятия.

- Развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления.

- Формирование навыков общения на русском языке.

Психолого – педагогическое сопровождение

Психолог

Учитель

Логопед

Соц. педагог

Воспитатель ГПД

Диагностический этап сопровождения

Диагностика актуального уровня развития, готовности к школьному обучению

Сбор информации о педагогических аспектах статуса школьника

Диагностика речи учащихся

Сбор информации о социальном статусе семей

Знакомство с результатами диагностики

Коррекционно-развивающий этап сопровождения

1-3 класс

Проведение коррекционно-развивающих занятий

Дополнительная индивидуальная работа

Проведение коррекционно-развивающих занятий

Создание банка данных “семья”. Инд. Работа с семьями по необходимости

Вовлечение детей в творческие объединения и секции

Коррекционно-развивающая работа психологом направлена на:

  • развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения),
  • развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может (умение копировать образец, заданный как в наглядно, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований),
  • развитию речи и словарного запаса учащихся
  • социализацию учащихся в обществе.

Работа логопеда направлена на развитие речевых и неречевых процессов:

  • развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, развитие слогового анализа и синтеза (игры и упражнения для стимуляции слухового внимания);
  • расширение словарного запаса, обогащение активного словаря (данный пункт особенно актуален для детей нашего северного региона);
  • развитие познавательных процессов (упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания, развитие образной и оперативной памяти);
  • формирование связной речи (составление рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок, по заданному началу и концу и т.д.);
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги);
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки;
  • коррекцию и совершенствование графо-моторных навыков и изобразительно-графических способностей (срисовывание фигур (учитывая пропорции), дорисовывание недостающих деталей и т.п.)

Направления коррекционной работы

Этапы

Обоснование

Задачи

Направления работы

I Диагностический

(сентябрь)

Ребенок, который не только плохо

говорит по-русски, но и не справляется

с заданиями, требующими понимания русской речи, будет испытывать трудности в обучении.

Определить уровень

речи.

1.Диагностика.

2.Беседа.

II Подготовительный

(октябрь)

Заинтересовать ребёнка в изучении русского языка, научить общаться, работать сообща.

Формировать положительную учебную мотивацию ребёнка к занятиям.

1.Формировать умение внимательно слушать и слышать.

2.Формировать полноценные предпосылки к обучению русскому языку.

3.Формировать навыки общения на русском языке.

4.Обучить умению работать в группах.

5.Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

6.Развивать артикуляционную моторику и фонематическое восприятие.

III Коррекционный

(II – III четверть)

Чем беднее процесс формирования речи, тем хуже овладеет ребенок письменной речью и чтением. Поэтому изучение всех базовых параметров русского языка должно проходить в рамках лексических тем. Это позволит сосредоточить внимание учащихся на грамматической теме и параллельно обогащать словарный запас, расширять картину представлений об окружающем мире.

Развивать связную речь через лексические и грамматические темы.

1.Обогащать и уточнять словарный запас учащегося.

2.Развивать представление об окружающем мире.

3.Формировать навыки словообразования и словоизменения.

4.Обучать правильному грамматическому оформлению предложения.

5.Формировать умение анализировать и оценивать продуктивность собственной деятельности.

7.Отработка интонации голоса при помощи логических ударений, интонации вопроса, утверждения, восклицания, повеления и др.

IV Профилактический (IV четверть)

Языковой барьер в сочетании с нарушениями восприятия фонем присутствующих в обоих языках и фонем русского языка; с нарушениями лексико-грамматического строя речи; имеет неблагоприятный прогноз обучения. У таких детей может наблюдаться ряд специфических ошибок па письме. Поэтому важным является своевременное коррекционное воздействие.

Провести профилактическую работу по предупреждению нарушений письменной речи.

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов.

3.Развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительную память и внимание.

4.Развивать функциональные предпосылки письменно-речевой деятельности.

5.Формировать умение аккуратно списывать и писать под диктовку.

6.Закрепить умение находить и исправлять допущенные на письме ошибки.

7.Обогащать словарный запас.

8.Развивать связную речь.

V Контролирующий (I – II неделя мая)

Эффективность работы можно отследить по данным, полученным в результате первичной и вторичной диагностики.

Изучить результаты коррекционной работы, определить задачи на следующий период коррекционной работы.

1.Уточнить развитие речевых навыков и функций, необходимых для дальнейшего обучения;

2.Изучить предпосылки, связанные с восприятием речи в объеме кратковременной памяти, уровень развития хранения языковых правил;

3.Уточнить уровень развития способностей к концентрации, распределения и переключения внимания;

4.Обследовать развитие познавательных

5.Обработка результатов обследования, планирование дальнейшей коррекционной работы.


Освоение образовательной программы

Развитие речи и окружающий мир.

