Проект «Основы безопасности»
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konshina.ppt | 2.89 МБ |
prezentatsiya_konshina.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать условия для формирования у детей представлений о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в экстренных ситуациях.
Родители Воспитатели Дети
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД, правилах пожарной безопасности (картинки, создание презентаций и т.д.) Подбор литературных произведений Изготовление дидактических игр по ПДД. Заключительный этап работы Выставка рисунков «Опасные предметы» Участие в конкурсах Основной этап работы Обыгрывание дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр по ПДД, пожарной безопасности Решение игровых ситуаций Беседы
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей Аппликация Рисование Ручной труд
Развлечения Спектакль «Азбука пешехода» Работа с родителями Консультации Участие родителей в совместных выставках Продукт деятельности Выставка рисунков «Опасные предметы»
Работа с детьми Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Пожароопасные предметы», «Спички детям не игрушки»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители», «Больница»,» «Мы – пожарные»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Собери знак», «Наши помощники», «Волшебные телефоны»; - Создание игровых образовательных ситуаций: «Если в доме пожар…», «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» и др. - НОД «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление атрибутов к играм.
Работа с родителями -Наглядная агитация, памятки по ПДД; Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге –лучший пример для ребенка», «Детское кресло»; - Родительские собрания «Чтобы без бед прожить, надо с ПДД дружить!»; Совместные выставки; Участие родителей в реализации проекта: подбор познавательного, наглядного материала по теме проекта.
Итоги работы Воспитанник: -имеющий представления о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; - имеющий представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые; -знающий правила дорожного движения, противопожарной безопасности; -знающий элементарные правила безопасного обращения с опасными предметами; -имеющий представления как правильно действовать в случае пожара, в различных экстремальных ситуациях; - знающий номер телефона, по которому нужно звонить в случае опасности; - овладевший первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни.
Наши достижения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать условия для формирования у детей представлений о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в экстренных ситуациях.
Родители Воспитатели Дети
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей Аппликация Рисование Ручной труд
Развлечения Спектакль «Азбука пешехода» Работа с родителями Консультации Участие родителей в совместных выставках Продукт деятельности Выставка рисунков «Опасные предметы»
Работа с детьми Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Пожароопасные предметы», «Спички детям не игрушки»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители», «Больница»,» «Мы – пожарные»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Собери знак», «Наши помощники», «Волшебные телефоны»; - Создание игровых образовательных ситуаций: «Если в доме пожар…», «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» и др. - НОД «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление атрибутов к играм.
Работа с родителями -Наглядная агитация, памятки по ПДД; Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге –лучший пример для ребенка», «Детское кресло»; - Родительские собрания «Чтобы без бед прожить, надо с ПДД дружить!»; Совместные выставки; Участие родителей в реализации проекта: подбор познавательного, наглядного материала по теме проекта.
Итоги работы Воспитанник: -имеющий представления о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; - имеющий представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые; -знающий правила дорожного движения, противопожарной безопасности; -знающий элементарные правила безопасного обращения с опасными предметами; -имеющий представления как правильно действовать в случае пожара, в различных экстремальных ситуациях; - знающий номер телефона, по которому нужно звонить в случае опасности; - овладевший первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни.
Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...
Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...
Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...
Проект - "Основы безопасного поведения дошкольников"
Цель проекта: Воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам безопасного поведения в различных ситуациях на дороге. Задачи проекта:* Познакомить детей в...
Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...
Информационный проект «Основы безопасности».
Информационный проект «Основы безопасности»....
Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».
В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...