Экологический проект «Осень золотая»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Проект «Осень золотая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая»

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники: дети средней группы №2, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: расширение  представлений воспитанников  об изменениях в природе осенью; закрепления  понятий: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», расширения  словаря по данным темам.
Задачи:

1.Упражнять детей в умении  наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширить представления детей  об осени, её признаках и дарах.                                                                                                      
3.Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений.

Ожидаемые  результаты:

Воспитанник:

- имеющий представление об осени, её признаках и дарах;                                                                                                      - имеющий расширенный словарный запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-умеющий  отражать знания, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности;                                                                                              

 -умеющий устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы;                                                                                                                       -проявляющий бережное отношение к природе;

-умеющий  видеть красоту природы;

-владеющий навыками экологически грамотного поведения в природе.

Родители:

 - принимающие активное участие в реализации проекта;

- закрепляющие полученную информацию об осени в семейном кругу.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы  решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества  прививать любовь и уважение  к родной природе  с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Содержание проекта.

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр,  изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д

2 этап.

Практический.

Образовательные области

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов.

 Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

1.Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

2.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе»,  «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»,  «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

Экспериментирование«Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень».

 Чтение художественной литературы.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты».Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Рисование «Осень», «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты»

Лепка «Консервируем фрукты».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры:

«Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

 «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик»,  «Заяц и кочан капусты».

 «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

3этап.

Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.

Продукт проектной деятельности.

•Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

• Развлечение «В поисках Осени».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

Главная тема проекта - беречь природу....

Экологический проект " Осень золотая

Проект для старшей группы. Вид проекта- групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий...

Экологический проект«Осень золотая».

Создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережно...

Отчет по экологическому проекту«Осень золотая».

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности....

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...