План работы наставника

Коньшина Наталья Римовна

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника на 2019-2020 учебный год

Коньшиной Натальи Римовны

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

-  создать условия для адаптации молодого  воспитателя в коллективе;

- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

-  обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2019-2020 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Оформление рабочих программ.

сентябрь

Организация  оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития.

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах.

Консультация по самообразованию. 

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.

ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документация по организации образовательной деятельности (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности. 

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация

 образовательной деятельности». 

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями).

 Организация совместных занятий, с родителями воспитанников.

Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания.

Показ «активного  занятия» «Добрая забота. Праведный труд».

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности    Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.  Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П.

Анализ  сайта наставника  в социальной сети работников образования nc.portal.ru. Ознакомление с требованиями  и ведением собственного сайта.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период.