Математический проект "Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа) по теме
Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konshina_proekt_po_matematike_-_kopiya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий недостаточно учить детей счёту , измерению, вычислению. Наиболее важная задача – формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить. В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческие способности, навыки исследовательской деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей, помогает делать много открытий, ставить цель и добиваться результата.
Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.
З адачи проекта: 1. формировать у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира; 2.формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность; 3.поддерживать у воспитанников интерес к познанию, созданию нового, необычного; 4. содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.
Знакомство с геометрией с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Счетные палочки, блоки Дьенеша в доступной пониманию ребенка форме знакомят детей с началами геометрии. Дети учатся умению выделять элементы фигур и дать им количественную характеристику, можно научить строить и преобразовывать простые и сложные фигуры по условиям, воссоздавать связи и отношения между ними.
Первый этап или знакомство детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша Знакомство детей с дидактическим пособием цветными палочками Кюизенера, блоками Дьенеша началось с использования их как просто игрового материала для игр детей в группе. Дети играли с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создавали различные постройки и конфигурации. Детей привлекали конкретные образы, а так же качественные характеристики материала – цвет, форма, размер, большое количество предметов. На этом этапе дети играют с палочками, строя различные фигуры из блоков Дьенеша, которые им подсказывает собственное воображение; они с удовольствием выкладывали узоры, картинки, сюжеты, здесь моим детям была представлена полная свобода действий и фантазии.
Второй этап работы с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша По мере того, как дети достаточно хорошо познакомились с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша работа с ними перешла в форму выполнения упражнений, заданных мною (воспитателем); проигрывание игровых ситуаций. Индивидуальные упражнения и упражнения для подгруппы детей .
Третий этап работы с палочками Следующим моим этапом в работе было построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых). В качестве условия построения фигуры выступают ее пространственно-количественные характеристики.
Ожидаемый результат - воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности; - воспитанники проявляют познавательный интерес и любознательность; - педагоги , воспитанники и их родители являются активными участниками различных интеллектуальных конкурсов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Картотека подвижных игр математического содержания "Математика в играх".
подпорка п/игр, связанных с ФЭМП...
Математический КВН. "Математика- царица наук".
Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....