№ п\п

Раздел. Тема урока

Характеристика деятельности учащегося

Материальное обеспечение занятий

Школа (5 ч)

1

Моя школа

Уметь соотносить слово и предмет, называть их на русском языке. Группировать объекты по теме «Школа». Отвечать на вопросы по сюжетным картинкам о правилах поведения в школе. Употреблять в устной речи различные формы приветствия.

Экскурсия по школе, сюжетные картинки по теме «Школа». Карточки: слова-приветствиями.

2

Мой класс

Называть предметы на русском языке, используя предметные картинки по теме «Школьные принадлежности». Рассматривать фотографии школы и узнавать учебный кабинет. Выстраивать путь следования от входа в школу до класса. Отвечать на вопросы учителя по сюжетной картинке. Выделять предмет и его признаки.

Предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» Сюжетные картинки по теме «Школа».

3

Мой урок

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации. Обобщать, выделять существенные признаки. Отвечать на вопросы по сюжетным картинкам о действиях учеников на уроках. Образовывать формы множественного числа имен существительных.

Учебники по предметам, предметные картинки по теме «Школьные уроки». Толковый словарь

4

Мои одноклассники

Проговаривать имена одноклассников, писать имена собственные с заглавной буквы. Называть слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? Составлять предложения из предложенных слов. Устный опрос.

Коллаж по теме «Мой класс», карточки с опорными словами.

5

Мои школьные друзья

Различать слово и предложение. Высказывать свое отношение к одноклассникам. Составить рассказ по плану о своем новом друге. Прочитать и выучить пословицы о дружбе. Самостоятельная работа.

Фотография класса, карточка с планом для устного ответа.

Город (5 ч)

6

Я в городе

Проговаривать название города, называть главные улицы писать с заглавной буквы. Строить высказывание по наводящим вопросам. Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении.

Фотографии города Нижневартовска, видео экскурсия по городу.

7

Я иду по улице

Узнавать и называть главные улицы города. Работа в паре. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка.

Мультимедийная презентация

8

Я еду в транспорте

Называть вид транспорта по предметным картинкам. Классифицировать транспорт по видам. Подбирать антонимы. Высказывать свое мнение о необходимости соблюдения правил безопасности. Составлять рассказ по рисунку и опорным схемам. Работа в паре. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять их различия. Фронтальная проверка.

Предметные картинки, опорные схемы, мультимедийная презентация. Дидактическй материал для проведения игры «Большой – маленький». Толковый словарь

9

Памятники города

Рассматривать фотографии достопримечательностей города. Проговаривать названия памятников. Вспоминать и называть улицы, на которых расположены достопримечательности. Различать гласные и согласные звуки на слух. Произносить слова с правильной постановкой ударения.

Фотографии достопримечательностей города. Предметные картинки. Грамматический словарь

10

Книги о городе

Находить и называть главные улицы города, памятники. Работать в паре: задавать вопросы по фотографиям из книг и уметь отвечать на вопросы собеседника.  Рассматривать книги. Тестирование.

Выставка книг, посвященных городу Нижневартовску

Край (5 ч)

11

Главный город

Проговаривать название города, рассматривать фотографии города, высказывать свое впечатление. Делить слова на слоги по алгоритму. Восстановить деформированный текст по сюжетным картинкам.

Мультимедийная презентация о городе Ханты-Мансийске, фотографии.

12

Символы округа

Рассматривать презентацию, фотографии. Различать герб и флаг округа, гимн.
Соотносить иллюстрацию и содержание. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображенные предметы.

Мультимедийная презентация о символике округа.

13

Населе-ние

Рассматривать фотографии, соотносить вид деятельности и фотографию. Анализировать серии сюжетных картинок: определять их последовательность, реконструировать события.

Мультимедийная презентация о населении округа. Сюжетные картинки «Деятельность людей»

14

Животные края

Рассматривать фотографии, произносить названия животных, узнавать известных животных. Строить высказывание о своем отношении к животным. Восстановить деформированный текст по сюжетным картинкам.

Мультимедийная презентация о животных края. Дидактический материал для игры «Поезд».

  1. Ресурсы открытой образовательной среды для обучающегося Мультимедийные итерактивные упражнения по русскому языку

https://learningapps.org/597266

15

Растения края

Рассматривать фотографии, произносить названия растений, узнавать известные растения. Строить высказывание о своем отношении к красоте природы. Находить слова антонимы в тексте. Группировать предметы по заданному признаку. Проверочная работа

Мультимедийная презентация о растениях края. Дидактический материал для игры «Часть - целое». Словарь антонимов

Мой дом (5 ч)

16

Моя семья

Выстраивать цепочку родственных взаимоотношений. Классифицировать предметы по заданному признаку. Наблюдать за изменениями формы слова.

