Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса .УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класс разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК ≪Начальная школа XXI века≫. /Авт.-сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – 320 с. – (Образовательный стандарт).
-учебника «Изобразительное искусство»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская – М.: Вентана-Граф, 2016;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2018/2019 учебный год;
- годовым календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.
Развитие фантазии и воображения Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
Мир изобразительных (пластических) искусств Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).
Расширение кругозора знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (УМК «Школа 21 века»)
1 ч в неделю, 36 часов в год
№ | Тема | Кол-во часов | Тема | Примечание | |
план | факт | ||||
1. | Пейзаж с элементами народной архитектуры. «Песня природы твоего края». | 1 | |||
2. | Эскиз крыльца деревянного терема и окна. | 1 | |||
3. | Уголок родной природы. Стиль японских и китайских художников. | 1 | |||
4. | Расписной Жостовский поднос. | 1 | |||
5. | Хохломская роспись. | 1 | |||
6. | Эскиз росписи японского национального костюма. | 1 | |||
7. | Вышивка крестом. | 1 | |||
8. | Натюрморт, составленный из предметов национальной посуды | 1 | |||
9. | Здания разной формы. | 1 | |||
10. | Сказочный головной убор. | 1 | |||
11. | Спортивные гонки. | 1 | |||
12. | Композиция на тему «Горы в лучах заходящего солнца». | 1 | |||
13. | Интерьер русской избы. | 1 | |||
14. | Детские игры. | 1 | |||
15. | Динамика в изобразительном искусстве. | 1 | |||
16. | Дикие животные. | 1 | |||
17. | Рябиновые гроздья на подоконнике. | 1 | |||
18. | Трёхмерность пространства. | 1 | |||
19. | Портрет литературного героя. | 1 | |||
20. | Композиция "Дети на реке" | 1 | |||
21. | Натюрморт "Овощи и фрукты на твоем столе" | 1 | |||
22. | Каргопольская игрушка | 1 | |||
23. | Жанровая композиция на тему «Базарный день» | 1 | |||
24. | Мировое древо. | 1 | |||
25. | Дом мечты. | ||||
26. | Сказки своего края. | 1 | |||
27. | Иллюстрирование книг. | 1 | |||
28. | Дымковская игрушка. | 1 | |||
29. | Полет на другую планету | 1 | |||
30. | 9 мая – День Победы. | 1 | |||
31. | Панно «Бабочки, жуки» | 1 | |||
32. | Панно «Бабочки, жуки» | 1 | |||
33. | Тематическое рисование "Цветущий луг" Итоговая контрольная работа | 1 | |||
34. | Мы рисуем лето. Пейзаж. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95178.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....
рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"
Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-87880-1452605537.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание изобразительного искусства в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерство...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-177830-1653832255.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Начальная школа 21 века.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-203650-1695726539.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"...