"Научим Незнайку играть в шахматы".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей игре в шахматы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shahmaty.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Научим Незнайку играть в шахматы.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, пришла посылка. Интересно, от кого же. Посмотрим?
Воспитатель достает сначала письмо. Ой, ребята, здесь какое – то письмо. Прочитаем? Интересно, от кого оно?
Письмо:
«Ребята, пишет вам Незнайка. Вчера у меня было день рождения, гости подарили мне много разных подарков: мне подарили много игрушек, сладостей, а еще подарили игру, только что это за игра, как она называется и как в нее играть, я не знаю, может, вы знакомы с этой игрой, и поможете мне научиться играть в нее».
Воспитатель достает из почтового ящика – шахматы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что же это за игра, как она называется? Ребята, поможем Незнайке научиться играть в шахматы?
Дети: да.
Дети рассаживаются за столы, на которых расставлены шахматные доски.
Воспитатель: Как называется это доска?
Дети: Шахматная доска.
Что мы видим на шахматной доске?
Дети: Мы видим много квадратов, они белые и черные.
Воспитатель: Как называются квадраты на шахматной доске?
Дети: Шахматное поле.
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Белые и черные.
Воспитатель: А мы знаем, что в шахматном королевстве есть улицы. Кто скажет, как они называются?
Дети: Вертикали, диагонали, горизонтали.
Д/и «Покажи горизонталь, вертикаль, диагональ».
Дети выкладывают фишками (квадратиками разного цвета диагонали, вертикали, горизонтали). Другие дети показывают вертикаль, диагональ, горизонталь в движении (руками).
Воспитатель: Ребята, нам нужно доставить письмо по адресам. Справитесь?
Д/и «Почтальоны».
Воспитатель: Представим, что мы с вами – почтальоны в шахматном королевстве. И нам нужно доставить телеграмму по определенному адресу. Я называю и записываю адрес, а вы ставите «почтальона» на это поле.
Но сначала повторим названия букв.
Дети:
«Мы сидели на крыльце,
Повторяли - а, бэ, цэ.
А потом спросили: "Где
Буква дэ и буква е?"
Папа, дай нам карандаш,
Мы запишем - эф, жэ, аш».
Воспитатель: называет «адреса»: А1, В 2, А 5.
Воспитатель: Какие шахматные фигуры вы знаете, назовите их.
Дети: Ладья, слон, король, ферзь, конь, пешка.
Интерактивная игра «Назови правильно фигуру».
Дети встают около экрана, по очереди (для каждого ребенка слайд) называют фигуру.
Воспитатель: А давайте превратимся мы сами в фигуры.
Но сначала вспомним, какая фигура, где должна стоять».
Д/и «Живые фигуры» (игра проводится под музыку.)
Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, упражнять в запоминании, назывании порядка построения шахматных фигур перед началом партии.
Описание: у каждого из детей — карточка с изображением шахматной фигуры. По желанию кто-то из детей имитирует ветер. Ведущий предлагает вообразить ситуацию, когда налетевший ветер перевернул шахматную доску, шахматы рассыпались во все стороны.
Воспитатель: Выберите каждый себе фигуру. Пока звучит музыка, вы прыгаете, бегаете, веселитесь. Как только музыка закончилась, все «шахматные фигуры» становятся на свои места, выставляя карточки перед собой.
Воспитатель: Задание « Кто быстрее расставит шахматные фигуры на доске?»
Ситуация сбоя – где шахматные фигуры?
Воспитатель: Ой, ребята, мы же с вами в Шахматном королевстве, а Королева шахмат нам всегда дает подсказки и помогает нам. Мне пришла смс – подсказка от Королевы шахмат.
Дети выполняют инструкции воспитателя: встаньте прямо перед зеркалом на середине ковра, сделайте 2 шага вперед, повернитесь налево, сделайте 1 шаг, повернитесь направо, 2 шага вперед.
Дети находят «Чудесный мешочек» с шахматными фигурами.
Д/и «Назови фигуру».
Воспитатель: А теперь расставьте фигуры правильно на шахматной доске. Какая пара быстрей.
Дети расставляют фигуры.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Ребята, как Вы думаете, Незнайке мы сегодня много рассказали о шахматах? Он понял, как играть? А в следующий раз мы пригласим его к нам в гости и будем вместе знакомиться с новыми тайнами и открытиями шахматного королевства.
Рефлексия: Кому, сегодня что – то было трудно, возьмите черную пешку, кому, все легко и понятно – белую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как родителям научить детей играть в шахматы
Шахматы - древняя увлекательная игра, позволяющая развивать логическое мышление, способность моделировать различные жизненные ситуации, хороший способ общения между людьми....
Как научить ребенка играть в шахматы
Первые шахматные занятия для дошкольника, которые можно начать в семье....
Консультация для родителей "Как научить детей играть в шахматы"
Какие методы и приемы нужно использовать при обучении игре в шахматы....
«Как научить детей играть в шахматы»
описание игры в шахматы...
Сценарий шашечного турнира «Научим Незнайку играть в шашки»
Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный настрой для игры и общения....
консультация для родителей "Как научить ребенка играть в шахматы".
как научить ребенка играть в шахматы...
Как научить ребенка играть в шахматы
На первый взгляд может показаться, что учить детей шахматам — дело сложное. Особенно, если сам не умеешь :) Но это только кажется. Постичь азы шахмат и научиться играть на минимальном уровне мож...