Семейные фотографии. Дидактический материал для игр «Четвертый лишний», «Назови, кто я?». Толковый словарь

17

Наша квартира

Описывать предметы, находящиеся в квартире, по памяти. Использовать в русской речи предлоги с названиями предметов (на столе, в столе). Продолжить текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Дидактический материал для игры «Доскажи словечко». Толковый словарь, карточки для индивидуальной работы.

18

Мои родственники

Называть на русском языке членов семьи. Рассказывать об их домашних обязанностях. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения. Наблюдать за значениями многозначных слов.

Сюжетные картинки. Словарь многозначных слов.

19

Мои гости

Называть на русском языке приглашенных гостей. Уметь записывать их имена. Отвечать на вопросы учителя. Согласовывать имена существительные по родам и числам.

Опорные схемы, алгоритм действий

20

Наши празд-ники

Называть на русском языке семейные праздники. Включить данные слова в словосочетания. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам

Семейные фотографии. Опорные карточки.

Времена года (5 ч)

21

Зима

Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам.

Опорные схемы, карточки для индивидуальной работы, алгоритм действий, сюжетные картинки, Толковый словарь

22

Весна

Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам.

Опорные схемы, алгоритм действий, сюжетные картинки, Толковый словарь

Ресурсы открытой образовательной среды для обучающегося

  1. Личный сайт учителя

 

23

Лето

Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам. К выделенным словам подобрать антонимы.

Опорные схемы, алгоритм действий, сюжетные картинки, Толковый словарь

24

Осень

Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам. Описать картину «Осень» по плану.

Опорные схемы, алгоритм действий, сюжетные картинки, Толковый словарь, карточки для индивидуальной работы.

25

Любимое время года

Группировать слова с предметными картинками. Работать в паре: назвать и отобразить с помощью карточек последовательность месяцев. По плану и наводящим вопросам рассказать о любимом времени года. Составить проект по теме.

Дидактический материал к игре «Времена года», опорные схемы, алгоритм работы в паре

Мой день (5 ч)

26

Режим дня

Делить сутки на части. Распределять разные виды деятельности в зависимости времени суток. Называть термин «Режим дня». Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Составление тематических групп.

Толковый словарь, сюжетные картинки, опорные схемы

27

Домашние дела

Ориентироваться в частях суток. Сравнивать и различать домашние дела всех членов семьи. Рассказывать о домашних делах по плану. Заменять слова близкие по значению. Согласование имен существительных с глаголом.

Задания с выбором ответа. Словарь синонимов. Ресурсы открытой образовательной среды для обучающегося Самоучка. Интрактивные обучающие упражнения  http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/14/

28

Мои увлече-ния

Строить связные высказывания о своих увлечениях по предложенному плану. Образовывать формы множественного числа имен существительных. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль. Озаглавливать текст.

Карточки для индивидуальной работы.

29

В школе

Строить связные высказывания о проведении свободного времени на переменах по сюжетным картинкам. Восстановить деформированный текст. Подобрать синонимы.

Карточки работы, сюжетные картинки. Словарь синонимов.

30

Семейные прогулки

Строить самостоятельно связные высказывания о семейном отдыхе. Согласование имен существительных с глаголом. Устный опрос.

Семейные фотографии

Математика

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Записывать и читать числа от 1 до 10;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- знать и использовать при объяснениях состав  чисел от 1 до 10 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями;

- знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий.

Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями.

Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Записывать и читать числа от 1 до 20;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- знать и использовать при объяснениях состав  чисел от 1 до 20 из разрядных слагаемых;

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий.

Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями.

Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

знать и использовать при объяснениях состав чисел от 1 до 20 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями;

- знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий.

Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями.

Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Сложение и вычитание чисел в пределах 30.

Записывать и читать числа от 1 до 30;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- знать и использовать при объяснениях состав  чисел от 1 до 10 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями;

- знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий.

Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями.

Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Решение задач, изученных видов.

Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин.

Ребенку предлагается пошаговый алгоритм рассуждения при решении разного вида задач, даются формулы нахождения величин.

Раскраски Мандала. Арифметические действия над числами.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 2 действий (со скобками и без них); находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по плану решения задачи; выполнять вычисления с пошаговым комментированием.

Задания с наличием образца выполнения, со вспомогательными вопросами, инструкциями, с применением классификации.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Записывать и читать числа от 1 до 100;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- знать и использовать при объяснениях состав  чисел от 1 до 100 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями;

- знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий.

Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями.

Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Раздел 1. Речь. Русский алфавит

Тема 1. Для чего нужна русская речь. Общение. Информация. Сообщение.(3ч)

Знакомство. Как тебя зовут. Моя семья. В школе (на уроке, на перемене).

Как в других странах встречают Новый год.

Что такое фамилия?

