Проект «Моя Родина начинается здесь».
проект (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina_nachinaetsya_zdes.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя Родина начинается здесь».
Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- Приобщать воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи.
- Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях, о семье, семейных традициях.
- Формировать понимание выражения «малая родина».
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повышать компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования патриотических чувств у старших дошкольников.
Срок реализации проекта: 12-23 октября 2020 года.
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.
Проблема.
Большое значение для воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями и известными людьми, с традициями своей семьи. Родители недостаточно уделяют внимания проблеме патриотического воспитания детей, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о семейных традициях, увлечениях своей семьи. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Ожидаемый результат:
Воспитанник со сформированными патриотическими чувствами:
- -имеющий представления о своей семье, членах своей семьи, о родном городе;
- -умеющий рассказывать о своей семье, семейных традициях, о выходном дне; о городе, в котором живет;
- -овладевший средствами общения и способами взаимодействия с членами семьи;
- -проявляющий интерес, любознательность к истории своей семьи;
- -умеющий отражать в художественно – продуктивной деятельности уважение к родным людям, родному городу;
- -проявляющий гуманные чувства, заботу, внимание к членам своей семьи. Родители:
-повышение компетентности в вопросах патриотического воспитания ребенка;
-принимающие активное участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к семье, родному городу;
-укрепление взаимосвязи, сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений.
ППРС:
-пополнение предметно – пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию дошкольников;
-создание в группе патриотического уголка.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у старших дошкольников. Старший дошкольник
должен быть сориентирован на патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине (семье, родному городу).
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Поэтому данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, любви и гордости к своей малой Родине – семье, городу. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному городу начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в каком городе, стране он живет, знать культуру, традиции своей семьи, родного города.
Поэтому был разработан и реализован проект «Моя Родина начинается здесь», который позволит сформировать у дошкольников патриотические чувства к своей малой родине (семье, городу).
Концепция.
Реализация проекта рассматривается как единое образовательное пространство, где образовательные отношения проектируются и организовываются в ходе реализации образовательной программы учреждения, где все участники осознают цель и разделяют ценности необходимости формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к семье, родному городу.
Успешность в реализации проекта зависит от соблюдения в практической совместной деятельности следующих принципов:
- -Принцип дифференцированного подхода к каждому воспитаннику, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
- -Принцип деятельностного подхода.
- -Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей.
- -Принцип интеграции образовательных областей.
- -Принцип преемственности.
- -Комплексно-тематический принцип построения образовательных отношений с использованием проектного метода развивающего обучения.
- -Принцип обеспечения единства воспитательных и обучающих целей и задач.
- -Принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха).
- -Принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник – сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие и самореализацию каждого воспитанника.
- -Принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости.
Обоснованность:
- разработанный проект доступен к применению во всех дошкольных образовательных учреждениях;
- позволяет повысить уровень сформированности личностных качеств и патриотических чувств дошкольников;
- обеспечивает активность родителей в совместных образовательных отношениях;
- обогащает опыт родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, к воспитанию любви к родному городу;
- пополняет копилку семейных проектов, конспектов непосредственной образовательной деятельности и совместных мероприятий с родителями по патриотическому воспитанию;
- укрепляет партнерские отношения семьи и детского сада.
Значимость.
Заключается в применении проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семье, родному городу, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и активное участие родителей (законных представителей) воспитанников в разработке и презентации семейных проектов. Что позволит повысить результативность в формировании физических, интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом.
Учебно-методический комплекс.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Образовательная программа «Истоки».
- Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка».
- Программа психолого – педагогического просвещения родителей Новосельцевой Т.Ф. «Югорская семья – компетентные родители».
- Программа Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».
- Дополнительная программа социально – эмоционального развития О.Л. Князевой «Я – Ты – Мы».
- Методическое пособие Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:, М., 2007.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д
- Программа социального развития ребенка « Я – человек». С.А.Козлова. – М. Школьная пресса, 2003. - 43 с.
- Пособие Киселевой Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
- Пособие Смирновой О.Д. «Метод проектирования в детском саду».
Особенности предметно – пространственной развивающей среды.
Для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к родному городу, семье обновлена предметно – пространственная развивающая среда, отвечающая федеральным государственным требованиям, с учетом возрастных этапов развития ребенка, его индивидуальных возможностей, для проявления инициативы, творчества, познания через практическое экспериментирование и совершенствование социального опыта воспитанников в проектной деятельности.
Механизм реализации проектов.
1 этап - целевой
Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную деятельность, определение темы и постановка цели.
2 этап - содержательный
Обсуждение различных вариантов нахождения нужной информации.
Обсуждение методов, способов и средств достижения цели.
Планирование предполагаемого результата и продукта деятельности. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, подбор художественной и методической литературы.
3 этап – внедренческий
Реализация проекта в практической совместной взросло – детской деятельности.
4 этап – заключительный, аналитический
Проведение итоговых мероприятий (презентация результатов деятельности).
Формы и методы реализации проекта
«Семья»
Познавательное занятие «Я и моя семья»
Беседа «Семейные традиции»
Составление рассказов на тему: «Мамины помощники»
Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Чем я могу помочь?»
Заучивание стихотворения М. Шварца «Семья».
Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», сказки "Гуси-Лебеди".
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом».
Изготовление генеалогического дерева.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Прослушивание аудиозаписей: С.В. Бархатова, В.А. Фурсова, С.В. Бартанова «Моя семья», М. Танич, В. Шаинский «Песенка про папу»
Сотворчество детей с родителями:
-Создание группового альбома «Как я маме помогаю».
-Создание и реализация индивидуальных детско-исследовательских проектов («Семейные ценности», «Увлечения моей семьи», «Моя семья – мир открытий» и др.).
«Мой город, достопримечательности города»
НОД «Мой город»
Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице?»
Слайдовая презентация «Город, в котором мы живем»
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений.
Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Коллаж «Наш Нефтеюганск»
Рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»
Дидактическая игра «Сложи герб Нефтеюганска»
Создание фотоальбома «Достопримечательности Нефтеюганска»
Сотворчество детей с родителями:
Создание и реализация индивидуальных детско-исследовательских проектов («Памятные места нашего города», «Достопримечательности моего города» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль детского рисунка" Для меня Россия начинается здесь..."
http://россия-начинается-здесь.рф/admin/upload/201308212002_20130820_113425.jpghttp://россия-начинается-здесь.рф/admin/upload/201308171825_20130816_220832.jpghttp://россия-начинается-здесь.рф/admin/u...
Детско-родительский проект "Моя родина начинается..."
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои род...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Опыт работы"Здесь родина моя, здесь я живу"
Здесь родина моя, здесь я живу"...
Конспекты образовательной деятельности «Родина начинается здесь»
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с...