Проект «Основы безопасности»
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать условия для формирования у детей представлений о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в экстренных ситуациях.
Родители Воспитатели Дети
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД, правилах пожарной безопасности (картинки, создание презентаций и т.д.) Подбор литературных произведений Изготовление дидактических игр по ПДД. Заключительный этап работы Выставка рисунков «Опасные предметы» Участие в конкурсах Основной этап работы Обыгрывание дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр по ПДД, пожарной безопасности Решение игровых ситуаций Беседы
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей Аппликация Рисование Ручной труд
Развлечения Спектакль «Азбука пешехода» Работа с родителями Консультации Участие родителей в совместных выставках Продукт деятельности Выставка рисунков «Опасные предметы»
Работа с детьми Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Пожароопасные предметы», «Спички детям не игрушки»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители», «Больница»,» «Мы – пожарные»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Собери знак», «Наши помощники», «Волшебные телефоны»; - Создание игровых образовательных ситуаций: «Если в доме пожар…», «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» и др. - НОД «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление атрибутов к играм.
Работа с родителями -Наглядная агитация, памятки по ПДД; Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге –лучший пример для ребенка», «Детское кресло»; - Родительские собрания «Чтобы без бед прожить, надо с ПДД дружить!»; Совместные выставки; Участие родителей в реализации проекта: подбор познавательного, наглядного материала по теме проекта.
Итоги работы Воспитанник: -имеющий представления о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; - имеющий представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые; -знающий правила дорожного движения, противопожарной безопасности; -знающий элементарные правила безопасного обращения с опасными предметами; -имеющий представления как правильно действовать в случае пожара, в различных экстремальных ситуациях; - знающий номер телефона, по которому нужно звонить в случае опасности; - овладевший первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни.
Наши достижения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать условия для формирования у детей представлений о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в экстренных ситуациях.
Родители Воспитатели Дети
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей Аппликация Рисование Ручной труд
Развлечения Спектакль «Азбука пешехода» Работа с родителями Консультации Участие родителей в совместных выставках Продукт деятельности Выставка рисунков «Опасные предметы»
Работа с детьми Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Пожароопасные предметы», «Спички детям не игрушки»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители», «Больница»,» «Мы – пожарные»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Собери знак», «Наши помощники», «Волшебные телефоны»; - Создание игровых образовательных ситуаций: «Если в доме пожар…», «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» и др. - НОД «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление атрибутов к играм.
Работа с родителями -Наглядная агитация, памятки по ПДД; Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге –лучший пример для ребенка», «Детское кресло»; - Родительские собрания «Чтобы без бед прожить, надо с ПДД дружить!»; Совместные выставки; Участие родителей в реализации проекта: подбор познавательного, наглядного материала по теме проекта.
Итоги работы Воспитанник: -имеющий представления о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; - имеющий представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые; -знающий правила дорожного движения, противопожарной безопасности; -знающий элементарные правила безопасного обращения с опасными предметами; -имеющий представления как правильно действовать в случае пожара, в различных экстремальных ситуациях; - знающий номер телефона, по которому нужно звонить в случае опасности; - овладевший первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни.
Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-542721-1704606764.jpg)
Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740939-1453375754.jpg)
Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-799660-1467292333.jpg)
Проект - "Основы безопасного поведения дошкольников"
Цель проекта: Воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам безопасного поведения в различных ситуациях на дороге. Задачи проекта:* Познакомить детей в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-787305-1506794189.jpg)
Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1432555-1667367141.jpg)
Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».
В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...