Тема 2. Слово- единица русской речи. Роль слов в общении. Слово как название предмета, признака, действия.(4ч)

Тематические группы слов:

Мой портфель. Моя любимая игрушка. Овощи. Фрукты. Дикие животные. Детеныши животных. Виды спорта. Спортивные игры. Голоса животных. Профессии. Части тела. Перелетные и зимующие птицы.

Работа со словами, отвечающими на вопросы что это? Кто это? Слова- действия предметов, их роль в речи. Слова, обозначающие признаки предметов. Скоро Новый год (зимние слова). Списывание с печатного текста. Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. Подбор схем к словам.

Заглавная буква в Ф.И.О. Город ,где я живу. Деление на слоги, перенос. Списывание текста с заданием. Игры со словами.

Слова, обозначающие предметы, признаки, действия (обобщение)

Употребление имен прилагательных, глаголов в речи (сравнение, описание). Слово-предмет и слово- действие (распознавание). Письмо под диктовку.

Тема 3. Русские звуки и буквы. Их отличительные особенности. Звукопроизношение русских слов. Коррекция звукослоговой структуры слова.(3ч)

Тематические группы слов:

Посуда. Мебель. Одежда. Обувь. Домашние животные. Рыбы. Месяцы года.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Зимние забавы. Русский алфавит (сопоставление произношения звука и буквы). Ь знак в конце и в середине слова. Письмо под диктовку.

Слоговой состав слова.

Раздел 2. Грамматический строй русской речи.

Тема 1.(5ч) Предложение. Работа над предложением.

Тематические группы слов:

Деревья. Инструменты. Продукты питания. Времена года. Дни недели. В деревне. Транспорт. Составление рассказа на тему «Осень». Составление предложений по заданному количеству слов.

Дифференциация «слово-предложение» (сопоставление нераспространенных предложений). Составление предложений по сюжетной картине, из слов в начальной форме. Составление предложений (текстов) на темы: Как я провел первые каникулы. Мы- дежурные. Как звери готовятся к зиме. Береги свое здоровье. Зимующие птицы. Мы- пассажиры. Мы- зрители. «Новый год». Деление текста на предложения. Распространение предложений.

Как я провел зимние каникулы. Составление предложений (текстов) на темы: Времена года- «Зима», «Весна». Папин праздник. 8 Марта- женский день.

Деление текста на предложения, завершение предложений, верификация предложений, соотнесение предложений и сюжетных иллюстраций.

Как я провел весенние каникулы. Составление предложений из слов в начальной форме. Верификация предложений. Завершение предложений. Составление предложений на тему: «Лето», «Как я проведу летние каникулы». Письмо под диктовку.

Тема 2.(5ч)

Работа с текстом. Слушание и чтение. Пересказ.

Тематические группы слов:

В лесу. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Ответы на вопросы. Краткая характеристика героев.

Упражнения в составлении ответов на вопросы. Инсценировка.

День космонавтики. Шарады. Кроссворды. Ребусы.

Раздел 3. Словообразование и словоизменение русских слов.

Тема 1. (3)Согласование существительных и числительных.

Составление предложений с использованием числительных.

Упражнения в согласовании существительных и числительных. Составление предложений, словосочетаний по сюжетным картинам.

Составление предложений с использованием числительных.

Составление предложений, используя числительные.

Тема 2. (4ч)Образование новых слов, изменение формы слова.

Упражнения в образовании слов: названия детенышей животных. Игра «Большой - маленький».

Составление предложений из слов в начальной форме.

Образование множественного числа имен существительных. Большие и маленькие предметы. Упражнения в изменении имен существительных по числам. Списывание с заданием.

Тема 3. (3ч)Правильное употребление предлогов.

Составление предложений и словосочетаний по сюжетным картинам.

Предлоги, их роль. Предлоги НА, В, С, ИЗ, ПОД, ЗА, НАД, ПО, К,ИЗ-ЗА.

Дополнение предложений предлогами. Письмо под диктовку.

Дополнение предложений и текста предлогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для индивидуальной работы по карточкам на уроках русского языка 4 класс УМК "Школа России" .

Задания для индивидуальной работы  по карточкам на уроках русского языка 4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса  по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий интеллектуального направления «Занимательный русский язык»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА      индивидуально-групповых  занятий  интеллектуального направления «Занимательный русский язык»...

Программа индивидуальной работы с неуспевающими

Программа индивидуальной работы с неуспевающими 4 класс...

Методическая разработка. Индивидуальная работа с неуспевающими детьми

Индивидуальная работа с неуспевающими детьми по устранению ошибок по темам: "Безударные гласные в корне слова" и "Правописание парных согласных в корне слова"...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся для которых русский язык не является родным

Индивидуальный образовательный маршрут является неотъемлемой частьюобразовательного процесса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, учителям-дефектологам, логопедам, родителям....

План индивидуальной работы с неуспевающими.

План индивидуальной работы с неуспевающими....